|
Главная -> Словарь
Количество вырабатываемых
. Приблизительно при 400 °С появляются поры различных размеров. В зоне максимальной пластичности происходит перегруппировка пор из-за слияния мельчайших пузырьков газа с более крупными. Это подтверждает мнение Маковской и Вольф , что поры в размягченных угольных зернах могут образоваться только тогда, когда количество выделившихся при термической деструкции газов превышает количество газов, удаляющихся из частицы угля диффузией.
Эффективность выделения асфальтенов в значительной степени зависит от их природы, в частности от адсорбционных свойств асфальтенов. Так, относительный удерживаемый объем нафталина на асфальтенах, выделенных из продукта первичной переработки нефти, не превышает 20—42, а на крекинг-остатках он равен 129 . Поэтому существует правило: полнее отделяются асфальтены от смол у.нефтей парафино-нафтенового основания, труднее—-у неф-тей ароматического основания. Легче и полнее отделяются асфальтены от смол из нефтяных остатков, полученных при первичной переработке нефти. Природа растворителя оказывает влияние на чистоту отделения асфальтенов, а также количество выделившихся смолл асфальтенов . ТАБЛИЦА 26. Влияние природы растворителя на выход смол
Исследования проводились с использованном гравиметрической и волюмометрической установки. Установка состояла из кварцевого реактора, смолоотбойника и газометра.Исследуемый кокс в количестве 20-30 г помещался в кварцевый реактор и нагревался со скоростью 20°С/мин. Назообразная часть выделяющихся летучих отбиралась в отдельные газометры в температурных интервалах:20-500;500-600; 600-700;700-800;800-900;900-IOOO;IOOO-IIOO;IIOO-I300°C. Объем фиксировался, и состав выделяющихся газов определялся хроматогра-фическим методом: количество выделившихся смол- по привесу смоло-отбойников,состав смол - на ЛЖАХ.
Вспучиваемость углей определяется, главным образом, вязкостью пластической массы и динамикой выделения летучих веществ: вспучивание наибольшее для тех углей, вязкость пластической массы которых в период пластического состояния минимальна, а количество выделившихся летучих продуктов максимально.
Количество выделившихся веществ
дуктов, воды и механических примесей колеблется в широких пределах не только в течение месяца, но даже в течение одних и тех же •суток. Поэтому поведение эмульсий, отбираемых даже в одном и том же месте, неодинаково. Так, при нагревании в течение 8 час. при 80° ловушечных эмульсий, ежедневно отбиравшихся на ЧНПЗ, количество выделившихся нефтепродуктов колебалось от 4,9 до 57,0%, а количество стабильной эмульсии изменялось от 31,2 до 70,4%.
Количество выделившихся продуктов разложения угля зависит от условий термоподготовки — температуры л времени выдержки —
Один из двух дилатометров наполняли чистым углем, другой — углем с добавкой гематита. Выделившиеся при этом опыте во время нагревания из проб углей газы улавливали и анализировали. Установлено, что количество выделившихся газов и их состав в обоих случаях практически одинаковы. При рассмотрении аншлифа под микроскопом не наблюдалось окисленной поверхности угольных частичек. Термографический анализ проб угля, к которым добавлено небольшое количество порошка железа, не имеющего в своем составе кислорода, показал, что получающиеся термограммы похожи на термограммы окисленного угля .
где У о — количество выделившихся летучих веществ при разложении, % ;
Пары, находящиеся в равновесии с жидкостью, называются насыщенными. Количество выделившихся из жидкости паров обычно определяют по величине давления, которое создают эти пары в пространстве над жидкостью. Установлено, что для каждой жидкости с повышением температуры увеличивается давление насыщенных паров.
20-42, а на крекинг-остатках он равен 129. Поэтому существует правило: полнее отделяются асфальтены от смол у нефтей пара-фино-нафтенового основания, труднее — у нефтей ароматического основания. Легче и полнее отделяются асфальтены от смол из нефтяных остатков, полученных при первичной перегонке нефти. Природа растворителя оказывает влияние на чистоту отделения асфальтенов, а также количество выделившихся смол и асфальтенов .
Автомобильные бензины по масштабам производства, применения и значению для развития народного хозяйства страны занимают доминирующее положение в первой группе нефтяных топлив. Ежегодно в мире потребляется около 0,7 млрд. т автомобильных бензинов. Почти все количество вырабатываемых бензинов расходуется в двигателях грузовых и легковых автомобилей, эксплуатирующихся в самых разнообразных климатических и природных условиях. Поэтому к эксплуатационным свойствам автомобильных бензинов предъявляют весьма высокие и подчас противоречивые требования, удовлетворение которых связано с использованием сложных вторичных процессов переработки нефти и применением различных присадок.
С самого начала своей деятельности англо-американские монополии отводили Венесуэле роль поставщика наиболее дешевых нефтепродуктов и сырья в развитые капиталистические страны, особенно в США. Это наложило отпечаток на структуру производства и потребления нефтепродуктов Венесуэлы. В производстве преобладает выход тяжелых фракций, в то время как в США преимущественное развитие получило производство легких, бензиновых фракций. В Венесуэле потребляется лишь незначительное количество вырабатываемых нефтепродуктов, составляя 18—22% всего производства. В 1972 г. потребление нефти в Венесуэле составило 62,8 млн. г, или 23% от общего потребления стран Южной и Центральной Америки.
- Количество вырабатываемых продуктов и удельные расходы водорода при работе по перечисленным схемам будут соответственно различаться. Ниже приведены данные , показывающие возможность обеспечения водородом каталитического риформинга различных схем производств :
Розлив в цистерны и транспортирование в расплавленном состоянии. Основное количество вырабатываемых в СССР парафинов разливается в железнодорожные цистерны и в них транспортируется потребителям. Железнодорожные цистерны шороко применяют и за рубежом. Этот способ транспортирования наиболее прост, так как не требует каких-либо специальных устройств для охлаждения парафина. Цистерны оборудованы подогревателями, предназначенными для быстрого разогрева парафина водяным паром. Если цистерны не имеют обогрева, то при сливе парафин плавят острым паром, подводимым через верхний люк цистерны. Это приводит к значительному обводнению парафина, увеличению длительности разогрева, вследствие малой поверхности теплопередачи, и вызывает ряд других неудобств.
Основное количество вырабатываемых промышленностью автомобильных бензинов — продукты переработки нефти и газового конденсата. Получение бензинов из альтернативного сырья: каменного угля, сланцев, битуминозных песков, природного газа пока ограниченно. В крупных промышленных масштабах автомобильные бензины из каменного угля вырабатываются только в Южно-Африканской республике, где нет месторождений нефти .
Все шире используются присадки, улучшающие одновременно несколько эксплуатационных свойств топлив и смазочных материалов, — многофункциональные. Синтез в производстве присадок является самостоятельной и важной отраслью нефтехимии. Мировое производство их в настоящее время превысило 3 млн. т в год и продолжает непрерывно расти, В наибольших количествах производятся сульфонаты металлов, производные алкилфенолов и дитиофос-форной кислоты, продукты окисления и осернения различных органических соединений и их смесей. Основное количество вырабатываемых промышленностью присадок используется в производстве товарных масел.
Монокарбоновне кислоты. Основное количество вырабатываемых в СССР монокарбоновых кислот представлено фракциями синтетических жирных кислот . СХК получают окислением твердого парафина при температуре Ю5-125°С в присутствии марганцовокислого катализатора . В настоящее время наметился дефицит твердых парафинов , но мероприятия по расширению' сырьевой базы производства СХК за счет вовлечения жидких парафинов узкого фракционного состава пока недостаточно энергично внедряются на большинстве отечественных НПЗ .
Основное количество вырабатываемых смазок относится к классу антифрикционных, причем многие из них обладают одновременно защитными свойствами и называются универсальными. Входящие в смазку загустители делятся на мыльные и углеводородные. Последние применяются главным образом в качестве защитных покрытий. В качестве загустителей в таких смазках используются церезин, парафин или петролатум.
В сравнении с существующей схемой отмеченного предприятия при близких объемах и ассортименте перерабатываемых нефтей общее количество вырабатываемых бензинов возрастает в
Испарение легких углеводородов наносит большой ущерб народному хозяйству, так как при этом не только уменьшается количество вырабатываемых нефтепродуктов, но ,и ухудшается их качество. По данным заводских И'СследШательских цехов, в результате 1 % потерь от испарения легких углеводородов, .входящих в 'Состав бензина, его октановое число снижается на одну единицу . В то же время для повышения октанового числа 1 т бензина на одну единицу на заводах затрачивается около 1 рубля. Кроме того, испарение легких углеводородов наносит вред здоровью людей. Поэтому ликвидация потерь низкомолекулярных углеводородов на нефтеперерабатывающих заводах и на промыслах приобрела особо важное народнохозяйственное и социальное значение. Каплевидные резервуары. Классификация катализаторов. Классификация трубчатых. Климатическими условиями. Коэффициенты активности.
Главная -> Словарь
|
|