|
Главная -> Словарь
Компонента катализатора
Перспективной схемой глубокой переработки сернистых мазутов является комбинированная система КТ-2Аа . Система включает глубоковакуумную перегонку мазута, легкий гидрокрекинг вакуумного газойля с получением компонента дизельного топлива и сырья для каталитического крекинга, каталитический крекинг с узлом каталитической очистки и газофракционирование1 . Отдельным блоком предусматривается деасфальтизация гудрона выше 540 углеводородным растворителем и гидрообессеривание деасфальтизата с получением легких дистиллятов, сырья для каталитическо*го крекинга и замедленного коксования. По данным разработчика эта система обеспечит в три раза большую прибыль по сравнению со схемой, в которой гудрон подвергается висбрекингу.
Ниже приведены технологические показатели депарафиниза-ции твердым карбамидом компонента дизельного топлива ДЛ грозненской парафинистой нефтесмеси .
в) легкого газойля, пригодного для использования в качестве компонента дизельного топлива.
. Легкий каталитический газойль обычно используется в каче-i стве компонента дизельного топлива или как сырье для термиче-'i ского крекинга. Особенностью легкого каталитического газойля / является его более низкое цетановое число по сравнению с соляровыми дестиллатами прямой перегонки нефти.- Как показали исследования Пучкова Н. Г. и других, дестиллаты прямой перегонки, выделенные из нефтей парафинового основания, имеют цетановое число 66, а нафтеново-ароматического основания 37. Полученные при крекинге соляровых дестиллатов этих же нефтей легкие каталитические газойли такого же фракционного состава, как и исходные соляровые дестиллаты, имели цетановые числа соответственно 47 и 24, т. е. на 13—19 пунктов ниже. Более подробные данные о фракционном и химическом составах дизельных топлив, полученных из нефтей разного химического состава при прямой • перегонке, и каталитических газойлей — компонентов дизельного топлива — приведены в табл. 9.
Возможность использования каталитического газойля в качестве компонента дизельного топлива исследовалась в различных лабораториях.
v Среднюю температуру в зоне крекинга поддерживают, как пра-! вило, не выше 500°, поскольку и при более низких температурах — \ в интервале 455—485° — процесс образования бензина протекает достаточно быстро, а нежелательный процесс расщепления полученных молекул углеводородов бензинового дестиллата медленно. С увеличением температуры процесса каталитического крекинга "соляровых дестиллатов до 500° и выше значительно усиливается газообразование и ухудшается качество легкого каталитического газойля — компонента дизельного топлива.
Для легкого каталитического газойля определяют: удельный вес, фракционный состав, температуру застывания, содержание серы и периодически цетановое число. Если легкий каталитический газойль используется в качестве компонента дизельного топлива , то проводятся дополнительные анализы для определения характеристик, предусмотренных ГОСТ на дизельное топливо.
В тех случаях, когда ставится задача производства на каталитической крекинг-установке не только автобензина, но и сравнительно больших количеств компонента дизельного топлива, сырье крекируют не слишком глубоко, чтобы не допустить получения фракций дизельного топлива с недостаточно высоким цета-новым числом. В качестве иллюстрации такого варианта переработки сырья ниже приведены примерные выходы продуктов каталитического крекинга тяжелого вакуумного дистиллята, выделенного из мазута сернистой нефти типа ромашкин-ской .
в) легкого газойля, пригодного для использования в качестве компонента дизельного топлива. -
ренного компонента дизельного топлива, а тяжелый каталитический газойль — в резервуары жидкого котельного топлива. Из выделяемых на ГФУ фракций С3 и С4 производятся после очистки высокооктановые компоненты бензина: из первой — полимер-бензин, а из второй — алкилат .
3. Потеря активного компонента катализатора. При температуре около 600 °С испаряется трехокись молибдена.
Процесс гидрокрекинга получил в настоящее время широкое распространение как метод превращения тяжелых дистиллятов сырой нефти в более легкие фракции, которые являются важным сырьем для получения алкенов и аренов. Гидрокрекинг ведут как правило на бифункциональных катализаторах в избытке водорода при температурах до 450 °С и давлениях 15—20 МПа. В этом процессе превращения -происходят в два этапа: а) разрушение органических соединений серы и азота с удалением S и N в виде их неорганических соединений; б) крекинг углеводородов на поверхности кислотного компонента катализатора с одновременным гидрированием на металлических центрах.
Влияние природы, количества и способа нанесения металлического компонента катализатора на его каталитические и физико-химические свойства. Современные катализаторы изомеризации парафиновых углеводородов готовят осаждением металлов на носители, обладающие кислотными свойствами. Для катализатора высокотемпературной изомеризации необходимо, чтобы металл обладал дегидрирующей активностью в условиях реакции изомеризации. Не менее важны гидрирующие свойства металлического компонента, которые обеспечивают защиту поверхности носителя от отложения полимеров. В связи с этим «аибольшее распространение получили катализаторы, приготовленные нанесением металлов VIII группы на оксид алюминия или алюмосиликаты.
Исследования ряда авторов показали, что нанесением никеля, кобальта, палладия и платины на носители, обладающие кислотными свойствами, можно синтезировать катализаторы изомеризации парафиновых углеводородов . В наших исследованиях была изучена реакция изомеризации парафиновых углеводородов на алюмоплатиновых и алюмо-палладиевых катализаторах, промотированных фтором. Было показано, что платиновые катализаторы отличаются большой устойчивостью к действию ядов и лучшей регенерацион-ной способностью . На основании проведенной работы в качестве металлического компонента катализатора была рекомендована платина.
Для оксида железа Fe7O3, применяемого в качестве основного компонента катализатора термокаталитической конверсии углеводородов , данное соотношение определяет такой активный компонент катализатора, как Fe3O4, что подтверждается экспериментальными данными .
При разработке катализаторов приходится решать задачи двух типов. Задачи первого типа состоят в подборе нового активного компонента катализатора. Задачи второго типа заключаются ^в совершенствовании катализатора с известным активным компонентом. Они на практике встречаются несравненно чаще, чем первого. Действительно, выбор активного компонента катализатора того или иного химического процесса, как правило, предопределен результатами выполненных ранее сравнительных исследований практически всех перспективных в этом отношении веществ. Неожиданное обнаружение неизвестного ранее вещества, обладающего большей каталитической активностью, чем известные активные компоненты катализаторов данного типа, является теперь относительно маловероятным событием.
3. Формулы записывают в строчку в виде символов , соединенных дефисами. Как правило, символом компонента служит молекулярная форму ла вещества. Например, CuO-ZnO-Cr2O3.
7. Количественный состав катализатора отражается в формуле с помощью числовых индексов при символах компонентов. Числовой индекс определяется как весовое отношение содержания данного компонента в катализаторе к содержанию активного компонента, символ которого записывается в формуле первым и без индекса Например, Ре-0,ЗСо-5,67корунд.
Среднетемпературная конверсия бензина может проводиться в трубчатом реакторе при многослойной засыпке его катализатором . Первый слой катализатора в четыре раза больше по объему, чем второй. Активность катализатора верхнего слоя строго контролируется. Содержание никеля в нем составляет 1,2—3% , а поверхность носителя, определяющая поверхность активного компонента катализатора, очень мала — 0,06—0,13 м2/г. Катализатор второго слоя содержит около 20% никеля. Предложена конструкция трехзонного трубчатого реактора . Первая зона реактора обогревается дымовыми газами, вторая — горячими продуктами третьей зоны. В третьей зоне температуру повышают подачей в реактор воздуха и сжигания части продуктов второй. Таким путем удается получить азотоводородную смесь для синтеза аммиака. В случае проведения процесса при однослойной загрузке катализатора в однозонном реакторе регламентируют темп подъема температуры по слою катализатора .
В обычный никелевый катализатор пропиткой вводят до 0,2% палладия . На этом катализаторе также не отмечалось образования углерода в условиях паровой конверсии бензина. Иридий применяют в качестве единственного активного компонента катализатора, но лишь в первом из двух последовательно соединенных реакторов . В этом катализаторе содержится 7% иридия и другие обычно применяемые компоненты катализаторов кон-
В качестве металлического компонента катализатора используются платина или палладий, в качестве носителя — фторированный или хлорированный оксид алюминия, аморфные или кристал-ческие алюмосиликаты (декатионированные формы фожазита
Коэффициент растворимости. Коэффициент релаксации. Коэффициент теплообмена. Карбонатных коллекторов. Коэффициент взаимного.
Главная -> Словарь
|
|