|
Главная -> Словарь
Катализатор прокаливают
Отпарка закоксованного катализатора. В современных системах крекинга закоксоваиный катализатор до вывода его из реактора и направления в регенератор непрерывна продувается перегретым водяным паром. Эта. операция, называемая огааркой, проводится для уменьшения потерь сырья и продуктов крекинга, а также для снижения расхода воздуха в процессе регенерации. Кроме того, катализатор продувают водяным паром, чтобы не допустить поступления углеводородных газов в систему горячего пневмотранспорта и регенератор. Проникновение горючих газов в эту систему или регенератор может- вызиать аварию.
обеспечить равенство линейных скоростей движения катализатора по поперечному сечегшю в расположенной выше части аппарата. В зоне И отработанный катализатор продувают перегретым водяным паром. Водяной пар, прошедший слой катализатора, частью выводится из реактора через .патрубок 8, а частью присоединяется к потокам сырья и опускающегося катализатора.
Как правило, катализатор продувают перегретым водяным паром, причем возможно полнее и немедленно после выхода ката-лизатора из крекинг-зоны. При длительном пребывании увлекае^ мых углеводородных фракций в большой массе горячего катализатора эти фракции подвергаются жесткому крекингу, что приводит к нежелательному повышению выхода кокса и к увеличению* расхода воздуха в ступени регенерации.
В конце десятиминутного цикла крекинга катализатор продувают точно 900 мл азота, собирая его в газометре. После продувки приемник с жидким продуктом снимают и заменяют его чистым приемником. Затем температуру катализатора повышают до 510—525° С и проводят выжиг кокса.
До начала опыта катализатор продувают воздухом для удаления мелочи катализатора, а затем заменяют воздух азотом и с его помощью поддерживают кипящий слой до прогрева реактора. В период крекинга поток азота отсекают, а после окончания его включают вновь для продувки реактора.
перекрывают, и катализах вытесняют водородом до тех пор, пока не перестанет скапливаться на конце каталитической трубки . После этого приемник снимают, закрывают с обоих концов и взвешивают. Массу пропущенного цикло-нентаиа определяют умножением объема пропущенного циклопен-тана на 0,745. Если потери циклопентана не превышают 0,2 г, опыт заканчивают; в противном случае катализатор продувают 30 мин водородом, и опыт повторяют. Катализатор считается пригодным, если показатель преломления катализата при 20 °С не ниже 1,3875. Если показатель преломления не удалось определить при 20 СС, на температуру вносят поправку 0,00057 на каждый градус Цельсия.
При изменении содержания окиси алюминия от 0,5 до 2 вес. % существенной разницы в результатах крекинга не обнаружено. После добавления к отравленному катализатору окиси алюминия и последующей обработки паром эти результаты значительно улучшились. При этом содержание никеля на отравленном и реактивированном катализаторе остается одинаковым. Авторы полагают, что при такой обработке никель не удаляется, а переходит из активного состояния в неактивное. Предлагается пропускать через регенерированный катализатор газ, содержащий хлорид одного из металлов, входящих в состав катализатора. Этот процесс следует проводить при температуре 93—650 °С, предотвращающей конденсацию хлорида, и соотношении катализатор : хлорид от 3 : 1 до 50: 1. После пропуска хлорида катализатор продувают инерт^ ным газом.
Вслед за второй стадией предпочтительно продуть катализатор воздухом, содержащим 1,0-3,0% Н2О и 0,001-1,5% НС1. Оптимальная температура продувки 525 °С, длительность 1-10 ч, назначение-довести содержание галогена в катализаторе до 0,5-1,5% . Затем катализатор продувают при 500-600 °С азотом или другим инертным газом, после чего восстанавливают водородом, свободным от серы, от 0,5 до 2,0ч при 450-600 °С. Давление и объемная скорость газа на этой стадии такие же, как при выжиге углерода.
водный раствор НС1. Таким способом содержание хлора в катализаторе можно поддерживать в пределах 0,5—1,5% в течение всего процесса регенерации. В заключительной стадии катализатор продувают при 500—600 °С азотом или другим инертным газом, после чего восстанавливают водородом в течение 0,5—2 ч при 400—600 °С. Восстановленный катализатор нередко сульфидируют, например, обрабатывая смесью водорода и сероводорода при 375 °С и 0,7 МПа. Предлагаемый способ регенерации, по утверждению авторов, позволяет полностью восстановить активность, селективность и стабильность катализатора.
По мере работы катализатора активность его снижается и для ее поддержания постепенно повышают температуру до 188— 190°. После этого катализатор промывают для удаления с его поверхности твердого парафина. Промывка катализатора производится после пропуска 300 000—350 000 нм3 газа. После каждой экстракции катализатор продувают водородом. Катализатор из реактора первой ступени выгружают после доведения температуры синтеза до 196° и снижения контракции. Обычно за этот период через катализатор проходит 2,6—3,1 млн. нм* синтез-газа. После промывания катализатора и продувки его водородом начальная температура синтеза в контактном аппарате повышается на 5° и соответственно на 2° повышается конечная температура синтеза. Так, например, если начальная температура синтеза 170°, а конечная 188°, то после промывания и продувки водородом начальная температура синтеза 175°, а конечная 190° и т. д.
В конце десятиминутного цикла крекинга катализатор продувают точно 900 мл азота, собирая его в газометре. После продувки приемник с жидким продуктом снимают и заменяют его чистым приемником. Затем температуру катализатора повышают до 510—525° С и проводят выжиг кокса.
Увеличение 'модуля морденита производится обработкой кислотами . Деалюминирование производят минеральными кислотами, например соляной или серной. Обработанный таким образом морденит промывают водой, вводят в него гидрирующий компонент, в качестве которого используют металлы VIB или VIII групп периодической системы, после чего катализатор прокаливают в азоте или воздухе при 500—550 °С. Роль гидрирующего компонента заключается в повышении активности морденита и его стабильности.
Далее катализатор прокаливают в течение 4 ч при 450° С, размалывают, смешивают с 40% цемента и 2% графита, формуют и в течение 12 ч при 250° С обрабатывают водяным паром
Никель, полученный на основе шпинели окиси алюминия, пропитывают при температуре 80° С раствором, содержащим Ni2, UOja. Катализатор прокаливают при 350—650° С, погружают в раствор K2UO4 в уксусной кислоте или в другом растворителе и сушат при 2506С
Обожженные гранулы А12О3 нагревают до удаления влаги, погружают на 20 мин в раствор, нагретый до 80° С и содержащий Ni 2, UO2 2 и Ас К в весовом отношении, равном 3:1: 0,2. Раствор сливают через 15 мин. Катализатор прокаливают в течение 3 ч при температуре 500° С. Пропитку и прокаливание повторяют до получения оптимального состава катализатора
Каолиновую глину смешивают с 10% древесной муки, формуют в цилиндры диаметром 4 мм, сушат при температуре 65° С и прокаливают сначала в токе воздуха при температуре 815° С, затем в течение 2 ч в токе газовой смеси H2S , N2 , далее 2 ч при температуре 450° С и давлении 300 мм. рт. ст. в потоке газовой смеси NH4C1 + N2 с объемной скоростью 5 мин~'. Из полученного катализатора при температуре 510° С потоком азота отдувают избыток FeCl3 и NH4C1, затем катализатор прокаливают при 815° С. При этом содержание Fe2O3 понижается от 0,73 до 0,16%
Носитель отличается повышенной механической и термической прочностью. На основе носителя готовят катализатор многократной пропиткой его с промежуточной прокалкой раствором компонентов в эмалированном аппарате в течение 1 ч. По окончании пропитки катализатор прокаливают в течение 8—10 ч
обычно достигается заменой натрия на ион алюминия. Катализатор прокаливают при высокой температуре, при этом удаляется аммиак, а оставшийся протон занимает место исходного иона натрия. Свойства получаемого в итоге катализатора сильно зависят от условий актива-ционной стадии: температуры и продолжительности активации. Активность катализаторов HY зависит в некоторой степени от способа приготовления. Прокаливание в присутствии NH3 или водяного пара позволяет получить ультрастабильные цеолиты. Как и у аморфных АСК, при нагреве цеолитов выше 400 °С уменьшается число центров Бренстеда и возрастает число центров Льюиса. При температуре 1000 "С остаются только центры Льюиса. Найдено, что число центров Бренстеда и удвоенное число центров Льюиса постоянны по всем указанным диапазонам температур. Если конечная температура прокаливания не превышает 700 "С, то при добавлении воды большинство кислотных центров Льюиса можно вновь превратить в центры Бренстеда. Кислотная сила центров Льюиса , полученных прокаливанием, выше, чем у центров Бренстеда .
только никеля катализатор сульфируют, затем контактируют с воздухом в подкисленном растворе и промывают. В случае ванадия катализатор прокаливают на воздухе и промывают водным раствором аммиака, который реагирует с пятиокисью ванадия с образованием ванадата аммония:
1ной на оксид алюминия наносят металлы, соли которых не сорбируются достаточно селективно носителем . В этом случае" носитель погружают в такой объем раствора, который может заполнить поровое пространство и содержит необходимую массу активных компонентов. После этого растворитель выпаривают, а катализатор прокаливают. Этот способ, который иногда называют «сухой» пропиткой, не всегда обеспечивает хорошее распределение и необходимое взаимодействие активных компонентов катализатора.
" Этот способ используют, например, при приготовлении алюмо-платинооловянного катализатора . Сперва соосаждением получают носитель, содержащий оксид олова , который сушат и прокаливают. Потом обычным способом наносят платину, после чего катализатор прокаливают и восстанавливают. Если подобный катализатор готовить пропиткой оксида алюминия растворами хлоридов олова, то, вследствие их
После нанесения активных компонентов катализаторы риформинга сушат при «;150СС. Длительное хранение высушенного алюмоплатинового катализатора до прокаливания вызывает изменение его каталитических свойств . Катализатор прокаливают в токе воздуха при постепенном повышении температуры до 500— 520 °С. Координатах аррениуса. Короткими алифатическими. Короткоживущих радикалов. Корродирующим действием. Коррозией оборудования.
Главная -> Словарь
|
|