Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Лигроинов керосинов


Температура влияет не только на скорость реакции, протекающей на поверхности каталйза?брй",""но "и ШГ Шврости диффузии, оробенно^ в смешаннофазных системах. Вследствие увеличения летучести углеводородов с повышением температуры уменьшается количество жидкой фазы, что ведет к увеличению скорости диффузии. ^Поэтому слишком занижать температуру^также ив слвдуит,,Так кЯсЪри этом могут создаваться условия, способствующие значительному образованию жидкой фазы.

Дегидрирование бутанов обычно производится последовательно. Сначала дегидрируется н-бутан с образованием н-бутенов ,. которые затем отделяются от «-бутана посредством экстракционной перегонки. Второй ступенью является дегидрирование очищенных к-бутенов до 1,3-бутадиена. Концентрат, содержащий углеводороды С4, полученный при каталитическом дегидрировании н-бутана, в основном состоит иа смеси 1-бутена, н-бутана и 2-бутенов. По значениям относительной летучести и минимальному числу теоретических тарелок, приведенным в табл. 13,. видно, что наиболее сложным является разделение н-бутана и низко кипящего изомера 2-бутена. Из приведенной в табл. 14 величины требуемого числа теоретических тарелок видно, что практически трудно произвести полное разделение этой смеси. Однако, используя комбинацию фракционной и экстракционной перегонок в присутствии растворителя, такое разделение возможно. В табл. 15 приведены значения летучести углеводородов С4 относительно 1,3-бутадиена в присутствии фурфурола, содержащего 4% воды. Путем фракционной перегонки на аппаратуре с большой разделительной способностью можно отделить 1-бутен от н-бутана и 2-бутенов. Затем к-бутан можно отделить от 2-бутенов посредством экстракционной перегонки.

В табл. 5.7 и 5.8 даны коэффициенты относительной летучести углеводородов С4 и С6 в присутствии важнейших разделяющих агентов: ацетонитрила ,

Коэффициенты относительной летучести углеводородов С4 в присутствии разделяющих агентов

Коэффициенты относительной летучести углеводородов Cj в присутствии разделяющего агента при 50 °С и хр = 75%

Приведем уравнения Мельполдера и Хидингтона для определения относительной летучести бинарных смесей углеводородов постоянного состава:

Для расчета относительной летучести углеводородов имеется уравнение Хариу

Катализат, получаемый при каталитическом риформинге, может быть использован для получения ароматических углеводородов. Их промышленное выделение основано на изменении относительной летучести углеводородов при добавлении к ним разделяющего агента и различной растворимости углеводородов в растворителях . Можно использовать и метод адсорбции.

Жидкости, которые обычно выбирают для образования азеотропных смесей с углеводородами, принадлежат к полярным соединениям ; ароматические углеводороды иногда сами образуют азеотропные смеси с парафинами и нафтенами. Жидкости, образующие азеотропные смеси, увеличивают относительные летучести углеводородов в следующем порядке: парафины нафтены олефины диолефины ароматические углеводороды. Это дает возможность расширить область применения фракционированной перегонки и разделить углеводороды, кипящие в одном и том же интервале температур, на указанные выше пять групп.

Стоимость разделения в основном определяется количеством тепла, которое нужно отвести при охлаждении газов, и глубиной охлаждения, т. е. самой низкой температурой, которая требуется для разделения. Чтобы снизить расходы на охлаждение, фракционированную разгонку крекинг-газов проводят обычно под давлением, хотя это совсем не обязательно. Применение давления позволяет разделить С3- и С4-фракщш простым охлаждением водой. Однако отделение этилена от метана даже под давлением требует глубокого охлаждения, так как флегмой для ректификационной колонны служит жидкий метан, а наивысшая температура, при которой метан еще существует в жидком виде, равна —82,5°. Недостаток ректификации под давлением состоит в том, что относительные летучести углеводородов, различие между которыми определяет степень разделения, заметно приближаются друг к другу при повышении давления; с этим обстоятельством приходится иногда считаться.

Приведем уравнения Мельполдера и Хидингтона для определения относительной летучести бинарных смесей углеводородов постоянного состава:

ОЧИСТКА ТОПЛИВ СЕРНОЙ КИСЛОТОЙ — очистка, применяемая для удаления из бензинов, лигроинов, керосинов и дизельных топлив, кислородных, сернистых и азотистых соединений, а также части непредельных углеводородов. Чем больше к-ты взято для очистки и чем выше ее концентрация, тем лучше очистка и тем полнее извлекаются из нефтепродуктов непредельные углеводороды и сернистые соединения.

1. Приборы для определения цвета светлых нефтепродуктов: бензинов, лигроинов, керосинов, реактивных и легких дизельных топлив, а также высокоочищенных специальных масел .

Рис. X. 16. Стандартный прибор, принятый в СССР, для разгонки бензинов, лигроинов, керосинов, реактивных и дизельных юплив.

Согласно стандарту некоторых стран температурой конца кипения при разгонке бензинов, лигроинов, керосинов и подобных продуктов считается та, при которой на дне колбы не остается больше жидкости или начинается образование белых паров.

Настоящее определение производится при испытании моторных топлив , а также смазочных масел.

А. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИСЛОТНОСТИ НЕЭТИЛИРОВАННЫХ БЕНЗИНОВ, ЛИГРОИНОВ, КЕРОСИНОВ И ГАЗОЙЛЕЙ ПРЯМЫМ ТИТРОВАНИЕМ

A. Определение кислотности неэтилированных бензинов, лигроинов, керосинов и газойлей прямым титрованием ............... 449

История развития и значение крекинга. Прямая перегонка нефти не может обеспечить ни количества, ни качества потребных светлых нефтепродуктов — бензинов, лигроинов, керосинов. На помощь ей приходят различные процессы деструктивной переработки нефти. Сюда относится и крекинг-процесс.

Определение кислотности бензинов, лигроинов, керосинов и дизельных топлив ......................... 108

В Советском Союзе кислотность нефтей и минеральных масел выражают кислотным числом, которое показывает, сколько миллиграммов КОН необходимо затратить для нейтрализации свободных органических кислот, содержащихся в 1 г нефти или минерального масла. Кислотность бензинов, лигроинов, керосинов и дизельных топлив выражается в мг КОН на 100 мл испытуемого нефтепродукта. Различие в количественной оценке кислотности для топлив и масел объясняется тем, что требования для топлив в отношении кислотности гораздо выше, чем для масел. Кроме того, вследствие летучести топлив проще при анализе отбирать пробу по объему.

Определение кислотности бензинов, лигроинов, керосинов и дизельных топлив

 

Ликвидации аварийных. Линейными скоростями. Линейного уравнения. Литературе опубликовано. Литературе практически.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика