|
Главная -> Словарь
Компоненты автомобильного
В жидких фракциях углеводородов С4—Св содержится много изопарафинов. Бензины можно использовать во многих случаях как компоненты автомобильных топлив или направлять на каталитический риформинг. Средние дистиллятные продукты отличаются низким содержанием серы и ароматических углеводородов и обладают высокими характеристиками горения.
Все остальные высокооктановые компоненты автомобильных бензинов получают с помощью трех основных реакций:
Базовые компоненты автомобильных бензинов, как правило, содержат небольшое количество низкокипящих фракций; поэтому в товарные бензины специально добавляются нйзкокипящие компоненты. Компоненты, применяемые на различных заводах, иногда значительно различаются друг от друга по своим свойствам, но все они могут быть объединены условно в три группы.
тического крекинга и бензина термического крекинга и наименее стабилен — бензин термического риформинга. Другие компоненты автомобильных бензинов, например продукты алкилирования, полимеризации, изомеризации, гидрирования и т. д., имеют высокую химическую стабильность.
Из всех нефтей области прямой перегонкой могут быть получены лишь компоненты автомобильных бензинов с низким октановым числом . Это можно объяснить высоким содержанием парафиновых углеводородов во фракции н. к. — 200 "С. Легкие керосиновые дистилляты из большинства нефтей области содержат незначительное количество серы, однако многие из них необходимо очищать от меркаптановой серы. Для фракций, соответствую-
Компоненты автомобильных бензинов, получаемые термическим крекингом, имеют октановые числа 65—71 . Особенностью этих бешинов является наличие в них аначительного количества непредельных углеводородов. Содержание остальных групп углеводородов зависит в основном от характера исходного сырья, содержание же непредельных — от режима процесса .
Компоненты автомобильных бензинов получают одноступенчатым крекингом на алюмосиликатных катализаторах керосиновых, газойле-соляро-вых и более высококипящих прямогонных фракций, вплоть до мазута, а также продуктов термического крекинга, коксования и др.
Компоненты автомобильных бензинов получают и путем крекинга тяжелого сырья в кипящем слое катализатора. При использовании катализатора из трошковской глины получают высокооктановый богатый непредельными углеводородами
Компоненты автомобильных бензинов с октановыми числами по моторному методу 73—80 получают каталитическим рифор-мингом на платиновом катализаторе бензиновых фракций 60—180° С; 85— 180° С; 105—180° С .
Промышленные компоненты автомобильных бензинов в зависимости от углеводородного состава имеют различную антидетонационную чувствительность. Невысокой чувствительностью характеризуются прямогонные компоненты, большей — бензины термического и каталитического крекинга и риформинга и особенно бензин коксования и полимер-бензин, богатые непредельными углеводородами .
Новые цеолитсодержащие катализаторы процессов ароматизации алканов позволяют осуществлять переработку низкооктановых углеводородных фракций в высокооктановые компоненты автомобильных бензинов или концентрат ароматических углеводородов.
изогексаны — компоненты автомобильного бензина;
Назначение. Сырье и продукция. Процесс изомеризации парафиновых углеводородов предназначен для повышения октанового числа пентан-гексановых фракций бензинов, выкипающих до 70 °С, и получения индивидуальных изопарафиновых углеводородов — изобутана и изопентана — из н-бутана и н-пентана с целью увеличения ресурсов сырья при синтезе изопренового каучука. Кроме того, изобутан используется как исходное сырье для процесса алкилирования и для получения изобутилена при синтезе МТБЭ, изопентаны и изогексаны — как компоненты автомобильного бензина.
Бензин медицинский экспортный Возвратные компоненты автомобильного бензина ТУ 38 101250—72 ТУ 6-01-18-04—80 255 47
Термическим риформингом прямогонных бензинов восточных нефтей получают компоненты автомобильного бензина с октановыми числами 66—71 по моторному методу . Внедрение процесса термического риформинга позволяет получать значительную
изопропилсерной кислоты, охлаждаемой в наружном холодильнике. В зоне реакции температура не превышает 65—70 °С. Пропан-пропиленовая фракция отводится из верхней части абсорбера, пропускается через два последовательно соединенных скруббера, в которых промывается водой и щелочью, и направляется в цех пиролиза. Полученная изопропилсерная кислота " из нижней части абсорбера после смешения с водой в специальном инжекторе поступает в гидролизно-отпарную колонну, работающую при атмосферном давлении. Отогнанная острым паром кислая спирто-водная смесь нейтрализуется раствором едкого натра, проходит через сепаратор-солеотделитель, конденсируется и попадает в сборник. Там она расслаивается на спирто-водный конденсат и полимерно-эфирную фракцию, которые направляются на ректификацию. Выделенный диизопропиловый эфир применяют в качестве растворителя, а полимеры либо сжигают, либо после дополнительной очистки используют как компоненты автомобильного бензина. Из нижней части колонны 3 выводится отработанная 40%-ная H2SO4. После упаривания и смешения со 100%-ной H2SO4 она возвращается в производство.
Бензиновые фракции из коробковскои нефти башкирского ярус; так же как и из нефти бобриковского горизонта, могут быть испо/п зованы лишь как компоненты автомобильного бензина вследстви недостаточно высоких октановых чисел. Как видно из приведение» ниже таблицы, бензиновые фракции нефтеи башкирского и бобрр ковского горизонтов, отогнанные в одних и тех же температурны пределах, близки между собой по плотности, октановой характе ристике и содержанию серы.
Бензиновые фракции нефтей Марковского месторождения отличаются низкими октановыми числами, поэтому они могут быть использованы лишь как компоненты автомобильного бензина.
Компоненты автомобильного бензина каталитического крекинга в обычных условиях хранения достаточно химически стабильны. Бензины с концом кипения 200—210 °С и давлением насыщенных паров 66,6—69,3 кПа содержат не менее 40% фракций до 100 °С. Плотность таких бензинов 730— 745 кг/м3. Дебутанизированные бензины каталитического крекинга характеризуются более высокой плотностью, утяжеленным фракционным составом и меньшим давлением насыщенных паров 36—48 кПа .
Гидрокрекинг в отличие от гидроочистки нефтяных дистиллятов проходит со значительной деструкцией молекулы сырья, позволяющей получать из более тяжелых углеводородов более легкие. Например, из вакуумного дистиллята можно получать компоненты автомобильного бензина, керосина и дизельного топлива. Гидрокрекинг позволяет также обессеривать остаточные продукты переработки нефти или получать из них светлые нефтепродукты.
ся как компоненты автомобильного бензина или сырье для извлече-
Показатели Бензиновые фракции Легкие компоненты автомобильного бензина Дистиллят бензина «Галоша» Коэффициент линейного. Коэффициент молекулярной. Коэффициент определяемый. Коэффициент ослабления. Коэффициент погашения.
Главная -> Словарь
|
|