Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Легколетучие компоненты


Перегонку под атмосферным давлением проводят для первоначального выделения веществ, выкипающих при температуре не выше 200° С, и для разделения легкокипящих углеводородов.

В отдельных случаях на гидрокрекинг направляют средне-дистиллятные фракции и тяжелый бензин с целью получения легкокипящих углеводородов С3—С7.

торе ж 1,9 МПа. Массовый выход бензина C5J. с октановым числом 85,5 в комбинированном процессе на л/5% меньше, чем при каталитическом риформинге, но зато выход изобутана на те же «=;5% больше . Значительно легче фракционный состав бензина. Таким образом, комбинированный процесс имеет преимущества в случае, если на предприятии есть потребность в изобутане для процесса алкилнрования и нет необходимых легкокипящих углеводородов для компаундирования бензина риформинга. В США и.в Советском Союзе разработана другая модификация комбинированного процесса гидрокрекинг—риформинг. Из схемы процесса следует, что блоки гидрокрекинга и -риформинга работают автономно. Каждый из этих блоков имеет самостоятельную систему циркуляции ВСГ. Такое усложнение процесса должно вызвать повышение капитальных и эксплуатационных затрат. Однако процесс имеет и свои достоинства. Так, количество образующихся при гидрокрекинге бензиновых фракций" изопарафи-нов намного превышает количество н-парафннов. Например, отношение изобутан : н-бутан л*4 : 1, а изопентан : н-пентан 10 : 1 , что значительно превышает равновесные отношения . Поэтому, если в соответствии с приведенным выше.вариантом процесса, направлять продукты гидрокрекинга в реакторы риформинга, работающие при высоких температурах, то должно происходить частичное превращение изопарафинов в н-парафины. Кроме того, обогащение сырья риформинга легкокипящими парафинами при осу-' ществлении процесса в жестких условиях будет способствовать увеличению скорости закоксовывания катализатора .

В процессе гидроочистки необходимо применение отпарной колонны для удаления следов легкокипящих углеводородов и гетеро-соединений. Для удаления запаха предложено применять азот, двуокись углерода и др.

В табл. 56 и 57 приведен состав легкокипящих углеводородов, полученных при термолизе нефтей различных химических типов. Мы ограничились лишь тем, что привели данные об углеводородах состава С7, которые являются вместе с тем весьма показательными для понимания механизма деструкции.

Каталитическое дегидрирование углеводородов ряда цикло-гексана в ароматические углеводороды, осуществляемое в паровой фазе, было детально разработано в трудах Зелинского и его школы и нашло затем широкое применение для исследования легкокипящих углеводородов нефтей . В дальнейшем эти реакции были распространены на более высококипящие углеводороды . Особенно удобным оказалось дегидрирование высококипящих углеводородов , осуществляемое в жидкой фазе. При нагревании углеводородов, имеющих гекса-метиленовые кольца, способные к дегидрированию, в присутствии платинированного угля происходит интенсивное выделение-водорода и гексаметиленовые кольца превращаются в ароматические. В качестве катализатора используется обычный платинированный уголь, содержащий 18% платины . Реакция протекает весьма гладко и обычно заканчивается через несколько часов. В опытах с модельными углеводородами, содержащими одно или несколько циклогексановых колец, были получены практически с количественными выходами ароматические углеводороды, тождественные соответствующим ароматическим углеводородам, синтезированным обычными методами . Мы не будем здесь останавливаться на экспериментальных подробностях осуществления этой реакции. Все это изложено в оригинальных работах , а также в монографиях .

В экспериментальном отношении осуществление конфигурационной изомеризации весьма несложно. Для легкокипящих углеводородов наиболее удобным является использование микрореактора с платиновым или палладиевым катализатором .

водороды различной молекулярной массы от Cs до С4о. Полученные углеводороды были представлены соединениями алифатического, алициклического и ароматического рядов и по типу своего строения оказались весьма близкими к соответствующим нефтяным углеводородам. Полученная масса углеводородов имела высокоциклический характер, содержала сравнительно мало легкокипящих углеводородов и по свойствам и составу напоминала нафтеновую нефть. Среди циклоалканов, как и в природных нефтях, содержались изомеры с пяти- и шестичленными кольцами и мости-кового типа. Образуются также би- л трициклические циклоалка-ны, содержащие как конденсированные кольца, так и кольца мостикового типа. Их строение определяется механизмом превращения ненасыщенных жирных кислст, который был проверен на более простых кислотах •— ундециленовой и др.

Газовая адсорбционная хроматография отличается большей термической стабильностью неподвижных фаз — адсорбентов и может успешно применяться как при высоких температурах для анализа высококипящнх соединений, так и при низких — для анализа природных и нефтяных газов. Для анализа слабо адсорбирующихся молекул газов и легкокипящих углеводородов используют адсорбенты с большой удельной поверхностью — цеолиты, тонкопористые силика:чели. По мере увеличения объема анализируемых молекул необходимо применять все более макропористые адсорбенты с менее развитой поверхностью. Выпуск однородных адсорбентов, в частности цеолитов и пористых полимеров, так называемых пор ап ахов, на основе сополимеров стирола, этилстирола и дивинилбензола позволил уменьшить несимметричность пиков и расширить область применения ГАХ. Интересным адсорбентом для ГАХ является графитированная сажа. Адсорбция на ней осуществляется за счет неспецифических дисперсионных сил, и при разделении смесей определяющую роль играет число контактов звеньев молекулы с плоской поверхностью частиц сажи. Например, время удерживания углеводородов Се в соответствии с уменьшением поверхности контакта изменяется в следующем ряду: гексанбензолциклогексан. Графитирован-ную сажу применяют и для анализа изомеров и изотопов.

зина с к. к. 205° из-за низкой погоноразделительной способности испарителя начало кипения отбензиненной нефти не превышает 40— 80°. В результате в атмосферной колонне исключается получение фракции с н. к. 85°. Кроме того, наличие в отбензиненной нефти легкокипящих углеводородов вплоть до газообразных приводит к нежелательному увеличению давления в атмосферной колонне и к необходимости увеличения поверхности конденсации.

Перегонку под атмосферным давлением проводят для первоначального выделения веществ, выкипающих при температуре не выше 200°С и для разделения легкокипящих углеводородов.

Углеводороды из насыщенного активного угля выделяют в порядке, обратном их поглощению, т. е. сначала отгоняют наиболее легколетучие компоненты.

Исходная паровая смесь поступает в трубное пространство колонны 1. Проходя трубки, смесь частично конденсируется, в результате в верхней части колонны образуется необходимое количество орошения и концентрируются легколетучие компоненты в паре. Жидкость, стекая из трубного пространства, выходит снизу и через дроссель подается на верх колонны в межтрубное пространство 2, где поддерживается более низкое давление. Перетекая в межтрубном пространстве, жидкость частично испаряется под действием тепла, выделившегося при конденсации паров в трубном пространстве. Образовавшееся орошение в виде паров созда-

На установках АВТ, построенных в 50-ые годы, стабилизации-подвергались все бензиновые фракции, полученные из первой и основной ректификационных колонн атмосферной части . На современных установках АВТ стабилизации подвергаются только легкие бензиновые фракции н. к. — 85 °С, поскольку они содержат легколетучие компоненты углеводородов. Это позволило значительно сократить нагрузку блока стабилизации и уменьшить размеры технологического оборудования и коммуникаций. В результате удельные расходы энергии и металла на блоке стабилизации и абсорбции уменьшились.

Схема процесса непрерывной ректификации является развитием схемы непрерывной перегонки и поясняется рис. 1.16,а. Действительно, если при непрерывной перегонке паровая и жидкая фазы сразу же после разделения выводятся на конденсацию и охлаждение, то при непрерывной'ректификации на каждом из этих потоков до их вывода в приемные устройства установлены укрепляющая 6 и отгонная 7 ректификационные колонны. Назначение первой, как и при периодической ректификации, - сконцентрировать в парах наиболее летучие компоненты и получить дистиллят заданного состава. Назначение второй - отогнать и направить в 6 оставшиеся в жидкой фазе ОИ легколетучие компоненты, которые'должны входить в дистиллят и одновременно сконцентрировать в флегме 2 менее летучие компоненты, чтобы получить остаток заданного состава. Процесс непрерывной ректификации протекает при постоянных, установившихся во времени параметрах: определенной строго постоянной подаче сырья, отборе дистиллята и остатка. Температура вверху и внизу колонны остается постоянной.

До настоящего времени значительная часть пластификаторов производится по периодическим схемам. Периодическая этерификация фталевой кислоты первичными спиртами в промышленном масштабе проводится двумя методами. По первому диэфиры получаются при высокотемпературном нагревании смеси фталевого ангидрида с избытком спирта 40—60% при удалении реакционной воды до практически полного исчерпания ангидрида. Из реакционной массы отпариваются легколетучие компоненты, полученный диэфир очищается ректификацией. Недостатком данного метода является образование значительных количеств сильно окрашенных побочных продуктов, не находящих дальнейшего применения.

Деасфальтизация проводилась обычным способом, осаждением л-эфиром 40— 60°С в соотношении нефть — п-эфир 1:100 . После отделения асфальтенов петролейный эфир отгонялся от нефти на водяной бане под небольшим вакуумом. Предварительно перед осаждением асфальтенов из нефти г.ри тех же условиях отгонялись легколетучие компоненты, которые после де-асфальтизации и отгонки «-эфира вновь вводились в нефть.

Бензин, получаемый при крекинге, содержит в себе растворенные газы — этан, этилен, пропан и другие, а также легколетучие-жидкие углеводороды. Если хранить такой бензин в резервуаре, то-все эти компоненты будут довольно быстро теряться. Для того чтобы полученный бензин сделать стабильным, его подвергают специальной обработке, причем газообразные и легколетучие компоненты используются. Схема такой стабилизационной установки приведена на рис. 118. Полученный при крекинге нестабильный бензин поступает в газосепаратор 7. Выделившиеся здесь газы направляются в газовую сеть, а жидкий бензин поступает в стабилизатор 4, представляющий собой ректификационную колонну с небольшим числом

что в паровую фазу в первую очередь переходят легколетучие компоненты, обладающие высокой упругостью паров.

При 21е из колонны удаляются легколетучие компоненты, которые, пройдя дефлегматор 3 и конденсируясь в холодильнике 4, собираются в сборник 20. Жидкая фракция из колонны 2 передается в ректификационную колонну 11, где при температуре 73" отделяются пары винилацетата. Винилацетат, пройдя дефлегматор 5 и конденсируясь в холодильнике 12, собирается в приемнике 13. Из нижней части колонны 11

Для уменьшения расхода водяного пара и воды на установке имеется теплообменник для нагревания холодного абсорбента, содержащего окись этилена, горячим «тощим» абсорбентом. Отгоняющиеся с верха десорбера 7 пары окиси этилена, содержащие некоторое количество водяного пара, двуокиси углерода и других примесей, компримируются и направляются на двухколонную систему ректификации. На отпарной колонне 9 отгоняется двуокись углерода и другие легколетучие компоненты . В колонне 10 производится окончательная ректификация окиси этилена, причем в кубе остаются высококипящие примеси: вода, ацетальдегид, этиленгликоль. Чистую окись этилена в жидком виде перекачивают в резервуары, где она хранится в атмосфере инертного газа.

/ — метанол; // — смесь метанола и технической ТФК' /// — вода; IV — легколетучие компоненты; V — тяжелая фракция; VI — чистый ДМТ.

 

Лабораторные исследования. Ленинград московский. Ленточными конвейерами. Лесохимическая промышленность. Летучесть компонента.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика