|
Главная -> Словарь
Легкового автомобиля
Рис. 19. Принципиальная схема блока сернокислотной очистки легкоплавких парафинов с применением электрического поля:
3. Азизова М. X. Исследование фильтрата парафинового производства из дистиллята ставропольской нефти с целью получения легкоплавких парафинов; канд.техн.наук, ГНИ, 1972. А. П. Гришин.**
змеевики, по которым может прокачиваться горячая или холодная вода. Под сеткой находится маточник, через который на тарелку подается острый пар. Гач загружается на тарелки в воду, налитую до уровня сетки. После охлаждения гача воду спускают, масло, содержащееся в гаче, «потеет» и стекает через сетку, образуя «оттек». Затем температуру на тарелке постепенно повышают, что вызывает плавление и стекание наиболее легкоплавких парафинов.
Исследованию твердых и легкоплавких парафинов, церезинов из восточных сернистых нефтей, особенно из туймазинской нефти, посвящено много работ . Установлено, что высокообез-масленные твердые углеводороды, выделенные из деасфальтированного концентрата туймазинской нефти , относятся к углеводородам метанового ряда и состоят, в основном, из нормальных алканов С2з — С36 . Из туймазинской нефти карбамидом извлечены нормальные алканы Сд — Сз g.
Разумеется, что возможности по извлечению легкоплавких парафинов непосредственно из нефтей несравнимы с их запасами в дизельных топливах и фильтрах. К преимуществам карбамидного метода следует отнести тот факт, что жидкие парафины, полученные этим методом не содержат аренов, претерпевших изменения в высокотемпературных зонах АВТ, что очень важно для производства БВК. Выращивание дрожжей на промышленных образцах жидких парафинов показало, что при одинаковом содержании алканов в исходных парафинах повышение содержания аренов с 0,01 до 0,5% приводит к снижению выхода БВК на 8 — 10%, а до 1—1,5% на 10—15%. Аналогичным образом влияет на выход БВК и содержание в парафинах изо- и циклоалканов. С повышением содержания в исходном сырье нормальных алканов с 95 до 98,5 — 99% выход БВК на сырье увеличивается на 10 — 12% . Подобное рассуждение можно распространить и на алканы, служащие сырьем для получения жирных спиртов. Это синтетические и нефтяные алканы нормального строения, перегоняющиеся в пределах 275 — 320 °С. Одним из основных требований к ним является осутствие аренов, даже - 0,5% заметно тормозит процесс окислевдя .
В области технологии обезмасливания парафина одной из основных задач является повышение отбора его от потенциального содержания в сырье. В настоящее время этот отбор составляет около 65—70%, что близко к опубликованным данным зарубежной практики. Одним из путей повышения отбора парафина на сооружаемых и проектируемых установках новых заводов является использование фильтратов, получающихся при обезмасливанпи парафина. В этих фильтратах содержится около 40—45% легкоплавких парафинов и 60—55%. масла. Работы по использованию фильтратов от обезмасливания гачей с целью увеличения ресурсов легкоплавких парафинов и масел проводятся в настоящее время во ВНИИ НП. ^
Мягкий парафин имеет т-ру плавления 52°. В состав твердых высокоплавких парафинов входит некоторое количество легкоплавких парафинов. Например, при перегонке твердого
Охлажденная смесь сырья с растворителем перетекает из емкости В-1 в корыта вакуум-фильтров I ступени. В корытах поддерживают определенный уровень смеси с помощью регуляторов уровня. Барабан вакуум-фильтра, обтянутый фильтровальной тканью, частично погружен в охлажденную смесь. При вращении барабана раствор масла и легкоплавких парафинов в растворителе год воздействием вакуума проходит из корыта фильтра через фильтровальную ткань в вакуумные трубки барабана и далее через распределительную головку барабана по вакуумным линиям поступает в вакуумные приемники фильтрата I ступени - емкости Е-2. Кристаллы парафина, содержащие некоторое количество масла, остаются на фильтровальной ткани. Для вымывания масла из парафиновой лепешки ее порле выхода из зоны фильтрования промывают холодным растворителем, который подают через систему оросительных трубок. Растворитель для холодной промывки подают насосом Н-7 из емкости Е-И через теплообменники Т-6 и аммиачные кристаллизаторы Кр-12 и Кр-11.
Блок сернокислотной очистки легкоплавких парафинов
Рис. 28. Принципиальная схема блока сернокислотной очистки легкоплавких парафинов:
кондиционных. Схема блока сернокислотной очистки легкоплавких парафинов представлена на рис. 28. Неочищенный парафин с температурой 60—70 °С смешивается с серной кислотой и поступает в электроразделитель 1. Назначение этой операции — осушка парафина от воды, при наличии которой серная кислота разбавляется и эффективность очистки снижается. Парафин можно подсушивать также в электрическом поле, не используя серную кислоту. С низа электроразделителя выводится кислый гудрон; подсушенный парафин выходит сверху и поступает на смешение с серной кислотой , а затем в мешалку-контактор 2, где выдерживается в течение времени, необходимого для протекания реакции .
Рабочие условия процесса близки к условиям сернокислотной очистки тугоплавкого парафина за исключением более низкой температуры очистки и более высокого расхода кислоты для легкоплавких парафинов.
Тенденция к повышению мощности и размеров современного двигателя, увеличение числа вспомогательных приборов и устройств с одновременным стремлением к сокращению подкапотного пространства значительно осложняют проблему отвода выделяющегося тепла. Испытания легкового автомобиля ЗИЛ-Ill в тропической камере показали, что при температуре окружающего воздуха 35—40° С температура корпуса бензонасоса достигает 105—115° С, при этом бензин может нагреваться до 75—85° С.. Такое повышение температуры вызвано установкой в этой машине под капотом слоя звуко-изолятора, который является и теплоизолятором.
Опасна длительная работа двигателя в закрытом помещении . В этом случае отработавшие газы скапливаются, и в помещении быстро создается атмосфера с опасной для работающих концентрацией окиси углерода. Так, при работе двигателя легкового автомобиля в режиме холостого хода в течение 5 мин в одноместном гараже при закрытых воротах создается смертельная концентрация окиси углерода.
Газобаллонная установка легкового автомобиля ГАЗ-24-07 отличается в основном конструктивным исполнением некоторых элементов. При этом бак для хранения газа размещается в багажнике автомобиля, занимая около 1/3 его объема.
Применение газовых автомобилей на сжатом газе наиболее рационально на внутригородских грузовых перевозках для обслуживания предприятий торговли, быта и др. Использование природного газа перспективно и на городском пассажирском автотранспорте ввиду снижения в этом случае вредных выбросов, загрязняющих атмосферу. Для этой цели в нашей стране начат выпуск газовых автобусов ЛАЗ-695НГ и газовой модификации легкового автомобиля Волга ГАЗ-24-27.
Но это еще не все. Двигатели бывают разные; условия, в которых они работают, тоже неодинаковы. Скажем, одно дело стабильность сгорания топлива в двигателе тяжелого грузовика, работающего на пониженных передачах, и совсем другое — детонация в двигателе легкового автомобиля, работающего в форсированном режиме на высоких оборотах.
Для очистки топлива они используются в основном в качестве дополнительного средства . В этом случае в магнитном поле из жидкости совместно с ферромагнитными частицами железа улавливаются адсорбированные на них углеродистые и другие частицы загрязнения. Эффективность магнитных очистителей обычно не рассчитывается, а определяется опытным путем. При существующих размерах и массе очистителей эффективность постоянных магнитов выше эффективности электромагнитов. Наибольшей энергией обладают постоянные магниты, выполненные из материала магнико.
Усовершенствование систем очистки топлива рассмотрим на примере карбюраторных двигателей 84 10/10, 84 9,2/8 грузовых автомобилей и 44 9,2/9,2 легкового автомобиля.
Широкие испытания 91 легкового автомобиля и 45 автобусов проведены в Германии. Регулируемые каталитические нейтрализаторы показали высокую эффективность при эксплуатации автомобилей свыше 150000 км. Окислы азота в ОГ после пробега 100000 км снижались со степенью конвертирования около 80%.
Значительный интерес вызвало сообщение фирмы «Монтекатини» о новом этилен-пропиленовом сополимерном эластомере С-23, полупромышленное производство которого начато на заводе в Ферраре, Италия . На выставке в Милане была экспонирована покрышка 5 : 20—12 для легкового автомобиля Пирелли с протектором из С-23; после
легкового автомобиля редко развивает полную мощность. Однако
необходимые для запуска среднего легкового автомобиля Ленинград московский. Ленточными конвейерами. Лесохимическая промышленность. Летучесть компонента. Летучести разделяемых.
Главная -> Словарь
|
|