|
Главная -> Словарь
Катализатор содержание
В случае синтеза среднего давления катализатор находится в трубках , окруженных водой, температура которой также определяется давлением. В обоих случаях для отвода тепла используется вода. Передача тепла от катализатора к охлаждающим поверхностям обеспечивается в основном синтез-газом, так как катализатор, содержащий большой процент кизельгура, обладает очень низкой теплопроводностью. Чем меньше диаметр трубок, в которых находится катализатор, тем меньше местных перегревов катализатора и тем ниже метанообразование. Возможная удельная нагрузка катализатора, выраженная в нм3 таза .на 1 м3 объема катализатора в час, сравнительно невелика в связи с необходимостью соответствующего теплоотвода. Соответственно невелика и мощность реакторов. Реактор емкостью примерно 10 м3 катализатора может пропустить 1000 м3/час синтез-газа, что при выходе 165—170 г .полезных продуктов синтеза на 1 нм3 превращенного газа соответствует примерно 120 кг/час продуктов синтезе' . Охлаждающая поверхность на 1000 м3 превращенного газа составляет около 3000 м2, а расход металла на 1000 м3/час превращенного газа составляет 65 г.
Наиболее пригодным катализатором синтеза метанола является окись цинка или ее соединения с медью, окисью хрома, а также с обоими этими компонентами . Окись цинка может служить катализатором синтеза метанола, а окись хрома не обладает какой-либо активностью.
Кобальт-кизельгуровый катализатор, содержащий торий и магний, менее чувствителен к температуре, чем катализатор, содержащий только торий.
К раствору палладийхлористоводородной кислоты добавляли предварительно откачанный в вакууме активированный уголь с таким расчетом, чтобы получить катализатор, содержащий 10% палладия. Активированный уголь, пропитанный палладийхлористоводородной кислотой, к которому был добавлен формалин, охлаждали до 0°С и к нему осторожно добавляли по каплям 50%-ный раствор едкого калия так, чтобы температура реакционной смеси не превышала 5°С.
Ведутся разработки по применению отработанного катализатора гидрообессеривания для гидрокрекинга тяжелого сырья. Отработанный катализатор, содержащий 12,9% углерода, 9,6% ванадия и 2,1% никеля, измельчается и смешивается с сырьем . Считается, что при соответствующем оформлении процесса использование отработанного катализатора будет экономически оправдано. Этот прием может рассматриваться лишь как средство повышения эффективности исполь-
Свежий катализатор, содержащий избыток влаги, при быстром •вагреве разрушается. Поэтому до ввода в поток горячего циркулирующего на установке катализатора свежего катализатора из него удаляют адсорбированную влагу. Подсушку производят постепенно * бункере-подогревателе или сушилке либо нагретыми газами, либо горячим равновесным катализатором. В период пуска •первой эрлифтной установки термофор наблюдалось значительное разрушение свежего катализатора вследствие высокого содержания в нем влаги .
Отработанный катализатор, содержащий около 1,4% кокса, •опускается непрерывным потоком по трубам 19 в регенератор 8. После регенерации на катализаторе остается приблизительно 0,04% углерода.
Изучен гидрогенолиз и дегидрирование я-пентана в присутствии Ru/Al2O3 и Ru-черни при 450—490 °С и . атмосферном давлении . Кинетический порядок реакции по углеводороду равен 0,4, порядок по водороду равен 0,7. Активность катализатора сильно зависит от топографии его поверхности; максимальную удельную активность проявил катализатор, содержащий 0,085% Ru. На основании полученных данных был сделан вывод, что предварительная стадия включает в себя конкурентную адсорбцию углеводорода и водорода на одних и тех же активных центрах, состоящих, как правило, из двух-трех атомов Ru. Адсорбция алкана на таком центре приводит к образованию частично дегидрированных промежуточных частиц состава СбНю или CsH9. Стадией, лимитирующей скорость реакции, является поверхностная реакция между такими ненасыщенными частицами и адсорбированным водородом.
Показано , что активность биметаллического Pt—Re-катализатора в реакции гидрогенолиза циклопентана не является аддитивной функцией его состава. Максимальной активностью обладает катализатор, содержащий 70—80% Re в металлической фазе. Предполагают, что на поверхности катализатора существуют атомы Pt и Re, действующие как изолированные атомы или как атомы, слабо связанные между собой. Наряду с этим существуют атомы Pt и Re с электронной структурой, модифицированной присутствием второго металла. Число таких «активированных» атомов возрастает при увеличении содержания Re в металлической фазе катализатора.
350—510 °С. Как следует из приведенных уравнений, процесс деал-килирования толуола ъ -присутствии водяного пара вообще не требует затрат водорода. Г. Н. Маслянским, Г. Л. Рабиновичем и сотр. разработан эффективный и достаточно стабильный катализатор, содержащий металл платиновой группы. Процесс осуществляют при 430—520 °С, давлении 0,5—1,5 МПа, мольном отношении водяной пар : толуол, равном 4:1—8:1. Относительные скорости и селективность деалкилирования толуола на различных катализаторах при 430 °С представлены ниже:
В работе исследована активность промотиро-ванных катализаторов Pt/AlgOa в реакциях С$- и Се-де-гидроциклизации изобутилбензола и обсуждена связь между электронным состоянием и каталитическим действием этих катализаторов. В качестве исходного применяли промышленный катализатор Pt/Al2O3, содержащий 0,35% Pt, и промотировали его добавками Pd, IT, Со, Re или Аи . Для сравнения был приготовлен катализатор, содержащий 0,6% Pt, добавлением 0,25% Pt к исходному промышленному катализатору. Исходя из электронной структуры полученных катализаторов, авторы раз-
Катализатор Содержание катализатора, % Наблюдаемая энергия излучения "Hagj, -10*, Дж .,„*д- Скорость распространения пламени ин, см/с
1 Никелевый катализатор . По данным рентгено-структурно-
На первой стадии процесса применяют платиновый катализатор, нанесенный на окись алюминия. Содержание платины в контакте — 0,05 мас.%. На второй стадии процесса используют никелевый катализатор. Содержание никеля в катализаторе составляет 20,0 мас.%
Для более глубокого удаления азот- и серусодержащих соединений некоторые авторы предлагают использовать катализатор АНМ, который в среднем работает при температуре на 20 С ниже, чем АКМ. Для глубокого гидрирования азотистых и сернистых соединений циклического строения рекомендуется и используется алюмоникельвольфрамовый АНВ катализатор. Содержание в нем окислов никеля составляет 5-6% мае., вольфрама — 19-20 % мае.
Предварительное сульфидирование катализаторов гидроочистки является важным средством повышения активности катализаторов гидрообессеривания и гидродеазотирования . Существуют различные способы сульфидирования. В частности, рекомендуется проводить сульфидирование катализаторов гидрогенизационных процессов сероводородом. При этом достигается наиболее высокая степень сульфидирования , но применение этого способа затруднено из-за высокой токсичности и коррозионной активности сероводорода и сложности его дозирования. Наиболее широко в промышленных условиях применяется сульфидирование катализатора серусодержащей нефтяной фракцией или индивидуальными сераорганическими соединениями . Например, дистиллятная нефтяная фракция с высоким содержанием серы пропускается через катализатор в течение 1-2 суток в режиме гидроочистки . Однако при этом полного сульфидирования катализатора не достигается вследствие экранирования части активных центров отложениями кокса, Наиболее эффективным является метод сульфидирования специальными серусодержащими веществами , такими могут служить: сероуглерод, диметилсульфид, н-бути л меркаптан, диметилдисульфид, ди-третнонилполисульфид. Однако применение сероуглерода и меркаптанов сдерживается нормами по охране окружающей среды. Поэтому наиболее успешно применяются диметилдисульфид и диметилсульфид, обладающие низкими температурами разложения и дисульфидное масло, получаемое на установке демеркаптанизации ДМД-2.
Характеристика установки Катализатор Содержание Октановое
Катализатор* Содержание непрореагировавшего спирта, % Содержание в алкилате изомеров метилфенил-циклогексана Выход, %
Металл, наносимый на катализатор Содержание металла на катализаторе, вес. % Характеристика бензина
Сведения о кинетике выжига серосодержащих фрагментов кокса в литературе очень ограничены. В работе , например, изучали динамику удаления серы при окислительной регенерации закоксованного катализатора крекинга. Из двух образцов цеолитсодержащего катализатора Цеокар-2 один был закоксован при крекинге гидроочищенного, а другой-негидроочищешюго вакуумного дистилдя-та западно-сибирских нефтей при 525 °С. При крекинге негидроочищен-ного дистиллята содержание серы в коксе на катализаторе составляло до и после регенерации 0,90 и 0,018% соответственно. При переходе к гидроочищенному дистилляту эти величины составляли 0,82 и 0,0064% . Таким образом, количество выгоревшей при регенерации серы зависит от содержания ее в катализаторе. Скорость удаления серы пропорциональна ее содержанию в коксе и возрастает при повышении температуры окисления. При полном удалении углерода и водорода сера удаляется на 35%. Это возможно только в том случае, если сера или продукты ее окисления связываются с каталитической поверхностью, образуя стабильные к окислению соединения. Вряд ли приведенные в работе результаты являются общими. Так, при анализе образцов катализатора до и после регенерации на одной из установок получены противоположные результаты :
Необходимо отметить, что в настоящее время в катализаторы крекинга начинают вводить добавки, связывающие продукты окисления серы кокса по механизму, описанному ниже в гл. 5. В этом случае содержание оксидов серы в газовой фазе резко уменьшается.
висимостью, имеющей максимум степени превращения при давлениях 6,0—7,0 МПа. С повышением температуры и увеличением времени гидрирования степень превращения углеводов возрастает. Значительное влияние на состав продуктов оказывает природа носителя. В лабораторных и опытных условиях были исследованы никель-медные катализаторы с различным содержанием никеля и носителя . Как видно из данных табл. 2.1, наименьший выход глицерина на никель-медном катализаторе получен на образце с содержанием никеля 30%. Реакция гидрогенолиза глюкозы с большей активностью и селективностью протекает на никель-медном катализаторе , восстановленном в лабораторных условиях при температуре 220°С. Полученный гидроге-низат содержал 38% глицерина, 30% гликолей, суммарный выход спиртов — 93% к сухим веществам. На никель-медных катализаторах с пониженным содержанием никеля показана возможность получения из гидролизатов спиртов с содержанием глицерина 33%, гликолей 26% к сухим веществам. Та.ким образом, в условиях интенсивного перемешивания реагирующих компонентов, когда значительно меньше влияние диффузионных факторов, процесс гидрогенолиза протекает с достаточной степенью селективности. Корреляционных зависимостей. Коррозией аппаратуры. Коррозионных испытаний. Коррозионных процессов. Коррозионная усталость.
Главная -> Словарь
|
|