|
Главная -> Словарь
Коэффициентом использования
где д, именуемое коэффициентом фильтруемости осадка парафина, равно
QI , именуемое коэффициентом фильтруемости фильтрующего материала, означает
коэффициентом фильтруемости,
Коэффициент филыпруемости определяют в соответствии с ГОСТ 19006-73 на приборе, разработанном в ЦНИТА . Измеряют изменение пропускной способности фильтра из бумаги БФДТ* при последовательном пропускании через него 47мл топлива. Фильтруемость оценивают временем фильтрования первых двух миллилитров топлива из каждых пяти миллилитров. Коэффициентом фильтруемости, величина которого включена в стандарт на дизельные топлива, называют отношение времени фильтрования последних 2 мл т10 ко времени фильтрования первых 2 мл топлива т,:
Фильтруемость. В последние годы на дизельных двигателях широко используются бумажные фильтры тонкой очистки. В связи с этим повысились требования к чистоте дизельных топлив и введен коэффициент фильтруемости. Коэффициент фильтруе-мости определяют на специальном приборе, измеряя изменение пропускной способности фильтра при последовательном прохождении через него определенных объемов топлива. Этот показатель представляет собой отношение длительности фильтрования каж-• дых последующих 2 мл топлива к длительности фильтрования предыдущих 2 мл. Перед нефтеперерабатывающей промышленностью •поставлена задача перейти на выпуск дизельных топлив с коэффициентом фильтруемости не ниже 2.
Чистоту топлива оценивают коэффициентом фильтруемости по ГОСТ 19006—73, который представляет собой отношение времени фильтрования через фильтр из бумаги БФДТ при атмосферном давлении десятой порции фильтруемого топлива к первой. На фильтруемость топлива влияет наличие воды, механических примесей, смолистых веществ, мыл нафтеновых кислот. В товарных дизельных топливах содержится, в основном, растворенная вода от 0,002 до 0,008 % , которая не влияет на коэффициент фильтруемости. Нерастворенная в топливе вода — 0,01 % и более — приводит к повышению коэффициента фильтруемости. Однако влияние этого фактора неоднозначно. Присутствие в топливе поверхностно-активных веществ мыл нафтеновых кислот, смолистых соединений усугубляет отрицательное влияние эмульсионной воды на фильтруемость топлив. Достаточно -10'4 % мыл нафтеновых кислот, образующихся при защелачивании топлив, чтобы коэффициент фильтруемости повысился с 2 до 5.
лимитировано коэффициентом фильтруемости К , опре-
Способность топлива предотвращать забивку фильтров оценивают коэффициентом фильтруемости, который проверяют в лабораторных условиях на специальном приборе . Сущность определения сводится к тому, что через бумажный фильтр последовательно пропускают 10 порций испытуе-
коэффициентом фильтруемости, определяемым как отношение времени
В товарных дизельных топливах обязательно ограничивается содержание воды и механических примесей . Кроме того, в стандарт на топливо введен такой показатель, как коэффициент фильтруе-мости Кф', он характеризует присутствие в топливе всех видов загрязнений. Коэффициент фильтруемости определяют на специальном приборе , в котором оценивают степень забивки бумажного фильтра при фильтровании испытуемого топлива. Коэффициентом фильтруемости называют отношение времени фильтрования последних 2 мл ко времени фильтрования первых 2 мл топлива. Для товарных топлив Кф.не должен превышать 3.
Фильтруемость дизельного топлива характеризует его чистоту и,склонность к забивке бумажных фильтров тонкой очистки -топлива. В связи с применением на дизелях бумажных фильтров тонкой очистки резко повысились требования к чистоте дизельного топлива, оцениваемой коэффициентом фильтруемости. Коэффициент фильтруемости определяют на специальном приборе по
катализатора , так и по циклическому регенеративному варианту с отключением на регенерацию отдельных реакторов, обеспечивая при этом непрерывность работы установки.
турбинного и судового топлив или в качестве сырья для производства малозольного электродного или игольчатого кокса, термогазойля и т.д. Наиболее массовыми потребителями нефтяного кокса в мире и в СССР являются производства анодной массы и обожженных анодов для алюминиевой промышленности и графитированных электродов для электросталеплавления. Широкое применение находит нефтяной кокс при изготовлении конструкционных материалов в производствах кремния, абразивных материалов, в химической и электротехнической промышленности, космонавтике и т.д. В настоящее время в мире производится около 25 млн. т кокса в год, в том числе в США около 20 млн т/год, при этом около 90%- на установках замедленного коксования, а остальное - на установках термоконтактного коксования и кубовых батареях. Следует отметить, что в США процесс коксования интенсивно развивается не только с целью производства электродного кокса, а в основном для глубокой переработки нефтяных остатков с выработкой максимально возможного количества топливных дистиллятов. В этой связи примерно 55% от общей выработки кокса приходится на долю некачественного высокосернистого кокса, используемого в качестве топлива, а лишь 45% составляют прокаленный электродный кокс . По производству нефтяного кокса наша страна занимает второе место в мире . Установки замедленного коксования в нашей стране эксплуатируются с 1955 г. мощностью 300, 600 и 1500 тыс. т/год по сырью. Средний выход кокса на отечественных УЗК ныне составляет около 20% на сырье . Низкий показатель по выходу кокса в стране обусловливается низкой коксуемостью перерабатываемого сырья, поскольку на коксование преимущественно направляется гудрон с низкой температурой начала кипения , что связано с неудовлетворительной работой вакуумных колонн АВТ, а также с тем, что на некоторых НПЗ из-за нехватки сырья в переработку вовлекается значительное количество мазута. В связи с этим наши УЗК существенно уступают зарубежным аналогам по удельному коксосъему с единицы объема реактора. Этот показатель на УЗК отрасли колеблется от 33 до ;82 т/м3 в год, что свидетельствует о низкой эффективности использования на ряде УЗК основного наиболее дорогостоящего оборудования. Низкий коксосъем на отечественных УЗК обусловлен не только низкой коксуемостью сырья коксования, но и эксплуатацией их с пониженной производительностью по сырью, низким коэффициентом использования календарного времени , повышенными коэффициентами рециркуляции, длительными циклами заполнения коксовых камер и т.д. Энергозатраты на отечественных УЗК в среднем почти в 3 раза выше зарубежных. Однако на передовых установках* * Лучшие в отрасли результаты достигнуты на Ново-Уфимском НПЗ на установке УЗК-300 : выход кокса—30,9 % при коксуемости сырья П%, продолжительность межремонтных пробегов— 240 сут, удельные энергозатраты -56 кг у.т./т сырья.
Отношение 5^* к Siux для рассматриваемой ступени, которое характеризует долю использования потенциальных возможностей ступени обессоливания, назовем коэффициентом использования потенциальных возможностей t'-й ступени и обозначим его xW.
Характер топливно-энергетического потребления нефти, а следовательно, и направления ее переработки в разных районах земного шара определяются структурой потребления нефтепродуктов. Так, например, США, с их огромным автомобильным парком, подвергают нефть глубокой каталитической переработке с целью получения максимально высоких выходов автомобильных бензинов , а потребление топочных мазутов здесь сравнительно низкое. В странах Западной Европы из нефти получают 18—20% автомобильных бензинов, а потребление топочных мазутов здесь составляет 33—35%. Западная Европа характеризуется более высоким коэффициентом использования нефти в качестве сырья в химической промышленности по сравнению с США.
В первом случае вся система магистрального газоснабжения большую часть времени будет работать с заниженным коэффициентом использования мощности установок и пропускной способности газопровода. Во втором случае система магистрального газопровода может иметь значительно меньшую мощность, соответствующую средней потребности в газе, но нужно иметь достаточно большие хранилища газа. Сравнение этих двух схем газоснабжения путем экономических расчетов показывает, что для крупных городов вторая схема с применением газохранилищ более выгодна. Следует иметь в виду, что и при газопроводе, обеспечивающем максимальную сезонную потребность в газе, определенный запас газа все равно необходим.
Отношение количеств воспринимаемого и отдаваемого тепла называют коэффициентом использования тепла :
Существующая в настоящее время сырьевая структура производства низших олефинов в Советском Союзе отличается пока еще невысоким коэффициентом использования сжиженных газов. Этан, пропан, бутан и даже более тяжелые углеводороды, содержащиеся в природных и попутных газах, выделяются неполностью и теряются для нефтехимии, хотя являются наиболее эффективными углеводородами для производства низших олефинов. Недостаточно используются для производства олефинов также средние дистиллятные фракции и почти совсем не применяются тяжелые нефтепродукты и сырые нефти.
для нагревательных аппаратов называется коэффициентом удержания тепла или коэффициентом использования тепла . Тогда уравнение теплового баланса можно записать для нагревательных аппаратов следующим образом:
Величину г))) принято называть коэффициентом полезного действия печи, хотя в знаменателе не учитываются все затраты тепла в печи для получения полезного тепла . Правильнее было бы на* звать т) коэффициентом использования топлива.
Отношение количеств воспринимаемого и отдаваемого тепла называют коэффициентом использования тепла :
для нагревательных аппаратов называется коэффициентом удержания тепла или коэффициентом использования тепла . Тогда уравнение теплового баланса можно записать для нагревательных аппаратов следующим образом: Кувейтский вакуумный. Катализаторы применяют. Катализаторы промотированные. Катализаторы состоящие. Катализаторах катализатор.
Главная -> Словарь
|
|