|
Главная -> Словарь
Катализатор получается
и КОН на Si02 , катионсодержащий диатомит , очень стабильный катализатор, получаемый кальцинированием смеси Мо03 и MgO с окисью цинка и другими веществами в качестве промоторов . При исследовании кинетики конденсации показано, что наиболее подходящим катализатором является CsOH.
Разработан «комбинированный» способ гидрогенизации нефтяных остатков, при котором исключаются сброс давления и стадия дистилляции между жидко-фазной и парофазной ступенями. Между этими ступенями помещают два отстойника, в которых собирается твердый остаток, а паро-газовая смесь без охлаждения поступает далее на стационарный катализатор. Получаемый продукт содержит 32% бензина, 56% дизельного топлива, 12% тяжелого масла. При замене во
Из многочисленных видов катализаторов для промышленного гидрирования ксилозных растворов сначала был применен зернистый никелевый скелетный катализатор, получаемый после обработки сплава щелочью. Однако лри промышленных испытаниях оказалось, что такой катализатор обладает невысокой активностью, слой активного никеля очень •непрочен и быстро осыпается, обнажая неактивный сплав, находящийся внутри зерна катализатора; скорость гидрирования ксилозных растворов при этом низка.
В результате многочисленных исследований был предложен скелетный никелевый катализатор, получаемый частичным выщелачиванием алюминия из мелких кусков сплава , состоящего из 48% никеля, 49% алюминия и 3% хрома. Активность этого катализатора оказалась в 3—3,5 раза выше, чем зернистого скелетного никелевого катализатора. Он обладал большой механической прочностью и использовался в промышленных реакторах для гидрирования ксилозных растворов.
В качестве катализаторов применяют смесь производных марганца и натрия . В частности, широкое применение нашел катализатор, получаемый из сульфата марганца и кислот С — С4, который удается регенерировать. Удобен также катализатор, содержащий марганцевые и натриевые мыла СЖК .
В качестве катализаторов применяют смесь производных марганца и натрия . В частности, широкое применение нашел катализатор, получаемый из сульфата марганца и кислот GI—С4, который удается регенерировать. Удобен также катализатор, содержащий марганцевые и натриевые мыла СЖК .
В 1985 г. В. Каминский опубликовал данные о том, что гомогенный катализатор, получаемый из хирального, содержащего этиленовое звено, рацемата бисцирконийхлорида в сочетании с циклическим олигомером метилалюмоксаном П в качестве сокатализатора позволяет получить полипропилен с высокой степенью изотактичности:
В настоящее время на агрегатах синтеза метанола при давлении 27,5—43,1 МПа используется в основном катализатор СМС-4 и частично цинк-хромовый катализатор , а также СМС-5 в сочетании с СМС-4. Катализаторы СМС-4 и СМС-5 изготавливают на оборудовании,
250 460 0,6-0,7 WS2 на терране ; новый катализатор на основе алюмосиликатов зации нефтяных остатков, при котором исключаются сброс давления и стадия дистилляции между жидко-фазной и парофазной ступенями. Между этими ступенями помещают два отстойника, в которых собирается твердый остаток, а паро-газовая смесь без охлаждения поступает далее на стационарный катализатор. Получаемый продукт содержит 32% бензина, 56% дизельного топлива, 12% тяжелого масла. При замене во
Издержки на катализатор при его получении совместно с азотным удобрением могут быть снижены примерно на 17% по сравнению с издержками на катализатор, получаемый по основному варианту на техническом сернокислом марганце и оксидате, что иллюстрируется расчетными данными в табл. 22.
Издержки на катализатор, получаемый совместно с азотным удобрением ''
Алюмоникельмолибденовый катализатор на силикатном носителе имеет тот же состав гидрирующих компонентов, что и АНМ "катализатор. Получается добавлением к окиси алюминия 5—7% двуокиси кремния. При этом увеличиваются механическая прочность и термостабильность катализатора, незначительно улучшается гидрирующая активность. При длительном воздействии водяного пара прочность катализатора снижается. Катализатор выпускается в виде гранул-таблеток диаметром и высотой 4—5 мм.
Катализатор получается выщелачиванием сплава, содержащего 45—50 А1, 30—50 Сг, 5—2 Со мас.%. Выщелоченный сплав промывается водой и окисляется кислородом воздуха при 20° С. Данный катализатор позволяет интенсифицировать процесс
На дезактивирование катализатора кроме примесей реагентов влияет накопление некоторых побочных продуктов алкилирования, способных прочно связывать А1С13 или образовывать стабильные сг-комплексы, с трудом отдающие свой протон молекуле олефина. Такими веществами при низкой температуре, когда переалкили-рование идет медленно, являются полиалкилбензолы, а при высокой температуре — полициклические ароматические соединения и смолы. В результате оказывается, что оптимальные производительность и расход катализатора при получении этил- и изопро-пилбензола достигаются при некоторой средней температуре , когда переалкилирование протекает уже достаточно быстро, но полициклических веществ, дезактивирующих катализатор, получается еще мало.
Алюмоникельмолибденовый катализатор на силикатном носителе имеет тот же состав гидрирующих компонентов, что и АНМ катализатор. Получается добавлением к оксиду алюминия 5-1% диоксида кремния. При этом увеличиваются механическая прочность и термостойкость катализатора, незначительно улучшается гидрирующая активность.
Показано также, что на качество ионообменной очистки влияет вид кислоты, применяемой для обработки суспензии. Наиболее активный катализатор получается при использовании для ионизации суспензии лимонной кислоты.
Таким образом, с увеличением удельной поверхности, радиуса и объема пор активность катализатора повышается. Однако существует верхний предел пористости катализатора, который определяется механической прочностью таблетки. При любой данной пористости радиус пор и удельная поверхность не является независимыми переменными; увеличение одного из этих параметров сопровождается снижением второго. Поэтому наиболее эффективный катализатор получается в результате некоторого компромиссного сочетания перечисленны» факторов. Однако высокая начальная активность отнюдь не означает, что данный катализатор является оптимальным для процесса «Галф». Необходимо, чтобы этот катализатор подавлял образование отложений кокса и металлов. Для более глубокого понимания механизма образования этих отложений было проведено исследование их природы и скоростей образования. На рис. 7 показана зависимость образования отложений кокса на катализаторе от продолжительности работы катализатора при гидрообессеривании «Галф» кувейтского вакуумного гудрона, из которой можно определить скорость образования кокса на катализаторе. Очевидно, что из всего количества кокса, отложившегося на катализаторе за 16 суток работы, 50% образовалось за первые 12 ч. Из этих кривых видно также, что повышение парциального давления водорода снижает равновесный выход кокса и, таким образом, повышает равновесную активность. Однако одно только парциальное давление водорода не предотвращает быстрого начального образования кокса; оно лишь снижает количество кокса, отлагающееся на катализаторе. Температура также влияет на образование кокса; даже при температуре на 56° ниже нормальной температуры процесса, когда достигаемая степень обессеривания низка, наблюдается быстрое образование кокса в начальный период, правда, в несколько меньшей степени. При повышении температуры для достижения требуемой степени обессеривания количество кокса увеличивается до того же равновесного уровня.
Наиболее высокие показатели получены при применении в качестве катализатора фосфатов кальция и меди: смеси Са3о и СаНР04 с соотношением СаО к Р205, равным 2,7—2,8, содержащей 0,1 — 1% фосфата меди . Катализатор получается совместным осаждением фосфатов кальция и меди из растворов хлористых солей этих металлов растворами ортофосфорной кислоты и гидроокиси
Исследования по выяснению влияния различных осадителей на активность катализатора показали, что при осаждении едкими щелочами катализатор получается неактивным, в то время как осаждение углекислыми солями позволяет получить активный катализатор. Катализатор, осажденный поташом и восстановленный при 450° водородом, по активности немного выше катализатора, осажденного содой. Восстановление при 450° способствует получению более активного катализатора, чем восстановление при 350°.
Никелевые катализаторы нельзя восстанавливать синтез-газом, их необходимо восстанавливать водородом. Наиболее активный катализатор получается только в том случае, если процесс восстановления проходит при 450° и продолжительности 3 часа.
Исследования, проведенные Б. П. Вайнштейн и И. Б. Рапопортом, показали, что для получения активного Fe-Cu катализатора целесообразно добавлять к нему не только Мп, но и Mg. Выяснение влияния различных количеств окислов Мп и Mg показало, что активный и стабильный в длительной работе катализатор получается при добавке около 4% Мп. Кроме того, для пропитки этого катализатора вместо К^СОз должны быть применены другие калиевые соли. В результате получается катализатор, над которым выход продуктов составляет около 160 мл/м3 газа.
Для полимеризации применялся катализатор, содержащий 35—45% фосфорной кислоты на угле. На угле фосфорная кислота находится в адсорбированном состоянии и не связана химически, как это отчасти имеет место на кизельгуре. В связи с этим кислота может в некотором количестве быть десорбиро-вапа сырьем и может корродировать аппаратуру. Преимущество такого катализатора состоит в том, что он не изменяет своей прочности под действием влаги и при попадании воды в сырье но может закупорить реактора. Катализатор получается смешиванием технической ортофосфорной кислоты с углем и нагреванием катализаторпой массы до 180—-250° . Катализатор имеет объемный вес около 1 кг/л и обладает большой прочностью. С катализатором, содержащим 35% фосфорной кислоты, рекомендовалось работать при давлении 30 ат, а с катализатором, содержащим 45% фосфорной Конверсии гомологов. Конверсии реагентов. Конверсии углеводородов. Координатах аррениуса. Короткими алифатическими.
Главная -> Словарь
|
|