|
Главная -> Словарь
Каталитическим риформингом
1) каталитическим разложением этилового спирта по способу Лебедева;
Назначение. Получение дополнительных количеств светлых нефтепродуктов каталитическим разложением более тяжелого сырья в присутствии водорода.
Кроме того, с помощью специальной химической обработки ВПП получают изопрен, а также исходные компоненты — изобутилен и формальдегид. По одному из вариантов с этой целью смесь ВПП подвергается метанолизу с последующим каталитическим разложением полученных полупродуктов — метилаля, МДГП, ДМД и др. Разработан также метод непосредственного гетерогенно-ката-литического разложения ВПП на перечисленные компоненты.
Гидрокрекинг предназначен для получения дополнительных количеств светлых нефтепродуктов каталитическим разложением тяжелого сырья в присутствии водорода. В зависимости от сырья и продуктов, которые необходимо получить, используются одноступенчатые и двухступенчатые схемы, системы с неподвижным, движущимся и суспендированным катализатором. Процесс изучается во ВНИИНП.
нефтепродуктов каталитическим разложением тяжелого сырья в при-
ных ПАВ, может быть осуществлено каталитическим разложением
Другой способ получения фенолов заключается в конденсации диклогексанона с формальдегидом и солянокислым диметилам-и-JHOM с последующим каталитическим разложением полученного реновация Манниха :
Для производства дихлорэтана используются этен, получаемый каталитическим разложением паров этилового спирта, эте-Бовые фракции углеводородных газов, получаемые в результате разделения методом глубокого охлаждения газов пиролиза керосиновых дестиллатов или коксового газа, а также этан-этеновая фракция, получаемая в результате фракционирования газов, получаемых при переработке нефтяного сырья.
ции и в достаточно широком диапазоне температур и давлений, то энергию и энтропию адсорбции можно определить стандартными термодинамическими методами как функцию степени покрытия поверхности. Однако опубликованные недавно данные, полученные этими методами, недостаточно обширны, чтобы можно было их проанализировать. Принципиальные экспериментальные трудности связаны с очень низкими равновесными давлениями, низкими степенями покрытия поверхности, низкими температурами, а также с каталитическим разложением многих оснований при высоких температурах. Аммиак интенсивно удерживается на ловерхности прокаленного алюмосиликатного катализатора, что указывает на высокую кислотную силу этого катализатора. Ропер показал, что при данной температуре адсорбция аммиака на единицу поверхности при давлении 7,5 мм г для катализатора крекинга больше, чем для силикагеля, и продолжает оставаться такой же при повышении температуры.
Окислением цимолов до гидропероксидов с каталитическим разложением последних в присутствии кислотных или метал-локомплексных катализаторов можно получать крезолы .
К числу последних относится и способ Джуля и Вильсона , с помощью которого, вообще, нельзя надежно определять содержание активного кислорода в органических перекисях любого типа, так как положенная в его основу реакция восстановления перекиси сернокислой солью закиси железа в алкоголь на самом деле не протекает количественно, а сопровождается одновременным частичным каталитическим разложением перекиси под влиянием закисного железа. В той же мере неудовлетворительные результаты при определении активного кислорода в индивидуальных гидроперекисях й перекисях дает, как показала предпринятая нами проверка, недавно опубликованный Таннером и Брауном так называемый бихроматный метод, базирующийся на той же реакции, а также способ Сиггиа , основанный на восстановлении перекисей мышьяковистым ангидридом .
Результаты опытов по изучению активности этих катализаторов при реакции разложения диэтилсульфида приведены на рис. 1—6. Было найдено, что в указанных условиях термическое разложение диэтилсульфида начинается при более высокой температуре и протекает с гораздо меньшей скоростью по сравнению с каталитическим разложением. Активность подвергавшихся испытанию катализаторов сильно зависит от температуры, резко увеличиваясь с ее повышением.
К ароматическим углеводородам, получаемым и перерабатываемым на нефтехимических заводах, относятся бензол, толуол и ксилол. Их получают каталитическим риформингом определенного нафтенового сырья. В меньшем масштабе при помощи специальных процессов получают и другие ароматические углеводороды — нафталин, его гомологи, а также ряд других конденсированных ароматических углеводородов.
схема предусматривает «жесткую связь» по водороду между каталитическим риформингом и гидроочисткой. По этой схеме весь ВСГ риформинга под давлением процесса подается в реакторы гидро — счистки. Схема удобна в эксплуатации и более проста по аппаратурному оформлению.
Состав риформинг-бензинов зависит от условий риформинга. Бензины, полученные при процессах термического риформинга и полифор-минга*, подобны термическим крекинг-бензинам, но содержат несколько больше ароматических углеводородов. В противоположность этому, бензины, полученные каталитическим риформингом нафтеновых лигроинов, являются преимущественно ароматическими, что обусловливается дегидрогенизационным влиянием катализатора на циклопарафиновые углеводороды. Рид дает следующий состав лигроина, полученного из бензина прямой гонки нефти Голфкоста после каталитического риформинга:
Иногда эти процессы называют риформиигом, хотя если подразумевать под риформингом такой процесс, в результате которого исходное сырье: обогащается бензиновыми фракциями, то ни один из процессов каталитической переработки дистиллятов термического крекинга или риформипга не может именоваться каталитическим риформингом. В конечном счете во всех случаях мы имеем дело лишь с улучшением отдельных качественных параметров исходного дистиллята. Но если под риформипгом подразумевать любой процесс, который приводит к изменению формы молекул углеводородов исходного сырья, то любой процесс термокаталитической обработки дистиллята можно назвать риформингом. Специфичность рассматриваемой группы процессов каталитического облагораживания дистиллятов термического-крекинга и риформинга состоит в том, что в них используются алюмо-силикатные катализаторы.
В таблице 5.2 приведены результаты переработки фракции 62-105°С каталитическим риформингом с применением металлцеолитного катализатора; фракция 62-105°С содержала 3,5% мае. ароматических углеводородов и 38% мае. нафтеновых углеводородов, в том числе метилциклопентана - 8,0%, циклогексана - 5,9%, диметилциклопентанов - 10,7% и метилциклогексана -10,0%). Процесс проводили при давлении 2,0 МПа, кратности циркуляции водородсодержащего газа 1200 нл/л сырья и объемной скорости подачи сырья 1,5 час'1.
Обобщены данные о масштабах использования гидрокрекинга: имеется 50 установок мощностью 122 тыс. м3/сут и строится еще 17 мощностью 58,5 тыс. м3/сут. Отмечается продолжающаяся тенденция вовлечения в переработку все более тяжелого сырья. Приведены типичные выходы продуктов гидрокрекинга: при получении сжиженного газа , при получении бензина , реактивного топлива . Указывается на некоторые успехи усовершенствования катализаторов и доведение меж-регенерационных пробегов до двух и более лет. Кратко характеризуются тенденции сочетания гидрокрекинга с другими процессами: с каталитическим риформингом,
Октановые числа бензина, определенные моторным и исследовательским методами, различаются между собою. Эта разница "характеризует чувствительность бензинов к режиму работы двигателя: Чем выше содержание ароматических и непредельных углеводородов в.бензине, тем больше.эта разница и тем выше чувствительность бензина. Что касается бензинов каталитического риформинга, то ;для них характерно высокое содержание ароматических углеводородов при незначительном содержании ^непредельных . ;; Данные о влиянии степени ароматизации бензина риформинга на его детонационную стойкость приведены в . Образцы бензина с разным содержанием ароматических углеводородов были получены каталитическим риформингом фракции 105—180 сС~ при различных температурах. Моторным испытаниям были подвергнуты дебута-низированные образцы бензина". По мере увеличения содержания ароматических углеводородов в бензине наблюдается все возрастающее расхождение между октановыми числами,"определенными разными методами . Так, при увеличении массового содержания ароматических углеводородов от 45 до 70% разница в октановых числах возрастает от 4,5 до 10,5. Из рассмотрения кривых можно также прийти к выводу, что различие октановых чисел, определенных двумя методами^, становится все более значительным по мере роста детонационной стойкости бензина риформинга. По этим, а также другим даннцм , ниже показана взаимосвязь октановых чисел по моторному и исследовательскому методам для типичных бензинов риформинга: . •
Основным сырьем служит прямогонная бензиновая фракция 105— 180 СС. Нижняя граница кипения сырья выбрана, исходя из того, чтобы ректификацией можно было легко отделить образующиеся при гидрокрекинге изопентан и изогексаны от более высококипящих низкооктановых углеводородов. Кроме того, фракция до 105 °С может быть использована для получения бензола и толуола каталитическим риформингом. Гидрокрекинг сырья сов-
полученных каталитическим риформингом узких бензиновых
каталитическим риформингом узких бензиновых фракций
Ароматических углеводородов каталитическим риформингом Ацетальдегида гидратацией ацетилена Концентрация ацетилена. Концентрация дисперсной. Каталитическое окисление. Концентрация исходного. Концентрация компонента.
Главная -> Словарь
|
|