|
Главная -> Словарь
Коэффициент скольжения
так как в некоторых случаях коэффициент селективности может оказаться равным единице, что и наблюдается для пиридинов и анилинов при использовании неполярной фазы .
Для полярной фазы получаются две прямые с разными углами наклонг . Для анилиновых оснований характерен больший угол наклона /At° = 0,04 /1°С), чем для алкилзамещен-ных пиридина . Таким образом, коэффициент селективности для алкилзамещенных анилинов — ал-килзамещенных пиридинов равен 2.
Коэффициент селективности С — мера избирательной способности растворителя — выражается следующим образом:
Ароматические и неароматические углеводороды разделяются тем лучше, чем больше коэффициент селективности. При повышении температуры и концентрации ароматического углеводорода в экстракте этот коэффициент снижается. Селективность известных растворителей при экстракции ароматических углеводородов из их смесей с неароматическими снижается в ряду бензол толуол ? ксилолы. По отношению к извлечению ароматического углеводорода селективность растворителей обычно повышается в следующем порядке: циклические непредельные
При движении по транспортной трубе скорость движения частиц твердого материала отстает от скорости движения газа. Разность между скоростью газа и скоростью частиц называется скоростью скольжения, а отношение скорости газа к скорости частиц — коэффициентом скольжения. Обычно коэффициент скольжения меняется в пределах от 1,3 до 3.
В результате скольжения частиц в пневмостволе, т. е. отставания скорости их движения от скорости транспортирующего агента, концентрация твердого материала в пневмостволе всегда больше коэффициента взвеси и равна коэффициенту взвеси, умноженному на коэффициент скольжения:
Пример 23. Рассчитать транспортную трубу для транспортирования микро-сферического алюмосиликатного катализатора в количество СТв = 1000 п/ч, если по экспериментальным данным удельная нагрузка пневмоствола равна 1600 т/ж2 • ч. коэффициент взвеси 80 кг/кг, коэффициент скольжения 1,5.
Различают несколько типов трещин. Трещины первого типа распространяются от поверхности внутрь металла под углом 25—30° к направлению перемещения контактируемых точек, трещины второго типа идут вблизи поверхностного слоя параллельно направлению перемещения. К третьему типу относят трещины, возникшие внутри поверхностного слоя и сходящиеся с трещинами, идущими с поверхности образца. В точечном контакте допускается также распространение трещин перпендикулярно поверхности до определенной глубины. Основное число трещин распространяется от поверхности внутрь металла. В пользу этого свидетельствует тот факт, что повышение износа снижает питтингообразование . На интенсивность и размер трещин при прочих равных условиях влияет коэффициент скольжения. Так, на участках с высоким коэффициентом скольжения угол распространения трещин внутрь металла больше, чем на участках с низким коэффициентом.
Линейная скорость паровой и газовой фаз в транспортных ли-,, ниях реактора и регенератора равна 6,5—7,5 м/сек, концентрация катализатора в транспортных линиях 12—18 кг/м3, удельный вес кипящего слоя катализатора в реакторе 410—470 кГ/м3, в регенераторе 400—450 кГ/м3, коэффициент скольжения в транспортной линии 1,6—2,0. ,
Обозначим массу подаваемого сырья в реактор L , массу циркулирующего катализатора С,, , массу катализатора, находящегося в зоне реакции, С , среднее время пребывания катализатора в зоне реакции т, , массовую скорость сырья С15 кратность циркуляции катализатора и, объем воздуха, подаваемого на транспортировку катализатора из реактора в регенератор V , концентрацию катализатора в транспортной линии т)))„ , падение давления в транспортной линии АР , высоту транспортной линии FI , коэффициент скольжения катализатора в транспортной линии К. Тогда для концентрации катализатора и объема воздуха подучим
Н — высота транспортной линии, .«; /с— коэффициент скольжения.
Коэффициент скольжения для систем с алюмосиликатным катализатором принимается равным 2,0—3,0.
ками отбора давления, мм рт. ст.; «'—коэффициент скольжения;
Коэффициент скольжения. При движении восходящего газока-тализаторного потока твердые частицы из-за различия в гидроди-.намическом режиме движения имеют неодинаковые скорости, причем отклонения истинных скоростей от расчетных могут быть как положительными, так и отрицательными, если за расчетную скорость принять разность между скоростями потока и витания. Различие в скоростях газовой фазы и твердых частиц принято оценивать коэффициентом скольжения, равным их отношению, и величиной скольжения, определяемой как разность скоростей транспортирующего и транспортируемого потоков. У частиц с большой скоростью витания по мере увеличения скорости потока скольжение не так велико, как у частиц с малой скоростью витания .
В литературе ' показано, что "при концентрации частиц от 1,95 до 5,7 кг/кг и отношении d/D^.0,06 соотношение размеров частиц и трубопровода не влияет на коэффициент скольжения. По результатам экспериментов отмечено, что коэффициент скольжения зависит от скорости несущей среды, а также физических характеристик твердой и газовой фаз в разгонном участке материалопровода. Это согласуется с данными , где установлено незначительное влияние на коэффициент скольжения К скорости транспортирующей среды при ее возрастании в определенных пределах. Такая зависимость, по данным , выражается следующим образом: Катализатора непрерывно. Катализатора обладающего. Калькуляция себестоимости. Катализатора оказывают. Катализатора осуществляется.
Главная -> Словарь
|
|