|
Главная -> Словарь
Компенсирующей способности
Наиболее часто применяют П-образные компенсаторы из цельнотянутых труб. Компенсирующая способность их тем больше, чем длиннее вылет. Такие компенсаторы могут воспринимать удлинение до 450 мм. Для трубопроводов диаметром более 350 мм габариты П-образных компенсаторов и их масса становятся значительными. Поэтому для трубопроводов большого диаметра целесообразно применять, хотя и более слож-
В промышленности чаще всего применяют П-образные компенсаторы, изготовленные из гнутых труб, крутоизогнутых или сварных колен. Относительная простота их изготовления , значительная компенсирующая способность и надежность в работе делают компенсаторы этого вида в определенных границах универсальными. Их можно использовать при высоких давлениях и температуре, при незначителЬ'Ных перекосах осей трубопроводов и усадке опор. Недостатки этих компенсаторов - возможность применения только на трубопроводах: большой длины, большие ' размеры вылетов компенсаторов, что ограничивает возможность их применения для трубопроводов диаметром более 600 мм. Для горячих трубопроводов диаметром менее 600 мм при значительных температур-«ivnc их деформациях вылеты указанных компенсаторов оказываются со сварным швом на вершине, применяется в лин-: зовых компенсаторах, является наименее совершенным. Недостаточная :надежность вследствие наличия кольцевого сварного шва и небольшая !компенсирующая способность из-за большой толщины стенки ограничи-
В промшшенности чще всего применяют П-образные компенсаторы, изготовленные из гнутых труб, крутоизогнутых или сварных колен. Относительная простота их изготовления , значительная компенсирующая способность и надежность в работе делают компенсаторы этого вида ъ определен-ных границах универсальными. Их можно использовать при высоких давлениях и температуре, при незначительных перекосах осей трубопроводов и усадке опор. Недостатки этих компенсаторов - возможность применения только на трубопроводах большой .длины, большие : рпэмеры вылетов компенсаторов, что ограничивает возможность их применения для трубопроводов диаметром более 600 мм. Для горячих трубопроводов диаметром менее 600 мм при значительных температур-чых их деформациях вылеты указанных компенсаторов оказываются настолько большими, что далеко на всегда удается удовгетеоритель-ьо разместить опорные конструкции длч крепления.
Основные профили волн гибкого элемента приведены на рис.5.2. Профиль, изображенный на рис. 5.2,а, обладает максимальной проч- имеет минимальную прочность, но максимальную подвижность и используется, как правило, при небольшом рабочем давлении среды со сварным швом на вершине, применяется в яин-;аовых компенсаторах, является наименее совершенным. Недостаточная надежность вследствие наличия кольцевого сварного шва и небольшая !компенсирующая способность из-за большой толщины стенки ограничивают использование такого профиля.
В промышленности чаще всего применяют П-образные компенсаторы, изготовленные из гнутых труб, крутоизогнутых или сварных колен. Относительная простота их изготовления , значительная компенсирующая способность и надежность в работе делают компенсаторы этого вида в определенных границах универсальными. Их можно использовать при высоких давлениях и температуре, при незначительных перекосах осей трубопроводов и усадке опор. Недостаток этих компенсаторов: ограничена возможность их применения для трубопроводов диаметром более 600 мм. Для горячих трубопроводов диа-
Р. МПа Рабочая температура,^ Dy, мм Компенсирующая способность, мм
Основные профили волн гибкого элемента приведены на рис. 5.8. Профиль, изображенный на рис.5.8,а, обладает максимальной прочностью, но минимальной подвижностью. Компенсаторы с таким профилем применяют при давлении более 2,0 МПа. Мембранный профиль имеет минимальную прочность, но максимальную подвижность и используется, как правило, при небольшом рабочем давлении среды со сварным швом на вершине, применяется в линзовых компенсаторах, является наименее совершенным. Недостаточная надежность вследствие наличия кольцевого сварного шва и небольшая компенсирующая способность из-за большой толщины стенки ограничивают использование такого профиля.
Наиболее часто в аппаратах типа К используют одно- и миогоэлементные линзовые компенсаторы, изготовляемые обкаткой из коротких цилиндрических обечаек. Компенсирующая способность линзового компенсатора примерно пропорциональна числу линзовых элементов в нем, однако применять компенсаторы с числом линз более четырех не рекомендуется, так как резко снижается сопротивление кожуха изгибу. Дня увеличения компенсирующей способности линзового компенсатора он может быть при сборке кожуха • предварительно сжат и растянут . .. "•-.'•'
твуб. Размеры, компенсирующая способность и распорные уси-
тикальной плоскости их компенсирующая способность умень-
Количество компенсаторов принимают из следующего расчета: один компенсатор может снять разницу в расширении между футеровкой и корпусом в 1,5—2 мм. При этом для аппаратов, работающих при резких колебаниях температур и давлений, количество компенсаторов в футеровке принимают по меньшему значению компенсирующей способности одного компенсатора.
20—23 и 10—12,5%, толщиной стенки 2,5 мм соответственни 12— 20 и 6—8%. Утонение стенки линзы при гибке не влияет на способность компенсаторов выдерживать расчетное давление. Утонение способствует снижению напряжения при данной компенсирующей способности и уменьшает жесткость компенсатора. При расчете коррозионной стойкости компенсаторов необходимо определять ожидаемую минимальную толщину стенки
В целях повышения компенсирующей способности и прочности гибкие элементы изготовляют двухслойными . Технологический процесс изготовления последних из нержавеющей хро-моникелевой стали заключается в следующем: изготовляются наружная и внутренняя обечайки, свариваемые по продольному стыку автоматической аргоно-дуговой сваркой. После закалки с температуры 11QO—1120° С обечайки вставляются одна в другую, торцы заваривают и производят гидроформовку на гидравлическом прессе.
Для уменьшения осевых усилий и увеличения компенсирующей способности компенсаторы при установке растягивают на величину 8, если трубопровод в рабочих условиях испытывает сжатие, или сжимают на эту величину, если трубопровод при рабочей температуре будет растянут. Предварительную деформацию компенсатора определяют по формуле
и применяют главным образом при небольших давлениях .. Для получения компенсаторов с большей компенсирующей способности) несколько Л'шз соединяют между собой кольцевыми швами. Число со-бираемых линз не превышает четырех.
и применяют главным образом при небольших давлениях .. Для получения компенсаторов с большей компенсирующей способности) несколько лчнз соединяют между собой кольцевыми швами. Число собираемых линз не 'превышает четырех.
Количество компенсаторов принимают из следующего расчета: один компенсатор может снять разницу в расширении между футеровкой и корпусом в 1,5—2 мм. При этом для аппаратов, работающих при резких колебаниях температур и давлений, количество компенсаторов в футеровке принимают по меньшему значению компенсирующей способности одного компенсатора.
20—23 и 10—12,5%, толщиной стенки 2,5 мм соответственно 12— 20 и 6—8%. Утонение стенки линзы при гибке не влияет на способность компенсаторов выдерживать расчетное давление. Утонение способствует снижению напряжения при данной компенсирующей способности и уменьшает жесткость компенсатора. При расчете коррозионной стойкости компенсаторов необходимо определять ожидаемую минимальную толщину стенки
В целях повышения компенсирующей способности и прочности гибкие элементы изготовляют двухслойными . Технологический процесс изготовления последних из нержавеющей хро-моникелевой стали заключается в следующем: изготовляются наружная и внутренняя обечайки, свариваемые по продольному стыку автоматической аргоно-дуговой сваркой. После закалки с температуры 1100—1120 С обечайки вставляются одна в другую, торцы заваривают и производят гидроформовку на гидравлическом прессе.
Наиболее часто в аппаратах типа К используют одно- и миогоэлементные линзовые компенсаторы, изготовляемые обкаткой из коротких цилиндрических обечаек. Компенсирующая способность линзового компенсатора примерно пропорциональна числу линзовых элементов в нем, однако применять компенсаторы с числом линз более четырех не рекомендуется, так как резко снижается сопротивление кожуха изгибу. Дня увеличения компенсирующей способности линзового компенсатора он может быть при сборке кожуха • предварительно сжат и растянут . .. "•-.'•'
Примечание. Полная компенсирующая способность компенсатора определяется как результат произведения величины компенсирующей способности одной линзы на число линз компенсатора. Коэффициентом оребрения. Коэффициентом растворимости. Коэффициентом теплопроводности. Коэффициентов активности. Коэффициентов массоотдачи.
Главная -> Словарь
|
|