|
Главная -> Словарь
Компонентом дизельного
Метил-трет-бутиловый эфир . является высокооктановым кислородсодержащим компонентом автомобильного бензина. По сравнению с другими компонентами он имеет ряд преимуществ: температура кипения, которая находится в пределах, соответствующих интервалу минимальной детонационной стойкости бензина, плохая растворимость в воде, полное смешение с любыми углеводородами, низкая плотность. Добавка МТБЭ в бензин обеспечивает большую полноту сгорания и не требует изменений в конструкции двигателя. Однако основное преимущество МТБЭ — обеспечение резкого повышения октанового числа бензина как по исследовательскому, так и моторному методам , особенно головной фракции до 100 °С, имеющей большое значение при разгоне автомобиля. Октановое число смешения по исследовательскому методу составляет 117 пунктов, по моторному —• 101.
Тяжелый крекинг-газойль можно использовать как сырье для термического крекинга или как компонент остаточного топлива . Легкий газойль является хорошим компонентом дизельного и дистиллятного топлива, а крекинг-бензин служит эффективным компонентом автомобильного бензина.
Как указывалось в гл. IV, переработку бензиновых фракций на заводах большой мощности предпочтительно осуществлять путем раздельного их риформирования с целью получения компонента высокооктанового бензина — фракцию 100—180 °С, а с целью получения ароматических углеводородов — фракцию 62—140 °С. Однако при ограниченных ресурсах на заводе бензиновых фракций может оказаться более выгодным совмещенное производство высокооктанового бензина и ароматических углеводородов. В этом случае каталитическому риформингу можно подвергать фракцию 62— 180 °С. При риформировании такой фракции на катализаторе АП-64 при 30 ат наряду с компонентом автомобильного бензина с октановым числом 95 по исследовательскому методу получают ароматические углеводороды Се—С8 .
Полимеризация произвольно широкой смеси газовых углеводородов называется методом общей полимеризации, а продукт этого процесса называется полимерным бензином. Октановое число полимерного бензина достигает 80—82 . Этот продукт является ценным компонентом автомобильного бензина; для использования в качестве авиационного бензина он сам по себе не подходит, так как имеет непредельный характер; даже после гидростабилизации он не получает необходимых для авиационного топлива свойств.
Сырьем для алкилирования служат бутан-бутиле-новая и пропан-пропиленовая фракции, получаемые в основном в процессе разделения газов каталитического и термического крекинга. Целевыми продуктами процесса являются легкий и тяжелый алкилаты. Легкий алкилат является компонентом автомобильного и авиационного бензинов, тяжелый алкилат применяется
Получаемые в процессе атмосферной перегонки реактивное и дизельное топлива после их выщелачивания являются- товарными продуктами, отвечающими действующим ГОСТ, а бензин— компонентом автомобильного бензина.
Полимеризация произвольно широкой смеси газовых углеводородов называется методом общей полимеризации, а продукт этого процесса называется полимерным бензином. Октановое число полимерного бензина достигает 80—82 . Этот продукт является ценным компонентом автомобильного бензина; для использования в качестве авиационного бензина он не подходит, так как имеет непредельный характер; даже после гидростабилизации он не получает необходимых для авиационного топлива свойств.
С9. Фракции Cs и С9 смешивают, и смесь является стабильным высокооктановым компонентом автомобильного бензина. В этом процессе достигается глубокое гидрирование диенов и получается гидроочищенная фракция С3. После добавки к ней ингибитора образуется стабильный высокооктановый компонент автомобильного бензина.
мербензин с октановым числом около 80, являющийся ценным компонентом автомобильного бензина, а также сырьем для получения изооктана. При сдваивании молекул легких непредельных газообразных веществ получаются компоненты бензина, т. е. вещества, выкипающие приблизительно до 200°. Чем больше молекул
В тех случаях, когда содержание серы в компоненте автомобильного бензина несколько выше предусмотренного ГОСТ, в нефтяной промышленности легко выходят из затруднения, компаундируя его с другим компонентом автомобильного бензина, содержащим 0,05—0,10% серы. Поэтому при первичной пере-
Если для крекинга используется более тяжелое сырье, то химическая стабильность бензина снижается. При каталитическом крекинге мазута в жестких условиях образуется малостабильный бензин с индукционным периодом менее 60 мин. Такой бензин не может служить компонентом автомобильного бензина, его облагораживают очисткой.
При работе только на бутиленовом сырье октановое число авиаалкилата по исследовательскому методу достигает 99 , при работе на смешанном олефиновом сырье оно составляет 92—96 , а по моторному методу 90—94 . Октановое число автоалкилата по исследовательскому методу равно 80—84 ; автоалкилат может служить компонентом дизельного топлива.
Каталитический крекинг на современных цеолитсодержа-щих катализаторах позволяет получать до 50 % мае. бензина на сырье и 15-20 % мае. легкого газойля, который после облагораживания может служить компонентом дизельного топлива /1/.
Каталитический крекинг на современных цеолитсодержащих катализаторах позволяет получать до 50% бензина на сырье и около 15—20% легкого газойля, который может служить после облагораживания компонентом дизельного топлива.
Тяжелый крекинг-газойль можно использовать как сырье для термического крекинга или как компонент остаточного топлива . Легкий газойль является хорошим компонентом дизельного и дистиллятного топлива, а крекинг-бензин служит эффективным компонентом автомобильного бензина.
По топливной схеме, предусматривающей, как показывает ее название, максимальное получение из нефти топлива, мазут может быть переработан: 1) на установке термического крекинга, где из него получают также топливные продукты — автомобильный бензин, крекинг-керосин, газ и крекинг-остаток. Последний может быть переработан на установках коксования и из него можно получить добавочное количество бензина, керосино-соляро-вую фракцию , являющуюся сырьем для каталитического крекинга, газ и кокс; 2) вакуумной перегонкой с получением широкой дистиллятной фракции и гудрона в остатке. Широкая фракция поступает в качестве сырья на установку каталитического или термического крекинга, а следовательно, опять перерабатывается на топливо. В результате каталитического крекинга широкой фракции получают автом бильный бензин, легкий газойль, являющийся компонентом дизельного топлива, и тяжелый газойль, используемый
Результаты анализа продуктов приведены в табл.3. По основным показателям качества продукты, полученные при давлении 7,5 и 10 МПа, практически идентичны продуктам, полученным при давлении 15 МПа в исследованных пределах работы катализатора С 21 . Поэтому схема их использования может быть аналогичной описанной ранее: бензиновая фракция используется в смеси с прямогошшм бензином в качестве сырья для установок каталитического риформинга. Фракция 180-350°С является компонентом дизельного топлива. Остаток выше 350°С в зависимости от заданного ассортимента продуктов может быть использован в качестве компонента котельного топлива или сырья для последующей переработки: коксование с получением малосернистого электродного кокса, каталитический крекинг с преимущественным получением бензина, гидрокрекинг с преимущественным получением дистиллятов дизельного топлива. Эти вопроси являются предметом других сообщений.
При работе только на бутиленовом сырье октановое число авиаалкилата по исследовательскому методу достигает 99 , при работе на смешанном олефиновом сырье оно составляет 92—96 , а по моторному методу 90—94 . Октановое число автоалкилата по исследовательскому методу равно 80—84 ; автоалкилат может служить компонентом дизельного топлива.
Содержание фракций 180—350 °С, являющихся компонентом дизельного топлива, в гидрированном продукте примерно на 10% выше, чем в исходном сырье. Это обстоятельство позволяет увеличить отбор дизельных фракций и общий отбор светлых на перерабатываемую нефть. Так, при гидроочистке утяжеленного дистиллята с к. к. 400 °С повышается отбор дизельного топлива на 5% и общий отбор светлых на 1% .
Процессы экстракционной деароматизации протекают при относительно низких температуре и давлении, и наряду с рафинатом - компонентом дизельного топлива с пониженным содержанием аренов, позволяют получать экстракт - концентрат аренов, который может быть использован в качестве нефтехимического сырья.
в интервале 170—300 °С) —служит компонентом дизельного топлива;
компонентом дизельного топлива марки Л. Ее извлечение из соста- Коэффициент соответственно. Коэффициент торможения. Коэффициент водоустойчивости. Коэффициент заполнения. Коэфициент преломления.
Главная -> Словарь
|
|