Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Коэффициент нефтеотдачи


Эффективным средством борьбы с обледенением карбюратора является подогрев смеси или воздуха во впускном трубопроводе двигателя. Подогрев смеси должен быть таким, чтобы при полном испарении топлива температура смеси не снижалась ниже 3° С, т. е. той температуры, при которой конденсирующаяся влага еще не замерзает во впускной системе двигателя при любой влажности воздуха. Подогрев впускного трубопровода снижает коэффициент наполнения камер сгорания и уменьшает мощность двигателя, поэтому это средство борьбы с обледенением карбюратора применяют лишь в редких случаях.

мальном и детонационном сгорании в двигателе. Степень сжатия 8,5; коэффициент наполнения 0,9; скорость вращения коленчатого вала 1200 об/мин:

Среди кислородных соединений широко исследуются спирты, эфиры и их смеси. Применение спиртов в качестве самостоятельных топлив или компонентов бензинов известно давно. Они имеют высокую детонационную стойкость, удовлетворительную испаряемость, образуют минимальный нагар, а продукты их сгорания менее токсичны, чем продукты сгорания бензинов. Высокая теплота испарения позволяет снизить температуру горючей смеси в такте впуска, повысить коэффициент наполнения и при малой склонности к нагарообразованию снизить требования двигателя к детонационной стойкости применяемых топлив. Основным недостатком спиртов как топлив является их низкая теплота сгорания. Кроме того, многие из них ограниченно растворимы в бензине особенно в присутствии воды. Среди спиртов с учетом сырьевых ресурсов, технологии получения и ряда технико-экономических факторов наиболее перспективен в качестве топлива для двигателей с принудительным зажиганием — метанол. Безводуии метанол при обычных температурах хорошо смешивается с бензином в любых соотношениях. Но даже малейшее попадание воды вызывает расслаивание смеси. Так, смесь метанола с бензином расслаивается при О °С при содержании воды более 0,06%, а при 20 °С—• более 0,18%. Введение в смесь метанола с бензином небольшого количества бензилового или изобутилового спиртов несколько увеличивает стабильность смеси, но не решает вопроса полностью.

8. Производительность холодной части, длины хода, числа ходов и мощность насоса в минуту, коэффициента .наполнения и

Ф — коэффициент наполнения ; п — число ходов в минуту.

Применение спиртов в качестве самостоятельных тошшв или компонентов бензинов известно давно. Они имеют высокую детонационную стойкость , удовлетворительную испаряемость, образуют минимальный нагар, а продукты их сгорания менее токсичны, чем продукты сгорания бензинов. Высокая теплота испарения позволяет снизить температуру горючей смеси в такте впуска, повысить коэффициент наполнения и, при малой склонности к нагарообразованию, снизить требования двигателя к детонационной стойкости топлива. Основным недостатком спиртов как топлив является их низкая теплота сгорания. Кроме того, многие из них ограниченно растворимы в бензине, особенно в присутствии воды.

где г)))0 — коэффициент наполнения .

1. Отложения нагара обладают хорошими теплоизоляционными свойствами и препятствуют теплопередаче от горячих газов к охлаждающей жидкости. Вследствие высокой теплоемкости они поглощают тепло, образующееся при сгорании топлива, и отдают его вновь поступающим порциям смеси, нагревая их до высоких температур. В результате температура в камере сгорания повышается, коэффициент наполнения снижается и, как следствие, снижаются мощностные и экономические показатели двигателя. Кроме того, при повышении температуры быстрее протекают реакции, предшествующие детонации. Поэтому при отложении нагара в камерах сгорания требования двигателя к детонационной стойкости бензинов возрастают. Рост требований к октановому числу бензинов обусловлен не только повышением температуры в камерах сгорания, но и увеличением степени сжатия, так как нагар занимает часть их объема.

центрифуги — должен иметь закраину, чтобы жидкость удерживалась в барабане и не выплескивалась через верх. Ширина этой закраины определяет максимальную толщину кольца жидкости, которая может помещаться в барабане. Желательно увеличение этой ширины, но тогда становится затруднительным доступ внутрь барабана. Для цилиндрических барабанов ширина закраины принимается из практических соображений такой, чтобы отношение объема кольца жидкости к полному объему барабана было в пределах 0,4—0,65.

С энергетической точки зрения преимущества спиртов заключаются главным образом в высоком к. п. д. рабочего процесса и высокой детонационной стойкости. Величина к.п. д. спиртового двигателя выше бензинового во всем диапазоне рабочих смесей, благодаря чему удельный расход энергии на единицу мощности снижается . Использование метанола в четырехцилиндровом двигателе «Volkswagen 1600» совместно с повышением степени сжатия до 14,0 позволило увеличить максимальное значение эффективного к. п. д. на 5—7% . Эти факторы, а также высокий коэффициент наполнения позволяют существенно повысить мощность спиртового двигателя. Например, при работе на метаноле повышение степени сжатия полноразмерного восьмицилиндрового двигателя «Mercedes Benz» с 8,9 до 11,0 привело к увеличению его максимальной мощности на 15% . Одновременно несколько возрастает среднее эффективное давление, пропорциональное крутящему моменту, что является существенным преимуществом для автомобильного двигателя.

Рекомендуемая температура заполнения может быть определена практически для любого района мира, например по «Нормам и правилам строительства и эксплуатации емкостей, предназначенных для использования в других странах» . Так, коэффициент наполнения автоцистерны, предназначенной для перевозки смеси СНГ, состоящей из 80 % бутана и 20 % пропана, в г. Сингапуре при рекомендуемой температуре 40 °С равен 0,51.

Повышение цен на нефть и отмена в 1981 г. контроля над ними на американском внутреннем рынке стимулировали расширение разведки и разработки нефтяных месторождений, что в свою очередь .повлияло и на замедление сокращения доказанных запасов нефти в стране. В последние годы в США существенно возрос интерес к разработке старых месторождений, где извлечение нефти находится на уровне 30% геологических запасов. Считают, что применение различных методов интенсификации добычи позволит повысить коэффициент нефтеотдачи эксплуатируемых месторождений до 40% и за счет этого добыча нефти в 80-е годы может возрасти на 100 млн. т в год. Несмотря на интенсификацию добычи нефти, производство ее к 2000 г. на эксплуатируемых в настоящее время месторождениях существенно сократится и, по различным прогнозам, будет находиться на уровне 180— 200 млн. т. На новых месторождениях, которые будут освоены к этому времени, она составит около 180 млн. т.

Для обеспечения большей нефтеотдачи широко используются поверхностно активные вещества, применение которых приобретает промышленный характер. Предполагается, что новые методы разработки нефтяных месторождений и усовершенствование существующих должны повысить коэффициент нефтеотдачи до 0,6 против 0,45, что позволит получить дополнительную добычу около 100—120 млн. т нефти без бурения новых скважин.

Роль и значение этих методов видны из того, что уже в 1963 г. в США примерно одна треть всей добытой нефти была получена с помощью вторичных методов. Предполагается, что в США в 1980 г. около половины всей нефти будет добыто подобным образом, а средний коэффициент нефтеотдачи составит около 0,45.

Результаты применения этого способа привели к выводам, что внутрипластовое горение позволяет эффективно извлекать нефть из залежей, разработка которых обычными методами не дает удовлетворительных результатов, так как коэффициент нефтеотдачи очень мал и эксплуатация залежи экономически не оправдана.

Мирзаджанзаде с сотр. на основании статистического анализа многих нефтей показал, что более низкий коэффициент нефтеотдачи характернее для залежей аномальных нефтей, чем для нефтей, не обладающих такими свойствами. Результаты исследования нефти Западной Сибири подтвердили этот вывод и показали, что при добыче ее из многопластовых нефтеносных горизонтов сложные структурные единицы асфальтенов могут осаждаться па поверхности подземных пород, что приводит к снижению коэффициента нефтеотдачи пласта, в особенности если нефти асфальто-

Нефть. До энергетического кризиса 1973—1974 гг. в оценке ресурсов нефти наблюдалась тенденция роста и увеличения объемов ее добычи ,, при повсеместном применении вторичных методов разработки месторождений, где они экономически оправданы, коэффициент нефтеотдачи в целом может повыситься на 5,2%, а при применении третичных методов — еще на 6,5%. В этом случае конечный коэффициент нефтеотдачи разведанных ресурсов нефти составит 40,3%, а в отдельных странах 45—50%, что позволит добыть дополнительно 34 млрд. т нефти, т. е. свыше 30% ее достоверных мировых запасов. Вместе с тем эти методы интенсификации добычи нефти требуют высоких затрат. Оценки расчетных затрат при применении вторичных и третичных методов воздействия на нефтяные пласты дают следующие результаты : закачка пара — 77—112, внутрипластовое горение — 90—140, закачка диоксида углерода —90—160, применение ПАВ и полимеров— 140—225 . Очевидно, применение этих методов эффективно лишь при цене нефти от 80 до 230 долл/т и выше. Таким образом, экономическая оценка прогнозных ресурсов нефти заключается, с одной стороны, в дифференциации этих ресурсов по стоимостным показателям освоения, т. е. издержкам добычи, а с другой стороны, — по возможным уровням мировых цен на нефть. В значительной степени под влиянием последних формируются темпы и объемы потребления нефти.

Поэтому в некоторых случаях в пласт густой нефти закачивают горячую воду, а еще лучше — перегретый пар. Нефть разжижается, и коэффициент нефтеотдачи пласта может возрасти

Характер проявления пластовой энергии называют режимом работы залежи. Выделяют режимы: водонапорные, газонапорные, гравитационные и растворенного газа, упругие и жесткие. Наиболее эффективными по продуктоотдаче считаются жесткие водонапорные режимы, наименее эффективными — гравитационные и растворенного газа. Высокий коэффициент нефтеотдачи достигается при комбинировании режимов истощения с напорными, например, при репрессии нефти из пористой среды газом высокого давления.

Мирзаджанзаде с сотр. на основании статистического анализа многих нефтей показал, что более низкий коэффициент нефтеотдачи характернее для залежей аномальных нефтей, чем для нефтей, не обладающих такими свойствами. Результаты исследования нефти Западной Сибири подтвердили этот вывод и показали, ,что при добыче ее из многопластовых нефтеносных горизонтов сложные структурные единицы асфальтенов могут осаждаться на ^поверхности подземных пород, что приводит к снижению коэффициента нефтеотдачи пласта, в особенности если нефти асфальто-

В США широко применяют закачку сжиженных газов в нефтяные пласты с целью увеличения коэффициента нефтеотдачи. Зтот метод позволяет, в отдельных случаях, довести коэффициент нефтеотдачи до 0,9. Вытеснение нефти из пласта сжиженными газами особенно эффективно в случаях малопроницаемых структур, заводненных пластов,- а также для месторождений, находящихся в последней стадии разработки. Большое преимущество этого метода заключается в том, что применяемые для вытеснения тяжелые углеводороды при организации их последующего извлечения из нефти и газа могут многократно применяться для вытеснения нефти из пласта.

Мирзаджанзаде с сотр. на основании статистического анализа многих нефтей показал, что более низкий коэффициент нефтеотдачи характернее для залежей аномальных нефтей, чем для нефтей, не обладающих такими свойствами. Результаты исследования нефти Западной Сибири подтвердили этот вывод и показали, ,что при добыче ее из многопластовых нефтеносных горизонтов сложные структурные единицы асфальтенов могут осаждаться на ^поверхности подземных пород, что приводит к снижению коэффициента нефтеотдачи пласта, в особенности если нефти асфальто-

 

Катализатора использовали. Катализатора используют. Катализатора изомеризации. Катализатора количество. Кальциевые натриевые.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика