Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Катализатор готовится


Процесс гидроизомеризации средних дистиллятов . Процесс разработан с целью получения высококачественных дизельных топлив и был реализован на дооборудованной типовой установке гидроочистки дизельного топлива Л-24-6 Рязанского НПЗ. В качестве катализатора использован сероустойчивый модифицированный галогеном катализатор гидроочистки. Эта особенность катализатора обусловила наличие в технологической схеме установки узлов осушки сырья и циркулирующего газа, а также обработки катализатора галогенсодержащими соединениями с целью поддержания его каталитической активности на постоянном уровне. Унос галогена из катализатора связан с наличием в системе паров воды, попадающих преимущественно с сырьем. Жесткие условия процесса гидроизомеризации: температура проведения процесса 420 °С и проведение периодической окислительной регенерации катализатора при 550 °С способствуют удалению галогена из катализатора в виде НС1, в результате чего снижается изомеризующая активность и усиливается коррозия технологического оборудования.

Расход дизельного топлива меняли от 20 до 60 нм7ч. При этом объемная скорость подачи сырья менялась от 0,4 до 1,25 ч"'. Содержания меркаптановой серы до очистки составляло 0,062 % мае. Как показали опыты, наибольшая степень очистки достигается при расходе дизельного топлива 45 м!/ч, т.е. при объемной скорости, равной 1 час "'. При дальнейшем увеличении объемной скорости степень очистки падает, что связано, по-видимому, с недостаточным временем пребывания сырья в реакторе и недостатком воздуха. Уменьшение степени очистки при расходах дизельного топлива менее 45 м3/ч обусловлено неблагоприятной гидродинамической обстановкой в реакторе из-за низкой линейной скорости потока, что, по-видимому, приводит к увеличению доли диффузных явлений. При оптимальной объемной скорости дизельного топлива содержание меркаптановой серы в очищенном продукте составляло 0,0025-0,0040 % мае. Перевод блока установки «Мерокс» с гетерогенным катализатором на демеркаптанизацию фракции 180-240°С позволило заводу значительно увеличить производство малосернистого дизельного топлива с содержанием серы 0,2 % мае. за счет уменьшения нагрузки по сырью, т.е. снижение объемной скорости подачи сырья на катализатор гидроочистки приводит к повышению степени очистки топлив от сернистых соединений.

Новый катализатор гидроочистки по сравнению промышленным катализатором более стабилен, активен и дешев. При степени обессеривания 80% объемная скорость вдвое больше

Катализатор гидроочистки работает без регенерации до отработки, затем его заменяют свежим, а катализатор риформинга подвергается регенерации в сроки, установленные технологическим регламентом на эксплуатацию. Регенерация катализатора риформинга — газовоздушная. Для проведения регенерации используется оборудование реакторного блока: теплообменник Т-6, трубчатая печь П-1, сепаратор С-7, компрессор ПК-2^-5, холодильник Х-5, воздушные компрессоры ВК-1,2 и адсорбер К-5. Избыточные газы регенерации сбрасываются со щита сброса. Более подробное описание регенерации катализаторов изложено в гл. 5.

Регенерация катализатора риформинга — газовоздушная. Катализатор гидроочистки не регенерируется.

Регенерации подвергается только катализатор риформинга. Катализатор гидроочистки работает без регенерации. После отработки катализатор выгружают и заменяют свежим.

Катализатор гидроочистки работает без регенера'ции; регенерации подвергается катализатор только перед выгрузкой из реактора. Для регенерации предусматривается ввод пара давлением 1,0 МПа и воздуха в трубопровод между теплообменником и печью П-602. Газы регенерации выпускаются за реактором Р-601 в атмосферу.

Регенерации подвергаются как алюмоплатиновый, так и алю-мокобальтмолибденовый катализатор гидроочистки. Катализатор гидроочистки на установке Л-35-11/1000 регенерируется паровоздушным методом, на секциях каталитического риформинга установок ЛК-6у — паровоздушным -или газовоздушным методом.

На установках риформинга с непрерывной регенерацией катализатора , на блоках гидроочистки принята более высокая объемная скорость , так как на них используется более эффективный катализатор гидроочистки .

Регенерация катализаторов на установке ЛЧ-35-11/1000 производится поршневыми компрессорами 31: катализатор гидроочистки — при работе одного компрессора, катализатор риформинга — при одновременной работе двух компрессоров.

Для исследования процесса использовали катализатор гидроочистки РК-231, разработанный ООО "Компания КАТАХИМ". Условия процесса гидроочистки: температура 320-360°С, давление 3,0-4,0 МПа, объемная скорость подачи сырья 2-Зч'', кратность подачи водорода 600нм3/м3.

Исследования, проводившиеся с 1945 г. фирмой Рурхеми в Германии \ привели к разработке процесса, характеризующегося применением более высоких объемных скоростей и реакторов с большим диаметром реакционных трубок. Катализатор охлаждается холодным рециркулирующим газом, что обеспечивает значительно лучший контроль за температурой в зоне реакции. Применяемый железный катализатор готовится осаждением из растворов солей с последующей сушкой и восстановлением. Детали приготовления катализатора сообщены Роттпгом . В качестве сырья для производства сорбита также используется кристаллическая глюкоза. Ее раствор в паровом конденсате смешивается в смесителе с никелевым катализатором на носителе и подается насосом под давлением ~ 14 МПа в реактор, в который также вводят компремированный до 15,5 МПа водород. В отличие от завода фирмы «Атлас» в США на канадском заводе водород получают электролизом воды. Процесс гидрирования осуществляется в непрерывно действующем реакторе, состоящем из отдельных вертикальных стальных труб, соединенных в батареи. Температуру в реакторах можно регулировать в пределах 140—205 °С. Суспензия катализатора с раствором глюкозы проходит через реакторы в течение нескольких минут и непрерывно удаляется из них в сепараторы, где водород, не вошедший в реакцию, выделяется и возвращается для повторного использования.

Температура гидрогенизации 65—70°; давление в аппарате 25—40 ат. Катализатор готовится в специальном аппарате из сплава Ni—А1 выщелачиванием алюминия.

Катализатор готовится пропиткой фарфора азотнокислым никелем, разложением азотнокислого никеля до окиси никеля и восстановлением ее до металлического никеля в струе водорода. Этот катализатор очень чувствителен к сернистым соединениям. Бутиленовая фрак-

носителя и активных компонентов . Катализатор готовится по простой технологии и прошел испытания на пилотных установках и в промышленных реакторах гидродеалкилиро-вания, на основе результатов этих испытаний он предложен для применения вместо импортных катализаторов гидродеалкилиро-вания в процессах «Pyrotol» и «Detol». Результаты длительных испытаний катализатора В-17/3 на пилотной установке показали, что за время работы катализатора до 3000 ч конверсия ал-килбензолов снижается с 84 до 79% при неизменной конверсии неароматических углеводородов, равной 99,8%. Селективность процесса по бензолу изменяется от 96 до 98% .

Черняева рекомендует активированную окись меди, приготовленную смешением 20 частей каолина и 80 частей смеси, состоящей из 99%-ной окиси меди и одного процента окиси железа. Катализатор готовится из продажной окиси меди и окиси железа. Метан над этим катализатором сгорает при 650°. Брукс рекомендует активированную окись меди, приготовленную растворением 305 г азотнокислой меди и 5 г азотнокислого железа в 3 л дестил-лированной воды. К раствору приливают небольшой избыток 30%-ного раствора едкого натра, кипятят 20 минут, охлаждают и фильтруют. Высушенный осадок измельчают, восстанавливают водородом при 400°; окисляют при этой же температуре; просеивают и хранят в чистой стеклянной банке с притертой пробкой. Сжигание предельных углеводородов на этом катализаторе производится при 700°.

V208 Катализатор готовится гидролизом бутилванадата водой в присутствии пористых каталитических носителей

Приготовление платинированного угля. Катализатор готовится следующего состава: 19,6 % платины*, 2 % железа и 78,4 % угля. Для получения платинового катализатора активированный уголь пропитывают раствором платинохло-ристоводородной кислоты, которая затем восстанавливается формальдегидом в щелочной среде с образованием мелкодисперсной металлической платины, равномерно распределенной на носителе. Добавку железа вносят путем восстановления хлорного железа в тех же условиях. Из угля предварительно удаляют адсорбированные газы и воду путем прогревания его в вакууме в течение 1,5 ч.

Никелевый катализатор готовится пропиткой угля раствором никелевых солей и нагреванием его до 260° С. Перед использованием катализатор восстанавливают до металлического никеля

ратуре имеется указание , что такой катализатор является наиболее селективным для изомеризации скелета углеродных атомов. Катализатор готовится осаждением нитрата алюминия аммиаком и до активации не обладает изомеризующей способностью. Изомеризация осуществляется при 300° и атмосферном давлении с объемной скоростью 0,6 час"-1. Степень изомеризации углеродного скелета после опытов определяется отделением неизменившихся олефинов нормального строения при помощи мочевины.

Наиболее распространенный катализатор общей и избирательной полимеризации газов крекинга — катализатор, называемый «твердой» фосфорной кислотой . Этот катализатор готовится смешиванием фосфорной кислоты с кизельгуром /Л с последующим прокаливанием катализаторной массы при 300— / 400°. Катализатор отвечает среднему составу SiO-2 • Р2О5 -ШгО, в котором фосфорная кислота, повидимому, в значительной степени связана с окисью кремния в виде силикофосфорных кислот.

 

Контрольно измерительная. Контролируемых параметров. Конвективным переносом. Конверсия достигает. Конверсия пропилена.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика