Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Коэффициента использования


При соблюдении условия автомодельности, контролирующим процесс развития трещин, размах коэффициента интенсивности напряжений Ki:

Обозначение коэффициента интенсивности напряжений обычно содержит индекс I, II или III, указывающий к какому типу деформации трещин относится этот коэффициент.

Покажем возможность применения метода сечений для вычисления коэффициента интенсивности напряжений. Рассмотрим плоское тело, содержащее трещину и нагруженное в своей плоскости. Выделим воображаемым сечением часть тела таким образом, чтобы это сечение проходило через конец трещины в направлении ее предполагаемого распространения. Далее запишем условия равновесия внешних и внутренних сил, действующих на оставшуюся часть тела. Дополнительное усилие, возникающее у конца трещины в результате концентрации напряжений, равно j^CT0dr, где а - величина, определяемая из условия, в котором напряжение сте равно номинальному при г = а. Условие равновесия сводится к тому, что усилие, не передающееся через линию трещины, компенсируется усилием от концентрации напряжений у вершины трещины. Возможности этого метода продемонстрируем на примерах.

Таким образом, задача о трещинах решается следующим образом. Методами теории упругости находится асимптотическое выражение для напряжений у конца трещины с целью отыскания коэффициента интенсивности напряжений. В некоторых случаях возможно, минуя вычисление напряжений, находить непосредственно коэффициент интенсивности. После этого с помощью условия исследуется предельное равновесие тела с трещиной.

Получаем, что для учета пластической зоны достаточно в формуле коэффициента интенсивности напряжений заменить полудлину трещины i на 4+гу. В этом состоит так называемая поправка на пластическую деформацию при вычислении Кс по формуле для К. Эта поправка расширяет область справедливости линейной механики разрушения: по разрушающим напряжениям в сторону их увеличения, по практическим длинам трещин в сторону их уменьшения. При плоской деформации пластическую поправку можно не вводить,

Отметим, что трещина в этом случае наклонена к лицевой поверхности образца, а величина Кс вычисляется по формуле для К, выведенной для прямого расположения трещины. Формула для К при косом изломе пока отсутствует. Зависимость Кс от толщины можно истолковать также следующим образом . При малой толщине, когда излом полностью косой, в момент разрыва утонение перед концом трещины равно нулю и величина пластического раскрытия становится равной толщине образца. Поэтому, на основании получаем оценку для плотности энергии разрушения Gc « ov t и, на основании формулы оценку для критического коэффициента интенсивности ;

Можно ввести также коэффициент, учитывающий степень снижения критического коэффициента интенсивности напряжений а = Кс/ Кю.

Основные положения. В основе известных расчета на прочность используется линейная механика разрушения. При небольших, сравнительно с пределом текучести, разрушающих напряжениях деталь находится в хрупком состоянии. Тогда справедливы асимптотические оценки напряженного состояния в окрестности вершины трещины и расчет на прочность можно вести по известному критерию Ирвина линейной механики разрушения. С повышением уровня разрушающих напряжений зона пластических деформаций, окружающая вершину трещины, увеличивается в размерах. Если номинальное разрушающее напряжение больше предела текучести, то разрушение можно назвать квазихрупким. При этом асимптотические оценки напряжений у вершины трещины перестают быть справедливыми, понятие коэффициента интенсивности отсутствует и для расчета детали на квазихрупкое состояние требуются другие методы . На температурной зависимости разрушающего напряжения области хрупкого и квазихрупкого состояний отделяются так называемой второй критической температурой , т. е. той температурой, при которой номинальное разрушающее напряжение образца с трещиной равно пределу текучести при данной температуре. Поскольку разрушающее напряжение зависит от длины трещины, то при изменении длины трещины можем получать области хрупких и квазихрупких состояний при одной и той же температуре детали. Следовательно, желателен единый метод расчета для хрупкого и квазихрупкого состояния, поскольку расчет должен предусматривать варьирование длины трещины путем введения соответ-

В хрупком состоянии критический коэффициент интенсивности напряжений Кс связывает разрушающую нагрузку и критическую длину трещины с помощью соотношения К = Кс. Причем Кс получают подстановкой в формулу для К значений разрушающих нагрузок и критических длин трещин. Можно попытаться сделать то же самое и для квазихрупкого состояния - в формулу для К подставить экспериментально найденные на образце критические значения и получить предельную величину К для данной критической длины трещины. Конечно, понятие коэффициента интенсивности напряжений в квазихрупком состоянии отсутствует.

Чтобы приблизить результат испытаний к поведению материала в реальной конструкции, следует взять толщину -образца равной толщине детали. Еще лучше, если образец каким-либо образом имитирует деталь в том случае, когда расчету подлежит конкретная конструкция. Для такого модельного образца следует иметь формулу для коэффициента интенсивности напряжений К. На образцы наносим исходные трещины разной длины I . Затем эти образцы доводят до разрушения и строят график повреждаемости в координатах Оразр - I . Затем строим график зависимости предельного коэффициента интенсивности напряжений от длины трещины. В формулу для К подставляем аразр и i и находим К = Кс, которое и откладываем на графике при данной I.

Основным параметром трещиностойкости является коэффициент интенсивности напряжений Кс - количественная характеристика поля напряжений на стадии возникновения разрушения вблизи вершины трещины. Критическое значение коэффициента интенсивности напряжений - KIC - это предельное значение Кс при наибольшем стеснении пластической деформации, т. е. в условиях плоской деформации, соответствующих разрушению отрывом, т. е. хрупкому.

Пытаясь рационализировать процесс синтеза этилового алкоголя, применяя те же кислотные скрубберы, мы изучали условия протекания реакции менаду этиленом и серной кислотой, не прерывая процесс и основываясь на принципе работы батареи реакционных аппаратов . Оказалось, что, используя любые варианты работы скрубберов, но не изменяя их конструкции, нельзя достигнуть одновременного снижения расхода серной кислоты и увеличения коэффициента использования этилена в газе . Из данных табл. 1 видно, что с понижением расхода кислоты на единицу спирта выход последнего падает. Эта закономерность подтверждает абсолютную неприменимость скрубберов в качестве реакционных аппаратов в технологическом процессе синтеза.

Установлено, что выход бензина пз продуктов каталитического крекинга после одно- и двукратно повторенного процесса резко снижается по мере повышения температуры первичного процесса крекинга, поэтому введение ри-сайкла в процессе каталитического жидкофазного крекинга нецелесообразно,, поскольку при повышении коэффициента использования сырья будет снижаться производительность процесса . Между тем крекинг-остатки от жидкофазного каталитического крекинга значительно легче исходного газойля и обладают

Влияние температуры на скорости гидрирования олефинов и гидрогенолиза тиофена иллюстрируется рис. 18. Прямолинейный характер зависимости, а также значения модуля диффузии и коэффициента использования поверхности доказывают отсутствие диффузионных ограничений для обеих реакций.

Значение Кэ повышается с увеличением высоты заполнения камеры, объемной скорости паров, коэффициента использования календарного времени в году и сокращением цикла коксования. Предельные значения Кэ равны 27 кг/, или 233 т/.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами норма расхода топлива, установленная для них, увеличивается на 2 л для автомобиля с карбюраторными двигателями и на 1,3 л — для автомобилей с дизельными двигателями на каждую тонну собственной массы прицепа и на каждую тонну его полезной нагрузки при полном использовании номинальном грузоподъемности прицепа и учете коэффициента использования пробега 0,5.

тационных параметров автомобиля — массы баллонов, их стоимости, вида перевозимых грузов, коэффициента использования грузоподъемности и др. Необходимо отметить, что расчеты эффективности сделаны с отраслевых позиций автотранспортных предприятий и с применением оптовых цен на бензин, включающих налог с оборота, и на сжатый газ, где этот налог отсутствует. Такие расчеты правомерны для межотраслевых отношений между покупателями топлива — автотранспортными предприятиями — и поставщиками, в качестве которых при реализации бензина выступают нефтесбытовые организации, а при реализации газа — организации Мингаз-прома.

При расчете экономического эффекта учитывались повышение абсолютной выработки этилена за счет увеличения производительности печей; снижение расходных норм про-пан-бутановой фракции на 1 т этилена путем увеличения коэффициента использования сырья; увеличение выработки пара давлением 2,95 МПа в котлах-утилизаторах благодаря повышению температуры дымовых газов; снижение затрат на капитальный ремонт горелочных устройств вследствие увеличения срока межремонтного пробега.

дях значительно увеличить выработку этилена. Так, реконструкция однопоточной печи пиролиза этана была проведена с целью увеличения содержания этилена в пирогазе и повышения коэффициента использования сырья. Серия детальных технологических обследований печи при различных режимах ее работы после реконструкции показала эффективность ее работы.

Иногда влияние загрязнений учитывают другим, косвенным методом — путем введения коэффициента использования поверхности теплообмена .

Основные направления совершенствования установок первичной переработки нефти состоят в следующем: обеспечение высокого отбора от потенциала светлых нефтепродуктов и масляных дистиллятов, повышение качества дистиллятов , повышение коэффициента использования энергоресурсов за счет более полного использования теплоты отходящих потоков, сокращение удельных расходов топлива, электроэнергии, воды, воздуха, реагентов, использование более эффективного оборудования, внедрение прогрессивных средств контроля и автоматики, схем комплексной автоматизации управления процессами.

• повышение коэффициента использования мощностей действующих установок;

 

Крупногабаритных аппаратов. Крупнотоннажных продуктов. Крупнотоннажном производстве. Ксилозных растворов. Квадратов отклонений.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика