|
Главная -> Словарь
Карбюраторным двигателем
К недостаткам дизелей следует отнести их большую удельную массу, меньшую их быстроходность и большую затрудненность в зимних условиях запуска по сравнению с карбюраторными двигателями.
По сравнению с карбюраторными двигателями дизели не предъявляют столь высоких требований к воспламеняемости топлива, какие предъявляются, например, к детонационной стойкости автобензинов. Товаэные дизельные топлива должны иметь ЦЧ в определенных оптимальных пределах. Применение топлив с ЦЧ менее 40 приводит к жесткой работе дизеля и ухудшению пусковых свойств топлива. Повышение ЦЧ выше 50 также нецелесообразно, так как возрастает удельный расход топлива в результате уменьшения полноты сгорания. Цетановое число дизельного топлива существенно зависит от его фракционного и химического состава. Алканы нормального строения и олофины имеют самые высокие ЦЧ, а ароматические углеводороды — наоборот, самые низкие ЦЧ. Цетановые числа высококипящих фракций нефти, как правило, выше ЦЧ низкокипящих.
Дизельные двигатели в последнее время получают все более широкое распространение, так как имеют значительные преимущества перед карбюраторными двигателями: высокую экономичность; меньший расход топлива ; применение в качестве топлива менее дефицитных нефтяных фракций ; меньшую опасность в пожарном отношении и др. К недостаткам дизельных двигателей по сравнению с карбюраторными относятся: больший расход металла, меньшее число оборотов, более сложный запуск и др.
Увеличение величины пробега на единицу потребляемого топлива для автомобилей с карбюраторными двигателями можно достигнуть путем совершенствования конструкции двигателя, снижения его массы, улучшения конструкции шин и подвески, использования полупроводниковых систем зажигания и электронных систем управления вспрыска топлива и др. Например, в США топливная экономичность бензиновых автомобилей нового производства с 1978 по 1985 гг. должна была возрасти с 7,6 км/л до 11,7 км/л, причем это достигается в значительной степени за счет уменьше-ния массы автомобиля, которая за 1975—1985 гг. снижается почти в "1,5 раза.
Нефтяная промышленность СССР выпускает различные бензины, предназначенные для эксплуатируемых у нас отечественных и импортных автомобилей с карбюраторными двигателями, а также бензины для экспорта. К ним относятся бензины А-66, А-72, А-76, АИ-93 и АИ-98, выпускаемые по ГОСТ 2084—67, 5.268—69, 5.818—71.
Сжиженные газы применяют при эксплуатации автомобилей с карбюраторными двигателями, оборудованными специальными емкостями для хранения газа и дополнительными приспособлениями для подачи газа и приготовления горючей смеси.
От степени стабильности масла существенно зависят сроки его замены в двигателе во время эксплуатации автомобиля. Оптимальные сроки замены масла в двигателе указываются заводами-изготовителями в картах смазки, которые прилагаются к технической документации автомобиля, причем за единицу периодичности замены масла принят пробег автомобиля. У большинства грузовых автомобилей и автобусов с карбюраторными двигателями масло заменяют при проведении ТО-2, у дизельных и легковых автомобилей— при проведении каждого второго ТО-1. В случае использования масел M12FJ, M8Fj и Мбз/ЮГ, при эксплуатации автомобилей ГАЗ-24 «Волга» и «Моск-вич-412» его заменяют через 8... 10 тыс. км, при эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ — через 10 тыс. км, масло ДВ-АСЗп-10 — через 15... 18 тыс. км пробега автомобиля.
Для автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, кроме расхода топлива, предусмотренного линейными нормами, допускается дополнительный расход топлива 2 л на каждые 100 км при перевозке грузов автомобилями с карбюраторными двигателями и 1,3л — с дизельными.
При работе автомобилей-самосвалов с прицепами-самосвалами норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается по сравнению с нормой для одиночного автомобиля-самосвала на 2 л для автомобилей-самосвалов с карбюраторными двигателями и на 1,3 л — для автомобилей-самосвалов с дизельными двигателями на каждую тонну собственной массы прицепа-самосвала и половину его номинальной грузоподъемности.
Нормирование расхода сжиженного газа для модификаций бортовых грузовых газобаллонных автомобилей, автомобилей со специализированными кузовами, автомобилей-тягачей производится по аналогии с базовыми автомобилями, оснащенными карбюраторными двигателями. Изменение норм расхода сжиженного газа для газобаллонных автомобилей в зависимости от времени года, климатических, дорожных и скоростных условий осуществляют по тем же правилам, что и для автомобилей, работающих на жидком топливе. Таким же образом корректируют нормы и для автомобилей, работающих с частыми остановками, в соответствии с почасовым тарифом, с пониженными скоростями, после капитального ремонта и новых на протяжении 1000 км пробега, работающих в качестве технологического транспорта, при погрузочно-разгрузочных работах, где по условиям противопожарной безопасности воспрещается останавливать двигатель.
Для бортовых автомобилей в случаях замены в них кузовов и для седельных автомобилей-тягачей в случае 'замены буксируемых ими полуприцепов. Общая норма расхода топлива является суммой нормы на транспортную работу, установленной для бортовых автомобилей, и нормы на 100 км пробега, утвержденной для базовой модели, увеличенной или уменьшенной на 2,0 л для автомобилей с карбюраторными двигателями и на \',3 л — для автомобилей с дизельными двигателями — на каждую тонну превышения или снижения массы специализированного автомобиля либо сменного полуприцепа по сравнению с массой базовых автомобилей и автомобилей с полуприцепами, для которых утверждены нормы расхода топлива.
Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на 100 км пробега определяют путем увеличения или уменьшения нормы расхода топлива, установленной для базового автомобиля на каждую тонну превышения или снижения собственной массы специального автомобиля по сравнению с базовым: для автамобилей с карбюраторным двигателем — на 2,0 л, с дизельными двигателями —- на 1,3 л .
Норма расхода бензина для газобаллонных автомобилей ГАЗ-52-07 и ГАЗ-52-09 устанавливается такой же, как для базового автомобиля ГАЗ-52-04 с карбюраторным двигателем, для автомобиля ГАЗ-52-08 — как для базового автомобиля ГАЗ-52-01, для автомобиля ЗИЛ-166А — как для базового автомобиля ЗИЛ-164А, для автомобиля ГАЗ-51Ж — как для базового автомобиля ГАЗ-51А.
В авиационных, многих автомобильных двигателях с непосредственным впрыском бензин подают через форсунки во впускной трубопровод, особую предкамеру или цилиндр. Испарение бензина происходит значительно быстрее , чем при карбюрации. При этом достигается значительно большая равномерность поступления бензина в цилиндры, повышается мощность двигателя. Недостатком двигателя с непосредственным впрыском является значительное усложнение конструкции по сравнению с карбюраторным двигателем.
ной установки с карбюраторным двигателем были разработаны
торной установке с карбюраторным двигателем, предназначенной
Созданная установка с карбюраторным двигателем, предна-
карбюраторным двигателем.
Учитывая, что карбюраторные двигатели по своей экономичности значительно уступают дизелям, машиностроители пошли по пути замены не только на тракторах, но и на большегрузных автомашинах карбюраторных двигателей дизельными. Эксплуатация автомашин и тракторов, оборудованных дизель-моторами, в сравнительно короткий срок компенсирует разницу в стоимости между дизелем и карбюраторным двигателем.
Так как в дизелях конденсация топлива не происходит, вязкость масла в процессе работы повышается. Это объясняется так-ке и более жесткими условиями работы дизеля по сравнению с карбюраторным двигателем.
Моторные испытания проводили на переоборудованной установке «Вокеш» для определения октановых чисел с четырехтактным карбюраторным двигателем и переменной степенью сжатия. Запуск и торможение двигателя производили с помощью балансированного мотора-генератора.
Смесеобразование непосредственным впрыском осуществляется при помощи многосекционного насоса. Топливо впрыскивается либо в цилиндр двигателя, либо в специальную предкамеру или топливный коллектор, откуда засасывается в цилиндр двигателя. Этот тип двигателя получил ограниченное применение из-за большей сложности и большей стоимости по сравнению с карбюраторным двигателем. Компоновки оборудования. Композиционного материала. Компрессорных агрегатов. Компрессор циркулирующего. Концентраций кислорода.
Главная -> Словарь
|
|