|
Главная -> Словарь
Количество углеродистых
На схеме показано, что газ последовательно проходит через три конвертора, после каждого из которых подвергается промывке для удаления углекислоты; в результате газ полностью освобождается от окиси углерода. В настоящем примере газ отмывается от углекислоты примерно 20%-ным водным раствором моноэтаноламина. Насыщенный углекислотой этано-ламиновый раствор регенерируется продувкой острым паром. Количество углекислоты составляет около 300 м3 на 1000 м3 водорода. Чистота водорода 99,8%. Из 1л3 этаноламиноного раствора вымывается 25м3 углекислоты .
Процесс не полностью соответствует этой реакции, так как в продуктах реакции присутствует всегда наряду с углекислотой также и некоторое количество воды, т. е. в известной мере имеется и реакция, которая протекает на кобальтовом катализаторе . При работе на кобальтовом катализаторе получается вместе с водой также и некоторое количество углекислоты. Железо в условиях синтеза значительно менее активно в отношении гидрирования, чем кобальт, поэтому продукты синтеза над железным катализатором значительно богаче олефинами и уменьшено метанообразовение.
Получить газоль значительно труднее, чем бензин, так как из газа поглощается большое количество углекислоты, загрязняющей газоль при десорбции. Для использования в виде жидких газов газоль ожи-
В дальнейшем, сохраняя ту же методику, стали применять более компактно и удачно устроенные приборы типа Орса, в которых бюретка и несколько пипеток с растворами соединены между собой. Для сожжения стали применять трубку с окисью меди GuO. При нагреве этой трубки до 270—300° С сгорали водород и окись углерода, а при 700° С сгорали метан и другие углеводороды. Добавления кислорода в этом случае не требовалось — окисление происходило за счет кислорода окиси меди. Таким путем К. В. Харичков в 1902 г. исследовал состав некоторых бакинских газов и установил, что они состоят главным образом из углеводородов, а также содержат некоторое количество углекислоты и азота.
сначала выделяется небольшое количество углекислоты,
Количество углекислоты определяют как разность между привесом поглотителя и количеством сероводорода.
Количество углекислоты вычисляют по разности объемов исходного и остаточного газа.
Количество углекислоты, мл, образовавшейся при))) сжигании газа , рассчитывают по уравнению:
Пример расчета результатов анализа одного образца газа, проведенного одновременно на приборе для поглотительного анализа и приборе для определения азота: суммарное количество углекислоты, непредельных углеводородов, кислорода, окиси углерода и водорода, определенное на приборе для поглотительного анализа,— 53%. Количество азота, определенное на приборе для определения азота, равно 7%.
Приведенные величины не являются независимыми. Контракция есть функция количества кислорода и углекислоты, а количество углекислоты находится в функциональной зависимости от количества кислорода. Таким образом, сожжение дает только два независимых уравнения, а потому при помощи сожжения в этом случае можно определить только два углеводорода. Следовательно, можно определить при помощи сожжения процентный состав газовой смеси, содержащей не более двух углеводородов, при условии, что формула каждого компонента известна.
После охлаждения газ из пипетки переводят в бюретку, измеряют получившийся объем и определяют образовавшееся количество углекислоты. По этим данным вычисляют процентное содержание составных частей газа по вышеприведенным уравнениям.
fpaHcnopie, автобусах, тракторах и спецмашинах Д.чя сельского хозяйства и дорожного строительства. Ведущие дизелестроитель-ные компании США: Cummins, Detroit Diesel, Mack Trucks, Caterpillar, на долю которых приходится около 90% выпуска дизелей для наземной техники . Требования этих компаний к качеству масел, предназначенных для выпускаемых ими дизелей, не совпадают. Фирма Cummins допускает к использованию в дизелях без наддува масла группы СС по классификации API и требует применения масел группы CD в дизелях с наддувом; в обоих случаях сульфатной золы в масле не должно быть более 1,85%. Фирма Caterpillar считает необходимым использовать масла группы CD во всех выпускаемых ею дизелях. Фирма Detroit Diesel в основном ориентируется на масла группы СС; при этом она ограничивает содержание сульфатной золы в масле до 1 % и требует, чтобы оно содержало дитиофосфат цинка в количестве, соответствующем ^0,07% цинка. У фирмы Mack Trucks существует специфическое требование к качеству моторного масла — оно должно соответствовать требованиям спецификации данной фирмы. До конца 1975 г. действовала спецификация Mack ЕО-Н, в соответствии с которой масло необходимо испытывать в двигателе Mack ENDT 675 Maxydine по методу Mack T-1. В настоящее время действует спецификация Mack EO-J; по этой спецификации масло необходимо испытывать в двигателе Mack ETAZ-673 по методу Mack T-5. Если при испытании масла по методу Mack T-5 в течение 600 ч суммарное количество углеродистых отложений на поршне не превысило установленной фирмой Mack нормы, а вязкость моторного масла при 100°С за время испытания не возросла более чем на 5 мм2/с, — фирма Mack Trucks допускает такое масло к применению в выпускаемых ею дизелях. Рекомендации дизедестроитедьных фирм США по применению масел различной вязкости также не идентичны . Они не совпадают и с приведенными рекомендациями фирмы Ford по применению моторных масел в автомобильных бензиновых двигателях . Это свидетельствует об определенной специфике условий работы масла в каждом из указанных двигателей и различном подходе разных фирм к своим рекомендациям.
5. В заводских условиях использование для активирования глин чистой или технической серной кислоты при наличии больших количеств водных растворов серной кислоты, полученных при регенерации кислых гудронов от очистки бензинов, масел и т. д., нецелесообразно. В связи с этим возник вопрос о возможности применения для активирования глины так называемой отработанной кислоты, содержащей в своем составе некоторое количество углеродистых веществ, в том числе сульфокислоты и эфиры серной кислоты.
Из литературных данных известно , что для устранения коррозии при применении сернистого топлива и предупреждения повышенных углеродистых отложений на поршне был предложен особый экран в водяной рубашке цилиндра. Назначение его — поддерживать высокую температуру в той части гильзы, где она более всего подвергается коррозии под воздействием сернистых соединений и кислот. Экран представляет собой перегородку, смонтированную в верхней части цилиндра, которая не допускает циркуляции охлаждающей жидкости в зоне верхнего компрессионного кольца. Температурный режим остальной части гильзы и головки блока остается неизменным. При этой системе охлаждения износ гильзы в верхнем поясе уменьшился в 3— 4 раза, а количество углеродистых отложений не увеличилось. ,.:, Таким образом, конструкция двигателя, допускающая умеренно,'.'высокие температуры стенок при отсутствии отрицательного "влияния на другие фазы процесса, является наиболее благоприятной.
При работе дизельных двигателей на растительных маслах к. п. д. несколько выше, чем при работе на товарном дизельном топливе, однако мощность снижается на 5—20% в зависимости от вида масла. Из-за пониженной теплоты сгорания топливная экономичность двигателя несколько ухудшается и, кроме того, наблюдается повышенное количество углеродистых отложений при длительной работе. Эксплуатационные свойства растительных масел могут быть улучшены путем их очистки или введения специальных присадок.
Следует иметь в виду, что все варианты лабораторного метода оценки масел по их склонности к лакообразованию при испарении в тонком слое не отражают полностью поведение масла в реальном двигателе, хотя бы уже потому, что там масло на трущихся нагретых поверхностях все время обновляется, находится в движении, а при лабораторных испытаниях оно находится в статическом состоянии в чашечках испарителя. В реальных условиях масло проявляет так называемые «моющие свойства», т. е. образующийся нагар и другие отложения смываются потоком масла и в дальнейшем задерживаются на фильтрах. Известно также, что к маслам добавляются различные антинагарные и многофункциональные присадки, которые резко снижают количество углеродистых отложений в поршневой группе двигателя, или, как говорят, улучшают моющие свойства масла.
Некоторые продукты окисления находятся в масле в растворенном состоянии. Они вызывают увеличение вязкости и кислотного числа масел. Другие способны образовывать лаки, липкие осадки, приносящие особенно большой вред, т.к. вызывают залегание и пригорание поршневых колец. Значительная часть продуктов окисления находится в виде мелкой устойчивой механической взвеси, участвующей в образовании нагаров. Маслофильтрующими устройствами не удается полностью очистить от них масло, поэтому количество углеродистых частиц в процессе работы двигателя увеличивается.
а) природа и количество углеродистых отложений в верхней
1) характер и количество углеродистых отложений на верх-
.2) количество углеродистых отложений на поясках поршня
3) характер и количество углеродистых отложений в канав-
и грязи. Таким образом, характер и количество углеродистых Классификация взрывоопасных. Коэффициенты чувствительности. Коэффициенты извлечения. Коэффициенты определяемые. Коэффициенты преломления.
Главная -> Словарь
|
|