|
Главная -> Словарь
Количестве соответствующем
В керосине в большом количестве содержатся бицикланы и двухъядерная ароматика, важной составной частью газойля являются трицикланы и трехъядерная ароматика.
Сырье крекинга — нефтяная фракция — представляет собой смесь углеводородов приблизительно одинакового молекулярного веса. Эти углеводороды относятся к различным гомологическим рядам: в небольшом количестве содержатся парафины, конденсированные, многоядерные нафтеновые или ароматические углеводороды; основную массу составляют алкилированные одно- и многоядерные нафтеновые и ароматические углеводороды, а также алкилированные нафтено-ароматические углеводороды. Длинные парафиновые цепи расщепляются сравнительно легко, значительно труднее идет разрыв олефиновых цепей по месту двойной связи. Описать точно расщепление сложных молекул весьма трудно, но представляется целесообразным для пополнения наших представлений сравнить реакции основных классов соединений, имеющихся в нефти.
Идентифицировать индивидуальные жирные кислоты, содержащиеся в оксидате, удавалось лишь немногим исследователям. Оксидат обычно содержит небольшие количества низших кислот; в большем количестве содержатся в оксидате тяжелые водонерастворимые предельные кислоты. Сообщается, что выход таких кислот со средним молекулярным весом 250 может доходить до 60—70% . В табл. XIII-5 приведены данные по составу оксидата после окисления парафина, полученного путем синтеза из СО и водорода по Фишеру — Тропшу, в присутствии 0,5% стеарата марганца.
Среди нафтеновых 'углеводородов наблюдается значительно меньшее разнообразие. В бензинах прямой перегонки в наибольшем количестве содержатся метилзамещенные циклопентана и циклогек-сана. Содержание этилзамещенных ниже,'чем метилзамещенных, но, как правило, выше, чем пропил- и изопропилзамещенных цикло-пентанов и циклогексанов.
ограничивается нормами ГОСТ на эти топлива. В гидрогенизационных реактивных топливах в незначительном количестве содержатся непредельные углеводороды.
Органические кислоты, в основном нафтеновые, всегда в том или ином количестве содержатся в топливе. Особого вреда двигателям и тем более таре, в которой хранятся и транспортируются такие топлива, органические кислоты не приносят, так как с черными металлами они практически не взаимодействуют. Но они могут вызвать коррозию некоторых цветных металлов, и в первую очередь свтшда и цинка. Коррозионное действие органических кислот усиливается в присутствии воды.
Как видно из таблицы, в пластовой воде Самотлорского месторождения наряду с хлоридами в значительном количестве содержатся карбонаты и сульфаты, в то время как в воде Арланского месторождения их содержится немного, а в воде Ромашкинского — карбонаты отстутствуют.
АЦИКЛИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ —органические соединения, в которых атомы углерода соединены между собой в прямые или разветвленные цепи. А. с. в большом количестве содержатся в природном газе и нефти.
1. Получение бензола при пиролизе керосина или соляровых фракций нефти. Нефтяные продукты при нагревании до 700—800 °С в специальных ретортах и газогенераторах разлагаются с образованием примерно 50% газов, 45—48% смолы и 1—2% кокса и сажи. В смоле в большом количестве содержатся вновь образовавшиеся ароматические углеводороды — бензол, толуол, нафталин, которые выделяются при перегонке смолы.
НЕФТЬ — горючая маслянистая жидкость, чаще темного цвета, реже светло-желтая или бесцветная, с характерным запахом. Добывается из недр земли. Н. представляет собой смесь жидких углеводородов, в к-рой растворены газообразные и твердые углеводороды. В Н. в небольшом количестве содержатся сернистые и азотистые соединения, органич. к-ты и некоторые другие вещества. Средний элементный состав нефти в %: С — 86; Н—13; N + S + О + зола — 1. Плотность с/4° от 0,730 до 1 и выше. Вязкость — от легко подвижной до полутвердой или очень вязкой, что обусловливается большим содержанием в Н. смол или твердого парафина. Теплота сгорания от 10300 до 10900 ккал/кг. Теплоемкость 0,398— 0,500 ккал/кг.
Углеводородный состав конденсатов характеризуется следующими закономерностями: среди алкг.нов разветвленного строения преобладают монометилзамещенные: 2-, 3-, 4-метилзамещенные. В наибольшем количестве содержатся 2-метилпентан, 2-метилгек-сан и 2-метилгептам. Среди диметилпроизводных присутствуют главным образом 2,3- и 2,4-диметилизомеры. Циклопентановые углеводороды, помимо цнклопентапа, представлены в основном его метил- и этилзамещенными, а также 1,2- и 1,3-диметилциклопен-танами. В конденсатах обычно содержатся все три изомера диме-тилциклогексана, причем на долю 1,3-диметилциклогексана приходится от 50 до 70% количества изомеров.
fpaHcnopie, автобусах, тракторах и спецмашинах Д.чя сельского хозяйства и дорожного строительства. Ведущие дизелестроитель-ные компании США: Cummins, Detroit Diesel, Mack Trucks, Caterpillar, на долю которых приходится около 90% выпуска дизелей для наземной техники . Требования этих компаний к качеству масел, предназначенных для выпускаемых ими дизелей, не совпадают. Фирма Cummins допускает к использованию в дизелях без наддува масла группы СС по классификации API и требует применения масел группы CD в дизелях с наддувом; в обоих случаях сульфатной золы в масле не должно быть более 1,85%. Фирма Caterpillar считает необходимым использовать масла группы CD во всех выпускаемых ею дизелях. Фирма Detroit Diesel в основном ориентируется на масла группы СС; при этом она ограничивает содержание сульфатной золы в масле до 1 % и требует, чтобы оно содержало дитиофосфат цинка в количестве, соответствующем ^0,07% цинка. У фирмы Mack Trucks существует специфическое требование к качеству моторного масла — оно должно соответствовать требованиям спецификации данной фирмы. До конца 1975 г. действовала спецификация Mack ЕО-Н, в соответствии с которой масло необходимо испытывать в двигателе Mack ENDT 675 Maxydine по методу Mack T-1. В настоящее время действует спецификация Mack EO-J; по этой спецификации масло необходимо испытывать в двигателе Mack ETAZ-673 по методу Mack T-5. Если при испытании масла по методу Mack T-5 в течение 600 ч суммарное количество углеродистых отложений на поршне не превысило установленной фирмой Mack нормы, а вязкость моторного масла при 100°С за время испытания не возросла более чем на 5 мм2/с, — фирма Mack Trucks допускает такое масло к применению в выпускаемых ею дизелях. Рекомендации дизедестроитедьных фирм США по применению масел различной вязкости также не идентичны . Они не совпадают и с приведенными рекомендациями фирмы Ford по применению моторных масел в автомобильных бензиновых двигателях . Это свидетельствует об определенной специфике условий работы масла в каждом из указанных двигателей и различном подходе разных фирм к своим рекомендациям.
Установлено, что удельный прирост количества нагара в камере сгорания, т. е. прирост количества нагара в результате добавления ароматических углеводородов в количестве, соответствующем повышению детонационной стойкости топлива на 1 октановую единицу, остается практически неизменным для различных ароматических углеводородов, когда содержание их в бензине изменяется в пределах от 0% до 40—4,5%. При большем содержании ароматических углеводородов резко повышается удельный прирост количества нагара . Таким образом, содержание ароматических углеводородов в товарных автомобильных бензинах не должно быть более 40%.
лучен анализ, путем растворения солей в дистиллированной воде в количестве, соответствующем построенной диаграмме. Это может оказаться целесообразным в том случае, когда требуется провести лабораторные опыты по обессоливанию
Процессы контактного коксования заключаются в том, что предварительно нагретое сырье контактируется с подвижным, нагретым до более высокой температуры инертным твердым теплоносителем и откоксовывается на нем. Аналогом этого процесса в нефтепереработке является непрерывный процесс каталитического крекинга, в котором пары сырья контактируют с шариковым, микросферическим или порошкообразным катализатором. В процессе контактного коксования тяжелых нефтяных остатков на твердом теплоносителе откладывается кокс в количестве, соответствующем коксуемости сырья или превышающем его.
Чтобы предупредить нагарообразование в камерах сгорания и предотвратить самовоспламенение топлива при работе двигателя, рекомендуется вводить в топливо боразол и его органические производные в количестве, соответствующем содержанию бора 0,0013—• 0,13 г/л, например:
насыщенного воздухом в количестве, соответствующем температуре и давлению внешней атмосферы насыщенного воздухом в количестве, не соответствующем температуре и давлению внешней атмосферы
Исходная смесь подается на тарелку питания колонны азеотропной ректификации К-1. В верхней частя колонны циркулирует разделяющий агент в количестве, соответствующем его азеотропу с компонентом А. В качестве погона колонны К-1 отбирается гетероазе-отроп , который расслаивается в отстойнике 0-1. Фаза те-тероазеотропа, обогащенная разделяющим агентом , возвращается на орошение колонны. Из куба колонны выводится компонент В. Фаза гетероазеотропа, содержащая избыток компонента А, направляется в колонну К-2,
Если требуется определить лишь соответствие содержания присадки в масле в норме, установленной стандартом на это масло, готовят эталонный образец масла, содержащий присадку в количестве, соответствующем норме. Если установлена норма нижнего и верхнего предела содержания присадки, готовят два эталона с содержанием присадки, соответствующим норме нижнего и верхнего предела.
Талоны из кассы выдаются работникам, на которых возложена дальнейшая выдача их водителям, в количестве, соответствующем не более чем пятидневной потребности в них для эксплуатируемого парка автомобилей.
свежий этилен в количестве, соответствующем сумме объемов выведенного этилена и прореагировавшего. Выводимые из системы газы могут быть направлены в данном случае на установку выделения этилена. Если же используют очень разбавленный этилен, например 20%-ный, работа с рециркуляцией уже невозможна. При этом избыток этилена в колонне должен быть очень небольшим, чтобы коэффициент использования этилена не слишком бы понизился. Несмотря на все это, даже в случае разбавленного этилена достигают степени его превращения около 90%.
Непрореагировавший газ выходит из реактора 12 и по трубопроводу 5 поступает в холодильник 6, где при давлении 200 ати конденсируются увлекаемые газом пары углеводородов и карбонила кобальта. В аппарате 7 отделяется жидкость от газа, который нагнетается насосом 4 в реакторы 1 и 12; предварительно газ нагревается паром в подогревателе 8. После аппарата 7 в циркулирующий в системе обратный газ вводят свежую смесь окиси углерода и водорода в количестве, соответствующем прореагировавшему газу; свежий газ предварительно очищают от сернистых соединений в аппарате 9. Из аппарата 7 вытекает раствор карбонила кобальта в углеводороде, который по сифону 10 возвращают в реактор 12. Поскольку карбонил кобальта очень летуч, конденсат холодильника 6 содержит в процентном выражении гораздо больше кобальта, чем реакционная масса в реакторе. Чтобы избежать отложений кобальта 1 в холодильнике 6, в пего вместе с газом, выходящим из реактора 12, впрыскивают насосом 11 исходный продукт; разбавленный таким образом конденсат поступает в реактор 12. Из реактора 12, который оборудован автоматическим указателем уровня жидкости, суспензия через редуцирующий вентиль 13 попадает в холодильник 14. Пройдя холодильник, суспензия поступает в газоотделитель 15, где из продуктов реакции выделяется газ, растворенный в них при давлении 200 am; этот газ в отличие от обратного называется продуктовым. Продуктовый газ увлекает с собой некоторое количество карбонила кобальта; поэтому, прежде чем направить продуктовый газ в топливную сеть, его вводят по трубе 16 в колонну 17, орошаемую исходным продуктом, где кобальт улавливается практически полностью. Промывную жидкость возвращают по трубам 18 и 19 в аппарат 36 для приготовления суснензии катализатора. Так происходит циркуляция кобальта в стадии гидроформилиро-вания. Катализатор отличается. Катализатор поддерживается. Кандидата технических. Катализатор поступает. Катализатор приготовленный.
Главная -> Словарь
|
|