|
Главная -> Словарь
Коэффициента гидравлического
Проведенные исследования показывают, что величина коэффициента фильтруемости зависит от содержания механических примесей, воды, натриевых мыл нафтеновых кислот и смолистых продуктов окисления: чем
. Если фильтруемость топлива резко ухудшается, отмечают К для пятой порции. В общем случае за результат принимают среднее из параллельных определений коэффициента фильтруемости 10-ой порции топлива.
Рис. 45. Прибор для определения коэффициента фильтруемости :
Чистоту топлива оценивают коэффициентом фильтруемости по ГОСТ 19006—73, который представляет собой отношение времени фильтрования через фильтр из бумаги БФДТ при атмосферном давлении десятой порции фильтруемого топлива к первой. На фильтруемость топлива влияет наличие воды, механических примесей, смолистых веществ, мыл нафтеновых кислот. В товарных дизельных топливах содержится, в основном, растворенная вода от 0,002 до 0,008 % , которая не влияет на коэффициент фильтруемости. Нерастворенная в топливе вода — 0,01 % и более — приводит к повышению коэффициента фильтруемости. Однако влияние этого фактора неоднозначно. Присутствие в топливе поверхностно-активных веществ мыл нафтеновых кислот, смолистых соединений усугубляет отрицательное влияние эмульсионной воды на фильтруемость топлив. Достаточно -10'4 % мыл нафтеновых кислот, образующихся при защелачивании топлив, чтобы коэффициент фильтруемости повысился с 2 до 5.
дизельный индекс . Кроме того, вместо определения содержания воды и коэффициента фильтруемости экспресс-методом устанавливают прозрачность топлива при температуре 10 °С.
мого топлива объемом по 2 мл . Коэффициент фильтруемости подсчитывается как отношение времени фильтрации последних 2 мл топлива к времени истечения первых 2 мл т-е- К — tio/fi- Если продолжительность фильтрации резко увеличивается по сравнению с 1-й порцией, то опыт заканчивают раньше: после фильтрации 4—5 порций. Чем ближе значение коэффициента фильтруемости к единице, тем выше качество дизельного топлива. В зависимости от степени очистки коэффициент фильтруемости современного дизельного топлива не превышает 2...3. На рисунке 21 показана зависимость срока службы топливных фильтров дизельных двигателей от коэффициента фильтруемости.
Рис. 3.50. Схема аппарата для определения коэффициента фильтруемости:
Повышение коэффициента фильтруемости при концент- 0,5 0,5 рации присадки 0,2% , не более
смешении ЭФАП-Б с депрессором Keroflux-5486 наблюдалось увеличение коэффициента фильтруемости топлива, выходящее за рамки допустимых значений . Подобные эффекты и в России, и за рубежом исследованы недостаточно. Но можно попытаться их объяснить взаимным влиянием присадок на коллоидно-химическое состояние растворов в топливах. За счет межмолекулярных взаимодействий образуются смешанные мицеллы присадок, характеристики которых не являются оптимальными для прохождения через бумажный фильтр. Антагонизм не носит общего характера. Так, если вместо Keroflux-5486 в смеси использовали присадку Dodiflow-3905, отрицательного эффекта не наблюдали.
щего КОБС, находятся в допустимых пределах . В этой же области концентраций КОБС не ухудшает термическую стабильность топлива. Ниже представлены результаты оценки термостабильности и коэффициента фильтруемости дизельного топлива, содержащего 5 и 10% КОБС :
Рис. 30. Прибор для определения коэффициента фильтруемости:
В первом приближении задаются ожидаемыми значениями коэффициента теплоотдачи а, коэффициента гидравлического сопротивления при средней температуре стенки ?ст
Используя полученную скорость, находят значение критерия Рейнольдса Re и значение коэффициента гидравлического сопротивления по формуле
На рис. VII-13 показана зависимость общего коэффициента гидравлического сопротивления ^ от отношения высоты подъема клапана h к диаметру отверстия ?0 для клапана "Glitsch" V-1 и плоского дискового клапана с нижним ограничением подъема. В интервале значений Л = 2-ИО мм коэффициент гидравлического сопротивления клапана V-1 в среднем на 60 % меньше, чем у плоского дискового клапана. Это обусловлено влиянием конструкции клапана V-1, имеющего несколько отогнутые края, что увеличивает зазор между диском клапана и полотном тарелки при заданной высоте подъема клапана.
Величину общего коэффициента гидравлического сопротивления рассчитывают по уравнениям:
Рис. VII-13. Зависимость общего коэффициента гидравлического сопротивления Ё. от отношения высоты подъема клапана h к диаметру отверстия Д0: 1 — кривая для клапана "Glitsch" V-1; 2 — кривая для плоского дискового клапана с нижним ограничением подъема; 3 — клапан "Glitsch" V-1; 4 — плоский дисковый клапан с нижним ограничением подъема
Рис. VII-15. Схема к расчету коэффициента гидравлического сопротивления клапанно-ситча-тых тарелок
В первом приближении задаются ожидаемыми значениями коэффициента теплоотдачи а, коэффициента гидравлического сопротивления при средней температуре стенки ?ст
Используя полученную скорость, находят значение критерия; Рейнольдса Re и значение коэффициента гидравлического сопротивления по формуле
В этом случае для коэффициента гидравлического сопротивления Л будет справедлив закон Стокса
Рис. 6-2. Зависимость коэффициента гидравлического сопротивления горелок типа ТЛ от интенсивности крутки и угла наклона лопаток.
Обычно вычисляют параметр \/п. Диапазон параметра 1/л оптимизирован экспериментальным путем. Значения 1/п целесообразно принимать в пределах от 1,3 до 1,6, так как при 1/« Кровельного материала. Крупносерийном производстве. Крупнотоннажное производство. Крутильных колебаний. Квадратными отверстиями.
Главная -> Словарь
|
|