Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Количество бензиновых


В клетчатке низших растений, кроме элементов С, Н и О, находят иногда небольшое количество азотистых соединений.

организмы являются, по-видимому, важным фактором образования природных углеводородов. Однако литература по данному вопросу скудна, особенно в части, касающейся самой сути и условий процесса. Многие авторы выдвигают биохимическую гипотезу происхождения нефти, не подкрепляя ее, однако, никакими экспериментальными данными. . . ». Тот же исследователь высказывает сам предположение, что роль бактерий сводится лишь к стимулированию процесса нефтеобразования, с одной стороны, понижая количество азотистых и других компонентов осадков, а с другой, вырабатывая простейшие органические вещества, дающие уже в последующем процессе полимеризации более сложные углеводороды.

Азотистые основания используются как дезинфицирующие средства, антисептики, ингибиторы коррозии, как добавки к смазочным маслам и битумам, антиокислители и т. д. Однако наряду с положительным влиянием азотистых соединений они обладают и нежелательными свойствами — снижают активность катализаторов в процессах деструктивной переработки нефти, вызывают осмоление и потемнение нефтепродуктов. Высокая концентрация азотистых соединений в бензинах приводит к усиленному коксо-и газообразованию при их каталитическом риформинге. Даже небольшое количество азотистых соединений в бензине способствует усилению лакообразования в поршневой группе двигателя и отложению смол в карбюраторе. Наиболее полно удаляются азотистые соединения из нефтяных фракций 25%-ным раствором серной кислоты.

Очищенный таким путем ксилозный раствор содержит еще небольшое количество азотистых, коллоидных и красящих веществ, зольных элементов и органических кислот, включая уроновые, которые отрицательно влияют на процесс гидрирования; это вызывает необходимость дополнительной ионообменной очистки ксилита.

деасфальтизатах обычно содержится большое количество азотистых соединений. Выход бензина, реактивного или дизельного топлива из сырья обоих указанных видов может быть весьма высоким, однако расход водорода и условия ведения процесса обычно неодинаковы. Сырье, содержащее менее 0,03% азота, перерабатывают в процессе «юникрекинг-IHC» без предварительного облагораживания; при более высоком содержании азота такое облагораживание необходимо. В табл. 58 приведены некоторые показатели переработки сырья различного фракционного состава без предварительного его облагораживания. Процесс проводят без рециркуляции фракций, выкипающих выше 204° С ; при осуществлении процесса с рециркуляцией непревращенных фракций суммарный выход бензина можно увеличить до 96% . Получающийся бензиновый дистиллят обычно разделяют на легкую бензиновую фракцию, кипящую до 2° С, и тяжелый бензин, выкипающий в пределах от 2 до 180° С. Небольшая разница между октановым числом по моторному и исследовательскому методам для фракции н. к. — 82° С обусловлена тем, что она почти полностью состоит из насыщенных углеводородов. Из данных, приведенных ниже, видно, что фракция н. к. — 82° С гидрокрекинга по своему качеству превосходит аналогичный продукт, полученный в других процессах :

Количество азотистых соединений в нефтяных деетиллатах возрастает по мере повышения температуры кипения последних. Так, например, содержание азота в деетиллатах тяжелой бала-ханской нефти характеризуется данными табл. 33.

Вещества основного характера могут быть отделены от нефти обработкой слабой серной кислотой. Количество азотистых оснований составляет в среднем 30% от суммы всех соединений азота. При перегонке они попадают в дистиллятные продукты. Азотистые основания нефти представляют собой гетероциклические соединения с атомом азота в одном из колец, с общим числом колец от одного до трех. В основном они являются гомологами пиридина , хинолина , изохинолина , а также в меньшей степени акридина :

Бензины содержат незначительное количество азотистых соединений , практически не влияющих ка эксплуатационные свойства топлива. Эти соединения представлены азотистыми основаниями и нейтральными веществами .

Высокая концентрация азотистых соединений в бензинах приводит к усиленному коксообразованию и газообразованию при их каталитическом риформинге. Даже небольшое количество азотистых соединений в бензине способствует усилению лакообразования в поршневой группе двигателя и отложению смол в карбюраторе.

Небольшое количество азотистых соединений содержится практически во всех нефтях. Содержание их изменяется от менее 0,01% в некоторых отборных нефтях до более 0,50% вес. в немногих низкокачественных нефтях. До сего времени максимальное содержание азотистых соединений обнаружено в нефти месторождения Хантингтон-Бич, Калифорния.

бой верной кислотой. Количество азотистых оснований составляет-в среднем

О выходе нестабильного бензина. Газосепараторы каталитических крекинг-установок работают под низким избыточным давлением и при температуре 30—40° С . При гаком режиме работы в выходящих из газосепаратора жирных газах содержится большое количество бензиновых фракций и компонентов фракции С4. Вследствие

что после того, как залежь была сформирована, наступившая в олигоцене трансгрессия разрушила свод складки. Нефть от древней поверхности размыва была отделена маломощными прослоями пород. Сравнение данной нефти с нефтью того же стратиграфического комплекса из залежи, не подвергшейся разрушению, показало, что при окислении резко возросла плотность нефти , уменьшилось количество бензиновых фракций и метановых УВ в них , увеличилось содержание смолисто-асфальтеновых компонентов в них. Суммарный и. с. у. нефтей при этом изменился мало , а и. с. у. ларафино-нафтеновой фракции — существенно . В этой фракции изменились и структурные параметры: степень циклизации усредненной молекулы увеличилась почти в 2 раза, доля углерода в парафиновых цепях сократилась с 62 до 38 % за счет, по всей вероятности, избирательного бактериального окисления парафиновых структур с более тяжелым и, с. у.

НП - эти нефти содержат наибольшее количество бензиновых

На заре развития нефтеперерабатывающей промышленности основным показателем качества нефти считали плотность. Нефти делили на легкие , утяжеленные и тяжелые . Практика показала, что легкие нефти содержат относительно большое количество бензиновых и керосиновых фракций и сравнительно мало серы и смол. Из этих нефтей получаются смазочные масла высокого качества. Тяжелые нефти, напротив, характеризуются большим содержанием смол, мало пригодны для производства масел, могут служить сырьем для производства высококачественных битумов и дают относительно малый выход светлых нефтепродуктов . Из этого общего правила имеются исключения. Так, тяжелая нефть месторождения Чусовские Городки характеризуется высоким выходом светлых нефтепродуктов, а легкие нефти Урало-Волжского района содержат много серы и смол.

Количество бензиновых паров G. Количество бензиновых фракций в топливе Т-2 ограничивается с тем, чтобы давление насыщенных паров топлива не превышало 100 мм pm. cm., а вязкость при 20° С была не ниже 1,05 ест.

После разделения газ содержит еще значительное количество бензиновых фракций, а в крекинг-бензине остается в растворенном виде часть газа. Чтобы удалить газ из крекинг-бензина, последний стабилизируют. Для этого крекинг-бензин из газоотделителя 11 подают в щелочную колонну 14, смешивая по пути в смесителе 15 с щелочным раствором, который при помощи насоса 41 циркулирует между смесителем и щелочной колонной 14. Выщелоченный и отстоявшийся от раствора щелочи бензин через верх колонны поступает в емкость 16, откуда насосом 42 подается через теплообменник 20 в стабилизатор 17. Жидкий крекинг-бензин поступает с нижних тарелок стабилизатора в подогреватель 19, получает тепло от циркулирующей горячей флегмы и возвращается обратно в стабилизатор под нижнюю его тарелку. Нестабильная головка уходит в виде паров с верха стабилизатора через конденсатор 18 в емкость для орошения 22, из которой насос 43 подает жидкий продукт на орошение стабилизатора. Неконденсирующаяся часть газа из емкости 22 через регулятор давления сбрасывается в газовую магистраль.

При переработке облегченного сырья может происходить превышение уровня аккумулятора колонны КЗ из-за образования большого количества легкой флегмы, содержащей повышенное количество бензиновых фракций . При повышении температуры аккумулятора колонны КЗ до 290—300° с целью уменьшения содержания в флегме бензиновых фракций отпарка последних увеличивается, но при этом, в связи с увеличенным парообразованием, тарелки, леж'ащие выше аккумулятора, захлебываются, снижается четкость ректификации и получается бензин с повышенным концом кипения . Чтобы разгрузить аккумулятор колонны КЗ, обеспечить нормальную работу колонны, сузить фракционный состав легкой флегмы и повысить выход светлых с получением кондиционного по концу кипения бензина, на некоторых заводах произведена реконструкция установки, предусматривающая вывод компонента тракторного керосина в качестве бокового погона колонны КЗ. Отбор производится с 8-й и 10-й тарелок, считая сверху; керосиновый дистиллят через регулирующий клапан направляется в холодильник, далее на за-щелачивание в щелочной отстойник и затем самотеком под давлением системы сбрасывается в мерник .

При проектировании установок первичной перегонки нефти важной задачей проектировщика-технолога является выбор одной из трех схем разделения нефти. Существуют три таких схемы: 1) с одной сложной ректификационной колонной; 2) с предварительным испарителем и ректификационной колонной; 3) с предварительной отбензинивающей колонной и- основной ректификационной колонной . Первая схема применяется для стабилизированных хорошо обессоленных и обезвоженных нефтей, в которых невелико содержание бензиновых фракций . Если нефть плохо обессолена или содержит большое количество бензиновых фракций, то возникает опасность чрезмерного увеличения давления в теплообменниках и трубах печного змеевика, а также отложения минеральных солей в змеевике и, как следствие, прогара печных труб. При двукратном испарении газ, вода и значительная часть бензина удаляются из нефти до ее поступления в печь, что облегчает условия работы как печи, так и основной ректификационной колонны. Схема с двукратным испарением особенно удобна в тех случаях, когда возможно частое изменение типа перерабатываемой нефти. Недостатки этой схемы — необходимость подогрева нефти до более высокой температуры и наличие удвоенного количества ректификационных колонн, сырьевых и рефлюксных насосов, Конденсаторов-холодильников и емкостей. -

Остаточный газ все же содержит некоторое количество бензиновых углеводородов — пентана, бутана. Поэтому сжатие газа обычно является лишь первой стадией производственного процесса. Остаточный газ направляют затем на вторую стадию — абсорбцию. В этом случае задачи компрессорной станции ограничиваются тем, что она собирает газы от источников его получения на промыслах и создает давление, необходимое для эффективного осуществления процесса абсорбции и достаточное для последующего транспортирования газа.

 

Катализатор разработанный. Катализатор синтетический. Катализатор становится. Катализатор выгружается. Катализатор углеводород.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика