|
Главная -> Словарь
Количество содержащихся
Смолистые вещества относятся к нежелательным компонентам реактивных топлив. Содержание смолистых веществ в топливах строго ограничивается. Количество смолистых веществ, выделяемых из топлив хроматографическим путем, обычно составляет величину порядка 0,05—0,15% весовых. Следует отметить, что в топливах, из которых однажды отделены смолы, в условиях их хранения наблюдается возрастание количественного содержания смол, сильно отличающихся по составу от первоначально выделенных. Характеристика смол, выделенных из топлив хроматографическим путем, приведена в табл. 39.
Количество смолистых веществ в объемных процентах ?„„.„, содержащихся в испытуемом нефтепродукте, вычисляют по формуле
трифенилена не доказан, однако более вероятной представляется конденсация 1,2-дифенилбензола, чем тримолекулярная реакция с участием, трех молекул бензола. Однако есть указание, что трифенилен вообще не образуется при пиролизе 1,2-дифенилбензола. Кроме упомянутых выше полифенилов, дополнительно образуется небольшое количество смолистых веществ и кокса или углерода. Нет сомнения в том, что последние получаются многократной конденсацией ядер бензола; Брукс охарактеризовал пиролиз ароматических углеводородов, как «. . . химическую конденсацию, комбинирование связей углерод-углерод до все-больших молекул и в конце концов до кокса. . . ». Более подробное описание данного механизма дается у Сахансна .
Следует отметить, что количество смолистых веществ, которое определяется как фактические или потенциальные смолы, составляет лишь небольшую часть кислородных соединений, присутствующих в бензине. В стаканчиках или чашках остаются лишь высокомолекулярные смолистые вещества, образовавшиеся за счет уплотнения первичных подуктов окисления. Все кислородные соединения, молекулярный вес которых незначительно отличается от молекулярного веса углеводородов бензина, испаряются вместе с углеводородной частью бензинов.
Для изучения образования смолистых отложений на различных металлических поверхностях были проведены опыты с бензином, содержащим разное количество смолистых веществ .
В каждую бутыль с бензином были подвешены на стеклянных' крючках три пластинки — медная, латунная и стальная. Хранение бензинов проводилось в термостате при 40° С в течение 45 дней. Как видно из табл. 78, количество смолистых отложений на пластинках зависит от содержания смол в бензинах и от природы металла. С увеличением содержания фактических смол в бензине количество отложений на пластинках заметно возрастает. На латунных и медных пластинках образуется значительно больше отложений, чем на стальных.
Аналогичные результаты получены после удаления из бензина термического крекинга смолистых соединений фильтрацией через слой активированной окиси алюминия. В результате углеводородная часть бензина практически осталась неизмененной, а содержание смолистых веществ значительно снизилось. Испытания исходного бензина термического крекинга и этого же бензина после фильтрации через окись алюминия показали, что и общее количество смолистых веществ в бензине практически не влияет на нагарообразование в двигателе. Эти данные позволяют с уверенностью утверждать, что содержание фактических смол в бензине практически не влияет на нагарообразование в двигателе. Однако при длительной работе двигателя на бензинах с большим содержанием
бомбочках в присутствии медных пластинок при температуре 165° С в течение 1 ч. При такой температуре часть бензина находится в парообразном состоянии и окислению подвергаются, в основном, высококипящие фракции бензина. Критерием стабильности является общее количество смолистых веществ , образовавшихся в бензине за время окисления. Полученные результаты свидетельствуют о том, что оценка термической стабильности бензина в выбранных условиях соответствует его склонности k на-гарообразованию в камерах сгорания. С увеличением количества потенциальных смол в бензине его нагарообразую-щие свойства ухудшаются по закону пропорциональности. Эта закономерность справед-
Все исследованные бензины содержа'ли примерно одинаковое исходное количество смолистых веществ . В составе бензина А-66 находилось около 50% бензина термического крекинга, в бензине А-72—70% бензина одноступенчатого каталитического крекинга. Среди исследованных компонентов наибольшую склонность к окислению и образованию отложений показал бензин термического крекинга, наименьшую — прямой перегонки.
Продолжительность испытания составляет 75±5 мин. После испытания сменная пластинка из патрубка извлекается, охлаждается и взвешивается. Увеличение массы пластины за время испытаний принимают за количество смолистых отложений.
159))). Количество смолистых веществ, выделяемых из топливных фракций адсорбентами, зависит от природы адсорбента. Адсорбцией на силикагеле из пря-могонных фракций выделяют до 0,5% смолистых веществ, а на оксиде алюминия — не более 0,2 % .
масла. Окисление проводят в специальном приборе в присутствии катализатора — железа или меди. В результате окисления увеличивается количество содержащихся в масле кислородных соединений — смол, асфальтенов, кислот, эфиров и др. Часть этих вновь образовавшихся соединений не растворима в масле и выпадает в виде осадка или шлама, другая часть остается растворимой в масле. При более легких условиях окисления в масле образуются водорастворимые кислоты.
Прежде чем перейти к определению минимального количества промывочной воды при противоточной промывке, рассмотрим предельные соотношения, определяющие 5Вых в этой схеме. При такой подаче промывочной воды на I ступень количество содержащихся в ней солей будет равно
Основные положения доклада сформулированы автором следующим образом. Асфальтены и нефтяные смолы суть две группы, составляющие коллоидно-дисперсную часть сырой нефти. Эти две группы веществ различаются между собой по составу, строению-размерам частиц и свойствам. При переработке нефти коллоидные частицы концентрируются в остатках от перегонки, не претерпевая существенных изменений в структуре. Асфальтены содержат преобладающее количество содержащихся в нефти неуглеводород;-ных компонентов. Нефтяные смолы построены почти исключительно из углеводородов. Рассматривается состав смол и асфальтенов и причины их сильно различающихся реологических свойств, а так1' же влияние поверхностно-активных свойств веществ, содержащихся в асфальтенах, на смачивающие свойства битумов. Нельзя не согласиться с утверждением Г. Неймана, что многие свойства асфальтенов, прежде всего поверхностно-активные, часто довольно сильно меняются при отсутствии существенных изменений в химическом составе и структуре последних, что изменения этих свойств могут быть обусловлены наличием в асфальтенах примесей свободных нафтеновых кислот и редкоземельных солей нафтеновых кислот. Справедливо и утверждение о гетерогенности асфальтенов и нефтяных смол, а также о их слабой изученности. Однако два основных вывода доклада Г. Неймана: о чисто углеводородном составе нефтяных смол и об отсутствии изменений в строении смож и асфальтенов при высокотемпературной переработке нефти, нахо-
Скиданова и Черножуков показали, что содержание твердых парафинов в нефти Котуртепинского месторождения составляет 6,8%. С повышением пределов выкипания нефтяных фракций количество содержащихся в них твердых парафинов заметно возрастает, а доля структур, образующих кристаллический комплекс с карбамидом, снижается .
Если для оценки прогнозных запасов нефти исходить из содержания углеводородов в осадочных породах, то здесь возникают другие трудности. В образцах осадочных пород обычно определяется содержание лишь высокомолекулярных углеводородов. По содержанию этих углеводородов, так же как и по содержанию органического вещества, трудно судить, сколько в породе образовалось легких углеводородов, на которые приходится большая часть состава нефти. Кроме того, опять остаются неясными возможности аккумуляции нефти. По данным Н. Б. Вассоевича, количество осадочных пород на континентах и количество содержащихся в них органического вещества и углеводородов следующие :
То обстоятельство, что количество масла в 40—50 раз превышает количество содержащихся в нем бензольных углеводородов, делает крайне необходимой организацию эффективного теплообмена между горячими и холодными потоками масла. В новых проектах преимущественно применяют технологические схемы с нагревом поглотительного масла перед бензольной колонной в трубчатой печи. Подобная технологическая схема представлена на рис.8.12. Как и в других схемах десорбции бензольных углеводородов, здесь насыщенное масло подогревается в трубчатке дефлегматора, в теплообменниках масло — масло, в трубчатой печи и направляется в верхнюю часть бензольной колонны. Бензольная колонна представляет собой исчерпывающую часть фракционной колонны, и поэтому состав паровой фазы на шлеме колонны приближается к равновесному для данных условий и данной системы. В этих парах соотношение бензольных углеводородов и низкокипящих фракций масла равно 1/1 — 1/2.
То обстоятельство, что количество масла в 40—50 раз превышает количество содержащихся в нем бензольных углеводородов, делает крайне необходимой организацию эффективного теплообмена между горячими и холодными потоками масла. В новых проектах преимущественно применяют технологические схемы с нагревом поглотительного масла перед бензольной колонной в трубчатой печи. Подобная технологическая схема представлена на рис.8.12, Как и в других схемах десорбции бензольных углеводородов, здесь насыщенное масло подогревается в трубчатке дефлегматора, в теплообменниках масло — масло, в трубчатой печи и направляется в верхнюю часть бензольной колонны. Бензольная колонна представляет собой исчерпывающую часть фракционной колонны, и поэтому состав паровой фазы на шлеме колонны приближается к равновесному для данных условий и данной системы. В этих парах соотношение бензольных углеводородов и низкокипящих фракций масла равно 1/1 -1/2.
И наконец, несколько слов еще об одном перспективном методе. Как мы уже говорили, над месторождением наблюдаются изменения в составе почвенных вод. Эти изменения можно выявлять и прямым гидрохимическим анализом взятых проб воды. Определяя -количество содержащихся в воде газов и органических веществ, можно с какой-то долей уверенности судить о наличии в данном месте глубинных залежей нефти и газа.
нефтепродуктов в отводимых в водоемы сточных водах остается достаточно высоким. Даже после, биологической очистки на заводах, построенных за последние годы, содержание эфироизвлекаемых органических соединений, например в сточных водах, составляет 10—25 мг/л. При названных выше объемах сброса сточных вод в водоем с типового завода количество содержащихся органических веществ составит от 130 до 250 т/год. На заводах, где отсутствуют биологические очистные сооружения и осуществляется только механическая очистка, минимальное содержание в сточных водах растворимых органических веществ достигает 35—50 мг/л, .а иногда при перегрузке очистных сооружений и 90—100 мг/л. Предельно допустимой нормой растворимых органических соединений считается 10 мг/л ; для отдельных водоемов содержание их в сточных водах не должно превышать 1—2 мг/л . Нормы по содержанию различных ингредиентов в сточных водах, сбрасываемых в водоемы, принятые во всем мире, приведены в работе .
Характеристика нефтей может быть выражена через количество содержащихся в них газа, бензина, лигроина, керосина, газойля и остатка. Пределы изменения содержания этих фракций в ряде типичных нефтей США указаны в табл. 6. Однако в большинстве случаев эти природные или прямогонные фракции не пригодны для непосредственной реализации . Бутан обычно разделяют фракционированием на изомеры: н- и изобутан; часть к-бутана часто подвергают изомеризации. Прямогонные бензин и лигроин имеют слитком низкое октановое число для использования в современных бензинах, хотя еще недавно прямогонные компоненты представляли значительную ценность в производстве авиационных бензинов. Керосин должен быть подвергнут очистке для удаления ароматических компонентов и сернистых соединений. Газойль также необходимо подвергнуть обес-сериванию. И, что важнее всего, относительное содержание этих фракций в нефти практически никогда не соответствует нужному для удовлетворения требований рынка.
Количество содержащихся в гаче или петролатуме твердых углеводоро- Кислотного катализатора. Кислотность катализатора. Кислотности катализаторов. Клапанная прямоточная. Классифицировать следующим.
Главная -> Словарь
|
|