|
Главная -> Словарь
Кислотности дизельного
При квалификационных, стендовых и эксплуатационных испытаниях ГСМ обязательно определяют физико-химические показатели качества испытуемых опытных и эталонных образцов ГСМ : фракционный состав, плотность, вязкость, поверхностное натяжение, теплоту сщрания, показатель преломления, электропроводность, теплопроводность, диэлектрическую проницаемость, давление насыщенных паров, температуру кипения и кристаллизации , температуру вспышки и самовоспламенения, коксуемость, кислотность, зольность.
Обезвоживание нефти принято начинать с отстаивания при комнатной температуре. Если в результате содержание воды не снижается до требуемого , то нефть продолжают отстаивать при комнатной температуре, добавляя 10—20% хлористого кальция, хлористого натрия или другого осушителя. Добавлять деэмульгатор при последующем детальном физико-химическом исследовании не рекомендуется, так как это может отразиться на таких константах, как элементный состав, кислотность, зольность и т. д. Плохо разбиваемые эмульсии нефти рекомендуется обезвоживать в автоклаве, выдерживая при 150 °С в течение 1—2ч под давлением 0,6 —1 МПа **.
При работе в различных двигателях и механизмах масло «стареет»— качество его существенно изменяется, в частности, накапливаются продукты окисления , твердые частицы разного происхождения, продукты разложения присадок. В результате кислотность, зольность и коксуемость масла увеличиваются, а цвет его становится более темным. Выбирая технологию регенерации, учитывают особенности отработанных масел разных групп. Для регенерации одних нередко достаточно ограничиться двумя физическими процессами, например осушкой и адсорбционной очисткой, а для регенерации других во многих случаях необходимо использовать несколько процессов, в частности химических . Признано целесообразным регенерировать отработанные масла раздельно по сортам или группам. В СССР и ряде других стран предусмотрен сбор и прием подлежащих регенерации масел по группам . Например, в ПНР принято следующее деление:
Тракторное топливо . Этот вид топлива оценивается в основном по тем же признакам, что и моторые бензины, а именно: фракционный состав, октановые числа, содержание фактических смол и серы, кислотность, зольность. Тракторный лигроин должен иметь октанбвое число не менее 54, трак-
Нафтеновые кислоты, а также фенолы и некоторые сернистые соединения, образуя со щелочью соответственно мыла, феноляты и другие вещества, растворяются в щелочном растворе и удаляются из дестиллатов. При последующей очистке кислотой выщелоченных дестиллатов удается улучшить некоторые качества нефтепродуктов, например цвет, кислотность, зольность и др., по сравнению с качествами, достигаемыми при обычной очистке. Кроме того, при этом способе устраняется образование стойких эмульсий при нейтрализации и водных промывках тяжелых нефтепродуктов, особенно смазочных масел.
Основная же цель очистки масляных фракций заключается в удалении непредельных соединений, смолистых веществ, нафтеновых кислот и азотистых соединений. После удаления этих веществ улучшаются химическая стабильность масел, цвет, соотношение между температурой вспышки и вязкостью, уменьшаются кислотность, зольность и др.
Основные требования к осветительным керосинам: керосин должен легко подниматься по фитилю, гореть ярким белым ровным пламенем и не давать копоти и нагара. Для удовлетворения этих требований керосины готовятся из дистиллятов прямой гонки и подвергаются очистке. Контроль качества очистки ведется путем определения цвета и высоты некоптящего пламени керосина. Остальные показатели, нормируемые для керосина: отсутствие воды, механических примесей, водорастворимых кислот и щелочей, кислотность, зольность, содержание серы, температура помутнения, температура вспышки, плотность и фракционный состав — имеют свое обычное значение.
Тракторное топливо . Этот вид топлива оценивается в основном по тем же признакам, что и моторные бензины, а именно: фракционный состав, октановые числа, содержание фактических. смол и серы, кислотность, зольность. Тракторный керосин должен иметь октановое число не менее 40. Этиловая жидкость к тракторному топливу не прибавляется.
После удаления всех перечисленных выше веществ улучшаются химическая стабильность масел и вязкостно-температурные характеристики: понижается температура застывания, уменьшается кислотность, зольность, склонность к нагаро- и коксообразованшо, корродирующие свойства; улучшается соотношение между температурой вспышки и вязкостью масел.
При исправлении горючего и масел по таким показателям, как плотность, коксуемость, кислотность, зольность, содержание серы, а для бензинов — октановое число, содержание тетраэтилсвинца, фактических смол, продукт, подлежащий исправлению, необходимо смешать с продуктом той же марки, но имеющим запас качества по исправляемому показателю.
3. Повышенное содержание серы в топливе ускоряет изменение некоторых свойств масла при работе двигателя и увеличивает срабатываемость присадок.
Повышение кислотности дизельного топлива улучшает его противоизносные свойства. Особенно это заметно при увеличении кислотности до 1,5 мг КОН/100 см3. Улучшение противоизносных свойств при действии органических кислот подтверждено также испытанием топлива до и после защелачивания. Кислотность такого топлива с 4,56 мг КОН/100 см3 уменьшилась при обработке 2%-ным раствором щелочи до 0,5 мг КОН/100 см3, а противоизносные свойства ухудшились (износ-с 0,9 до
Коррозионные свойства дизельных топлив зависят от содержания в них неуглеводородных продуктов — кислородных и сернистых соединений. Среди кислородных соединений, содержащихся в дизельном топливе, наиболее агрессивны нафтеновые кислоты и продукты окисления малостабильных углеводородов, образующиеся в топливе при его хранении. В табл. 3. 16 приведены данные о влиянии кислотности дизельного топлива на коррозию топливной аппаратуры двигателя ЯАЗ-204.
Влияние кислотности дизельного топлива на коррозию топливной аппаратуры двигателя ЯАЗ-204
Влияние кислотности дизельного топлива на нагарообразование, износ и мощность двигателя ЯАЗ-204*
КИСЛОТНОСТЬ ТОПЛИВА —количество миллиграммов КОН, которое требуется для нейтрализации 100 мл топлива. К. т. показывает, какое количество органических к-т и других кислых примесей содержится в топливе. Повышенная К. т. опасна с точки зрения возможной коррозии деталей двигателя и системы топливопо-дачи. С увеличением кислотности дизельного топлива не только увеличивается его коррозионная агрессивность, но и повышается износ двигателя. Ниже приведены данные Н. Г. Пучкова о 500-часовом испытании двигателя ЯАЗ-204:
Повышение кислотности дизельного топлива улучшает его противоизносные свойства. Особенно это заметно при увеличении кислотности до 1,5 мг КОН/100 мл. Улучшение противоизносных свойств при действии органических кислот подтверждено также испытанием топлива до и после «защелачивания». Кислотность такого топлива с кислотностью 4,56 мг КОН/100 мл уменьшилась при обработке 2%-м раствором щелочи до 0,5мг КОН/100 мл, а противоизносные свойства ухудшились (из-
Коррозионные свойства дизельных топлив зависят от содержания в них неуглеводородных продуктов — кислородных и сернистых соединений. Среди кислородных соединений, содержащихся в дизельном топливе, наиболее агрессивны нафтеновые кислоты и продукты окисления малостабильных углеводородов, образующиеся в топливе при его хранении. В табл. 3. 16 приведены данные о влиянии кислотности дизельного топлива на коррозию топливной аппаратуры двигателя ЯАЗ-204.
Влияние кислотности дизельного топлива на коррозию топливной аппаратуры двигателя ЯАЗ-204
Влияние кислотности дизельного топлива на нагарообразование, износ и мощность двигателя ЯАЗ-204 *
КИСЛОТНОСТЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА — Влияние на износ двигателя. С увеличением кислотности дизельного топлива не только увеличивается его коррозионная агрессивность, но и повышается износ двигателя. (Ниже приведены данные
Настоящий стандарт устанавливает метод определения кислотности дизельного топлива. Кристаллизации содержание. Кристаллов карбамида. Кристаллов углеводородов. Критериальное уравнение. Критериев оптимизации.
Главная -> Словарь
|
|