Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Количество низкокипящих


Отечественные дизельные топлива для быстроходных двигателей содержат весьма ограниченное количество нестабильных углеводородов ввиду жесткой нормы по показателю «йодное число» . В то же время дизельные топлива, даже прошедшие гидроочистку, имеют в своем составе достаточное количество сернистых соединений, являющихся естественными противоокислителями. Поэтому химическая стабильность отечественных дизельных топлив при хране-

Ингибиторы коррозии могут эффективно использоваться в топливах всех типов. Коррозия металлов вызывается продуктами окисления топлив или активными сернистыми соединениями. Поэтому наиболее агрессивны к металлам топлива, содержащие значительное количество нестабильных углеводородов или активных сернистых соединений . Интенсивная коррозия наблюдается в этилированных бензинах вследствие содержания в них галоидных выносителей. Коррозия усиливается при наличии в топливе воды, растворенной или содержащейся в виде отдельной фазы, поскольку при этом значительно возрастает роль электрохимической коррозии.

Однако были у термического риформинга и недостатки. Много исходного сырья превращалось в газ, а продукт все равно имел не такое уж высокое октановое число . Кроме полезных алкенов в нем оказывалось и достаточное количество нестабильных диенов. Поэтому приходилось применять специальные антиокислители и стабилизаторы, иначе бензин при хранении мутнел, осмолялся.

В отличие от сернистых и азотистых соединений, переходящих в дистилляты из нефти, кислородные соединения накапливаются в нефтепродуктах в основном за счет автоокисления наименее стабильных углеводородов. Например, керосин термического крекинга, в котором содержится значительное количество нестабильных углеводородов, может служить источником получения кислородных соединений.

Таким образом, скорость процессов интенсивного накопления смолистых веществ в обессмоленных топливах обусловливается, с одной стороны, наличием в них нестабильных компонентов и, с другой — степенью удаления из топлива «естественных» ингибиторов окисления. При отсутствии ингибиторов в последовательно обессмоленных топливах, интенсивное образование смол будет определяться при равных условиях наличием нестабильных компонентов. Количество нестабильных компонентов непрерывно убывало, так как они превращались в смолы, которые затем хро-матографически выделяли. Окислялась лишь небольшая часть сернистых и непредельных и, возможно, некоторое количество аренов, вероятно, в первую очередь с ненасыщенными боковыми цепями. В топливах, не подвергавшихся адсорбционной очистке, процессы смолообразования идут значительно медленнее; так, из необессмоленного топлива ТС-1 после пятилетнего хранения было выделено лишь 0,124 % смол. Характер смолистых веществ, накапливающихся в топливах на различных этапах хранения, непрерывно меняется. Содержание кислорода в них возрастает, смолы становятся все более и более «кислыми». В дальнейшем, когда молекулы смол настолько подвергнутся окислительному уплотнению, что уже не могут находиться в смеси с углеводородами в виде истинного раствора, происходит образование

Большое количество нестабильных ненасыщенных углеводородов в рисайкле делает его нестабильным при хранении. В противоположность дестиллатам прямой гонки рисайкл быстро темнеет и при хранении из него выпадают темнокоричневые и черные смолообразные вещества. Так, после хранения в течение 3—4 мес. из 10 л рисайкла выпало 0,9 г смол. Смолы не растворялись в нефтяных углеводородах, слегка растворялись в бензоле и легко растворялись в хлороформе и этиловом спирте. Другие свойства этих смол: температура плавления 140° С, уд. вес при 15° С—1,043, йодное число 74,6, содержание серы 1,6%. Эта смола, подобно смолам из крекинг-бензинов, при дальнейшем окислении затвердевает.

продуктами окисления являются продукты уплотнения . С увеличением длины боковых цепей наряду со смолами образуются и кислые продукты. Ненасыщенные соединения при окислении образуют продукты полимеризации, составляющие основную часть смолистых веществ. При совместном присутствии углеводородов различных групп малостабршьные углеводороды, легко вступая в окислительные реакции, инициируют окисление и более стабильных углеводородов. Вследствие цепного механизма окисления даже небольшое количество нестабильных углеводородов способствует значительному окислению всего топлива. Так, смесь бензина прямой перегонки с 68% алкеновых углеводородов в отсутствие ненасыщенных углеводородов с двумя связями имела индукционный период 7 ч. Этот же бензин с 31% алкеновых углеводородов , но с добавкой 2% 2,3-диметилбутадиена-1,3 практически не имел индукционного периода при окислении.

Таким образом, скорость процессов интенсивного накопления смолистых веществ в обессмоленных топливах обусловливается с одной стороны — наличием нестабильных компонентов, с другой — степенью удаления из топлив естественных ингибиторов окисления. В отсутствие ингибиторов в последовательно обессмоленных топливах интенсивное образование смол будет определяться при равных условиях наличием нестабильных компонентов в топливе. Количество нестабильных компонентов непрерывно убывало, так как они превращались в смолы, которые затем подвергали хроматогра-фическому разделению .

Ингибиторы коррозии могут эффективно использоваться в тошшвах всех типов. Коррозия металлов вызывается продуктами окисления топлив или активными сернистыми соединениями. Поэтому наиболее агрессивны к металлам топлива, содержащие значительное количество нестабильных углеводородов или активных сернистых соединений . Интенсивная коррозия наблюдается в этилированных бензинах вследствие содержания в них галоидных выносителей. Коррозия усиливается при наличии в топливе воды, растворенной или содержащейся в виде отдельной фазы, поскольку при этом значительно возрастает роль электрохимической коррозии.

Фактические смолы определяются испарением продукта в фарфоровой чашке при размешивании струей воздуха. Этим методом определяется, главным образом, количество оставшихся полимеров в крэкинг-бензинах и веществ, обладающих большой склонностью к полимеризации . В хорошо очищенных крэкинг-бензинах количество смол фактически близко к нулю. Потенциальные смолы выражают количество нестабильных углеводородов, присутствующих в бензинах крэкинга и способных образовывать шлам при хранении этих продуктов. Определение их ведется или путем выпаривания бензина в медной чашке, подобно предыдущему, или путем окисления бензина под давлением. Применение меди вместо фарфора вызывается необходимостью усилить процессы окислительной конденсации нестабильных углеводородов под' влиянием» катализатора, каковым медь и является. Более совершенные методы основаны на окислении крэкинг-бензина в специальных стеклянных колбах или металлических бомбах. " * ;

быточном давлении 2,94 кгс/см2, — в отбензиненной нефти сохраняется до 14% GI—€4. По мере повышения температуры остатка количество низкокипящих компонентов, переходящих в дистиллят светлых нефтепродуктов, резко возрастает. При загрязнении остатка первой колонны даже незначительным количеством дистиллят-ных фракций ими загрязняется и бензин второй колонны. Только при работе отгонной части первой колонны с паровым числом 0,53 углеводороды Q—С4 в бензине основной ректификационной колонны практически отсутствуют.

Чем ниже температура начала кипения и 10%-ная, тем лучше это топливо с точки зрения запуска двигателя, особенно в холодную погоду. Однако чрезмерное количество низкокипящих фракций способствует образованию газовых пробок в тошшвоподающей системе двигателя, а также усиленному испарению и потере топлива при хранении.

Свойства и состав нефтей юрских отложений наиболее тесно связаны с условиями залегания, что позволяет прогнозировать плотность нефти, количество низкокипящих ароматических УВ и KH .

Это объясняется тем, что аргентинские нефти заодно с тяже-* лыми углеводородами содержат в себе незначительное количество низкокипящих фракций, которые и понижают температуру вспышки.

В топливе, предназначенном для пуска холодного двигателя, количество низкокипящих фракций, казалось бы, ограничивать не следует. Однако чрезмерное содержание таких фракций в бензине вызывает неполадки при работе прогретого двигателя и повышенные потери бензина при хранении и применении. Содержание низкокипящих фракций в современных товарных бензинах контролируется величиной давления насыщенных паров и температурой перегонки 10% бензина.

Базовые компоненты автомобильных бензинов, как правило, содержат небольшое количество низкокипящих фракций; поэтому в товарные бензины специально добавляются нйзкокипящие компоненты. Компоненты, применяемые на различных заводах, иногда значительно различаются друг от друга по своим свойствам, но все они могут быть объединены условно в три группы.

Топливо, содержащее большое количество низкокипящих и, следе-

Вероятность такой схемы распада бензола основана на том, что в газах крекинга бензола обнаружен не только водород, но также метан и непредельные углеводороды. Однако эта схема противоречит /становившемуся понятию о прочности бензольного кольца. Поскольку энергия связи Сар — Н равна 100,7 ккал/молъ, а энергия связи С jjj. G бензольного кольца значительно выше , более вероятна схема первичного распада бензола на радикалы С6Н5 • и Н •. Допуская обе схемы, можно применить теорию свободных радикалов для объяснения распада бензола и других ароматических углеводородов без боковых цепе:а. Однако полициклические ароматические углеводороды по их превращениям при крекинге должны быть разделены на две группы: нафталин, антрацен, фенантрен превращаются только в высококипящие углеводороды, в то время как дифе-пил, динафтил и др. наряду с высококипящими образуют немалое количество низкокипящих углеводородов, например дифе-нил ~ бензол.

В топливе, предназначенном для пуска холодного двигателя, количество низкокипящих фракций, казалось бы, ограничивать не следует. Однако чрезмерное содержание таких фракций в бензине вызывает неполадки при работе прогретого двигателя и. повышенные потери бензина при хранении и применении. Содержание низкокипящих фракций в современных товарных бензинах контролируется величиной давления насыщенных паров и температурой перегонки 10% бензина.

продукт отделяется от растворенных газов в сепараторах высокого и низкого давления. Выделенный в сепараторе циркулирующий газ поступает в абсорбер, где удаляется основная масса сероводорода. В некоторых случаях циркулирующий газ может подвергаться дополнительной очистке для полного извлечения низкокипящих углеводородов. Жидкий продукт из сепаратора направляют в колонну стабилизации, где удаляются растворенные газы и небольшое количество низкокипящих углеводородов, образующихся в процессе. В ряде случаев возникает необходимость дополнительной щелочной или водной промывки жидкого продукта. Гидрогенизат подвергается ректификации с получением фракций дизельного топлива , сырья для каталитического крекинга , сырья для процесса коксования .

При непосредственном получении стандартных по фракционному составу нефтепродуктов на перегонной установке легкие фракции использовались нерационально. Значительная часть бензина, иногда до 30%, переходила в керосин. Стремление получить стандартный бензин из данной нефти требовало отделения от него большого количества тяжелых лигроиновых фракций и существенного понижения выхода бензина. При работе же на компоненты можно четко отделить от бензина лигроиновые фракции и добавить к нему относительно небольшое количество низкокипящих фракций из данной или другой нефти и в результате получить значительно больший суммарный выход бензина. То же и с выходом лигроина и керосина, если четко разделять соответствующие фракции и правильно сочетать свойства неф-тей, перегоняемых на разных установках.

 

Кинетическом уравнении. Кислорода количество. Кислорода образуется. Кислорода приходится. Капиллярном вискозиметре.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика