Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Климатическими условиями


Поэтому наиболее часто при выполнении термодинамических расчетов пользуются уравнением Клаузиуса — Клапейрона , которое позволяет вычислять скрытую теплоту испарения при различных температурах достаточно точно, если известна зависимость упругости пара от температуры; отклонения рассчитанных таким образом величин от опытных обычно не превышают нескольких процентов, причем отклонения тем меныце, чем точнее и в большем интервале температур измерены упругости пара жидкости.

Из уравнения Клаузиуса-Клапейрона следует, что

Пользуясь уравнением Клаузиуса — Клапейрона, можно представить давление насыщенных паров бензинов в виде прямой зависимости от температуры в полулогарифмических координатах

Пользуясь уравнением Клаузиуса — Клапейрона, можно представить давление насыщенных паров в виде прямолинейной зависимости от температуры в полулогарифмических координатах :

В справочной литературе имеются экспериментальные данные по зависимости давления насыщенных паров индивидуальных веществ от температуры. Обычно эти данные представляются в виде таблиц либо графических или эмпирических зависимостей; в основе последних лежит уравнение Клаузиуса — Клапейрона.

Для определения теплоты испарения . в небольшом интервале температур Т2 — Т\ и при относительно невысоких давлениях теоретически обоснованным является уравнение Клаузиуса — Клапейрона

На основе уравнения Клаузиуса — Клапейрона составлена номограмма для определения теплоты испарения; пользова-ние этой номограммой поясним на примере.

На основе уравнения Клаузиуса — Клапейрона при допущении, что Ум. ж = 0, можно получить

Уравнение Клаузиуса — Клапейрона для расчетов давления PZ насыщенных паров при температуре Т2 по известному значению давления Р\ при температуре Т\ . ,

Уравнение может быть получено из уравнения Клаузиуса — Клапейрона.

Одним из основных параметров оценки межмолекулярного взаимодействия компонентов нефти, удобных для практических целей, является плотность энергии когезии, численно равная отношению энтальпии испарения жидкого компонента к его мольному объему . Необходимые данные об энтальпиях испарения для расчета плотности энергии когезии и соответственно параметра растворимости жидких компонентов можно определить либо из непосредственных калориметрических данных, либо по температурной зависимости давления насыщенного пара, описываемой известным уравнением Клаузиуса — Клапейрона, либо по эмпирическим формулам через температуру кипения компонента. Однако энтальпию испарения экспериментально можно определить лишь для углеводородов, испаряющихся без разложения. Для тех соединений, температура деструкции которых ниже температуры кипения, приемлемы методы расчета параметра растворимости на основе инкрементов плотности когезии отдельных групп атомов :

$ Моторные масла, применяемые в машинах, которые работают на открытом воздухе, должны сохранять подвижность при более низких температурах, определяемых климатическими условиями.д Так температура застывания дизельных масел не должна превышать: —15° для масла Дп-11 и —25° для масла Дп-8.

1) Моторное масло должно обладать смазывающей способностью, т. е. требуемой вязкостью, хорошей прокачиваемостью при любой температуре, до -которой может нагреться двигатель, и, кроме того, оно должно иметь определенную «маслянистость». Испытание «маслянистости» и способности масла работать при высоких давлениях проводится с помощью специальных устройств, измеряющих трение, таких, например, как прибор Дили и Хер-шеля . Практика эксплуатации показывает, что обычные минеральные масла имеют удовлетворительные показатели «маслянистости», хотя следует заметить, что зубчатые передачи автодвигателей требуют использования смазочных масел, содержащих противоизносные присадки. Минеральные масла среднего молекулярного веса, полученные из нефтей, не содержащих парафина, или депарафинизированные настолько, что их температура застывания удовлетворяет требованиям, предъявляемым климатическими условиями , будут сохранять удовлетворительную вязкость и подвижность при температуре эксплуатации. Способность моторного масла охлаждать двигатель — очень важный фактор, большая часть производимой при сгорании топлива тепловой энергии удаляется с помощью масла. Но улучшить эту •характеристику трудно: теплоемкость и теплопроводность масел можно варьировать в небольших пределах.

Масла, отвечающие требованиям спецификации MIL-L-46167, предназначены для работы в двигателях, используемых на наземной технике, в интервале 4н—54 °С, т. е. они являются всесе-зонными для районов с соответствующими климатическими условиями. Эти масла отличаются высокими моющими, противоизносны-ми, противозадирными и пусковыми свойствами; для них характерны также хорошие антиржавейные свойства, высокая способность препятствовать образованию низкотемпературных отложений . Благодаря этим качествам арктические моторные масла, изготовленные на основе синтетических углеводородов и эфиров и отвечающие требованиям спецификации MIL-

Более половины территории нашей страны занимают районы с суровыми климатическими условиями. Низкие температуры воздуха, иногда с сильными ветрами, держатся здесь 7—10 месяцев в году. На этой огромной территории открыты большие природные богатства: нефть, газ, алмазы, полиметаллические руды и т. д., что послужило причиной быстрого промышленного развития этих районов с применением большого количества техники, в том числе и автомобильного транспорта.

Для установок, расположенных в районах с суровыми климатическими условиями, тракты транспортирования необходимо размещать в закрытых отапливаемых галереях. Температуру в галереях в зимнее время необходимо поддерживать не ниже 5 °С.

Из сильно измельченного кокса, содержащего влаги более 3— 5%, в районах с суровыми климатическими условиями могут образоваться сплошные глыбы, что осложняет условия его транспортирования. При содержании 1,5—2,0 вес. % воды кокс в процессе хранения и транспортирования сильно пылит. Поэтому в существующих ГОСТ на нефтяные коксы замедленного коксования допускается содержание воды 3 вес. %.

Кокс непрерывных процессов имеет обкатанную, гладкую поверхность и, следовательно, меньшее значение /г по сравнению с коксом замедленного коксования, поэтому и максимальная влажность его всегда меньше. Расчеты по формуле показывают, что наиболее влагоемким является кокс с частицами размером меньше 3 мм; такой кокс в зимнее время в районах с суровыми климатическими условиями, если его предварительно не подвергнуть сушке, смерзается. При длительном хранении свободная вода, не связанная с поверхностью, испаряется до тех пор, пока парциальное давление паров ее над поверхностью не станет равным давлению окружающей среды.

географические условия размещения ГПЗ около нефтяных месторождений, основная часть которых находится в районах с суровыми природно-климатическими условиями и недостаточно развитой инфраструктурой, что удорожает стоимость строительства и эксплуатации завода.

Как уже отмечалось, для некоторых стран с благоприятными природно-климатическими условиями, энергетические ресурсы могут быть пополнены энергией биомассы. По различным оценкам, в мире ежегодно образуется около 4,2 млрд. т сельскохозяйственных отходов, а в высокоразвитых странах в пересчете на душу населения — от 0,4 до 1,0 т различных бытовых отходов. Существующая в настоящее время технология переработки биомассы — пиролиз, газификация, сжижение, анаэробная ферментация и т. п. — позволяет получать из нее: топливный газ и жидкие продукты различной калорийности, метанол, этанол, высокоэффективные удобрения. С точки зрения рассматриваемой в этом разделе проблемы, наибольший интерес из продуктов переработки биомассы представляют метанол и этанол . При использовании древесины можно получить 25—30% метанола и 15—20% этанола . В работе отмечается, что энергия спирта, полученного из биомассы, вдвое превышает ее расход на выращивание сельскохозяйственных культур, а в работе

Требования к фракционному составу и давлению насыщенных паров бензинов определяются конструкцией автомобильного двигателя и климатическими условиями его эксплуатации. С одной стороны, необходимо обеспечить запуск двигателя при низких температурах, с другой стороны — предотвратить нарушения в работе двигателя, связанные с образованием паровых пробок при высоких температурах. Пусковые свойства бензина зависят от содержания в нем легких фракций, которое может быть определено по давлению насыщенных паров и температуре перегонки 10 % или объему легких фракций, выкипающих при температуре до 70 °С. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем больше легких фракций требуется для запуска двигателя. Существует эмпирическая формула, позволяющая связать предельную температуру запуска двигателя с температурой выкипания 10 % бензина: /в = Г10/2 — 50,5, где Гв — предельная температура запуска, °С, /10 — температура выкипания 10 % бензина, °С.

Учитывая влияние на электропроводность условий транспортировки, температуры и прочих факторов, рекомендуется вырабатывать топливо с присадкой Сигбол на НПЗ с электропроводностью 150—250 пСм/м. Оптимальное содержание присадки составляет 0,0001— 0,0003 % . Такой уровень электропроводности достаточен, чтобы гарантировать сохранение высоких антистатических свойств топлив при длительном транспортировании и хранении в районах с различными климатическими условиями.

 

Критическая концентрация. Критических параметрах. Катализаторы полимеризации. Критической концентрации. Критическое напряжение.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика