|
Главная -> Словарь
Количества отложений
6. Количества отдельных карбоновых кислот, рассчитанные по правилу смешения, суммировались по всем фракциям.
Количества отдельных фракций керосина не одинаковы. Всякий керосин заключает некоторое количество фракций, кипящих до 150° и выше 300°, они удерживаются при перегонке. Если бы керосин представлял собой равномерную смесь отдельных фракций, можно-было бы ожидать, что он будет заключать больше всего средних фракций, кипящих около 225°. Однако исследования показывают,, что только советский керосин ведет себя таким образом. Резко отступают в этом отношении керосины американский и, особенно, румынский.
Обезмасливание гача помолом. На одном из заводов в ГДР крупные глыбы гача гранулируют на мельнице. При получении гача фильтрпрессованием парафинового дистиллята на помол направляют гачевые лепешки, непосредственно выгруженные из ' фильтрпрессов. Но иногда гач расплавляют, а затем формуют в плиты при медленном охлаждении. Застывшие плиты поступают на помол. Гач, направляемый на грануляцию, должен обладать крупнокристаллической структурой. Дробят гач до образования гранул такого размера, при котором не разрушались бы сами кристаллы и гранулы состояли бы из небольшого количества отдельных кристаллов.
Жиры, как известно, представляют собой сложные эфиры глицерина и разнообразных кислот жирного ряда. Среди последних встречаются предельные и непредельные кислоты, гидрокси- и кетокислоты с длиной цепи С.
Обозначим через GI, G2, . . . , С?„ массовые количества отдельных компонентов, составляющих смесь.
Слой кокса, находящийся в поступательном движении на наклонной плоскости состо'ит из большого количества отдельных зерен. Анализ сил, действующих на каждое зерно кокса приводит к рассмотрению движения слоя кокса в процессе грохочения, как единого целого. Исходя из этого математическое описание движения слоя кокса на различных этапах процесса грохочения, выписывается в виде уравнений движения твердого тела в поле земного тяготения: .
где: V{, V2... Vn—количества отдельных компонентов продуктов сгорания;
- увеличение количества отложений,
Рис. 3.33. Зависимость количества отложений ванадия от температуры: / - 370° С; 2 - 398° С. Сырье - мазут арабской нефти.
Рис. 3.34. Зависимость количества отложений ванадия от парциального давления водорода:
В табл. 4.6 приведены экспериментальные и расчетные оценки лакообразования на поршне. При этом наблюдается вполне удовлетворительное соответствие между результатами оценки количества отложений, образовавшихся на поршне в двигателе, и расчетной величиной, характеризующей склонность масла к образованию углеродистых отложений с использованием лабораторных методов исследования. Так, по этим данным оказалось возможным разделить масла по уровню моющих свойств на три группы: масла с низкими , удовлетворительными и высокими моющими свойствами.
Зональное распределение кокса в зерне катализатора выглядит следующим образом. Кокс первой, низкотемпературной зоны окисления локализован в области каталитического действия металла, а второй -высокотемпературной - преимущественно на носителе. Перераспределение кокса по зонам окисления можно объяснить деструктивными превращениями в среде водорода при прогреве, с образованием некоторого количества отложений с небольшим молекулярным весом, которые могут мигрировать в газовую фазу. На рис. 4.3 представлено распределение кокса по зонам во времени, а на рис. 4.4 - изменение активности и доступной поверхности платины при накоплении кокса на катализаторе.
4.11. Классификацию моторных масел на соответствие группам, предусмотренным ГОСТ 17479—72, устанавливают по результатам оценки испытуемого и контрольного масел. Масло относится к группе, предусмотренной классификацией, если количество отложении в роторе центрифуги на испытуемом масле не превышает количества отложений, полученных при испытании контрольного масла более, чем на 10% для масел групп А, Б, Бь Б2 и на 20% для масел групп В, BI, В2, Г, Гь Г2 и Д. При этом суммарная оценка степени загрязнения поршня нагара и лакоотложениями и износ деталей цилиндропоршневой группы двигателя на испытуемом масле не превышает более чем на 30% аналогичных показателей, полученных на контрольном масле, а состояние трущихся поверхностей деталей и посадочных поверхностей клапанов и седел клапанов аналогично состоянию этих же поверхностей после испытания контрольного масла.
Было исследовано распределение свинцовых отложений в камере сгорания с помощью радиоактивных изотопов . Двигатель в течение 100 ч работал на обычном этилированном бензине. Затем в этот этилированный бензин добавляли небольшое количество тетра-этилрадия и двигатель в течение 30 мин работал на такой смеси. После испытаний двигатель разбирали и к каждой детали прикладывали рентгеновскую пленку. В тех местах, где отложился радий, пленка почернела. Таким образом, удалось установить, что наибольшие количества отложений образуются на выпускном клапане и на прилегающей к нему части камеры сгорания.
Зависимость количества отложений от содержания адсорбционных смол имеет несколько иной характер .'Очевидно, не все смолистые вещества, определяющиеся как адсорбционные смолы, участвуют в образовании отложений. Низкомолекулярные продукты окисления, по-видимому, могут испаряться во впускном трубопроводе без образования отложений. При этом доля смолистых веществ, испаряющихся во впускном трубопроводе, зависит от температурных условий. Это положение хорошо подтверждается результатами исследований Н. А. Рагозина . Наибольшее количество отложений образуется при температуре 50— ^ 100° С. При температуре 2Ь° С
Рис. 121. Зависимость количества отложений во впускной системе двигателя от содержания фактических смол в бензине.
Рис. 122. Зависимость количества отложений во впускной системе двигателя от содержания адсорбционных смол в бензине.
Некоторые новые проблемы. Последние 8—10 лет стали проводить мероприятия по борьбе с загрязнением атмосферы при работе автомобильных двигателей. Одной из таких мер явилась установка системы принудительной вентиляции картера с целью отсоса кар-терных газов во впускную систему двигателя. В картерных газах содержатся продукты неполного сгорания бензина, мельчайшие капельки масла, пары воды и т. д. Попадая во впускную систему, они вызывают загрязнение диффузора и дроссельной заслонки и увеличение количества отложений во впускном трубопроводе . Загрязнение дросселя наблюдается в любых условиях эксплуатации, но особенно сильно — в жаркое время года. Загрязнение усиливается при езде автомобиля на низкотемпературном режиме — городская езда с частыми остановками. При этом увеличивается количество продуктов конденсации, попадающих во впускную систему. Катализаторов используют. Катализаторов катализатор. Катализаторов нефтепереработки. Катализаторов образуются. Катализаторов определение.
Главная -> Словарь
|
|