|
Главная -> Словарь
Литературе приводится
Если для интервала температур 298 — Т °К в справочной литературе приведены средние теплоемкости веществ и по соотношению, аналогичному , можно найти среднюю разность теплоемкостей Дер , то расчет ведут по уравнению:
Кинетика реакций гидрокрекинга. Кинетика реакций, проходящих при гидрокрекинге, изучена очень мало. Энергия активации гидрирования ароматических углеводородов на различных катализаторах имеет один порядок — около 42 кДж/моль . Для кажущейся энергии активации бензинообразования при гидрокрекинге вакуумного газойля — величине в общем фиктивной — в литературе приведены значения порядка 125—210 кДж/моль . Некоторое представление о соотношении скоростей различных реакций гидрокрекинга легкого газойля каталитического крекинга на катализаторе с высокой кислотной активностью при 10,5 МПа дает следующая схема :
Катализаторы гидрообессериваиня нефтепродуктов. Сведения о закономерностях окисления кокса на катализаторах гидрообессеривания в литературе приведены только для алюмокобальтмолибденового катализатора гидроочистки . Исследования проводили на двух образцах катализатора в оксидной и сульфидной формах, содержащих 8,5-12,3% кокса. По мнению авторов, при окислении кокса на образце в оксидной форме сохраняются все закономерности, присущие некаталитическому окислению кокса на непромотированных катализаторах крекинга. В то же время на образце в сульфидной форме кокс выгорает быстрее . Механизм катализирующего действия сульфидов кобальта и молибдена на процесс горения кокса в настоящее время не установлен. Для описания полученных результатов использовано уравнение, аналогичное уравнению . Константы скорости реакции, вычисленные как тангенс угла наклона прямых , k = = 1пД для температуры 400°С и концентрации кислорода 1,1% имеют значения: для неосерненного катализатора
В литературе приводится ряд схем и кинетических моделей такого пиролиза.
В зарубежной литературе приводится оценка возможного энергии ветра, морского прибоя, тепловой энер-
Помимо описанного способа получения порошкообразного сор* бита на заводе «Пети Нитрогенмюзек» , в литературе приводится ряд других способов .
В отечественной и зарубежной литературе приводится множество классификаций буровых растворов. Определяющие признаки по принятой классификации: состав дисперсной среды и дисперсной фазы, химический состав, определяющий степень минерализации бурового раствора, величина рН, химическая обработка и способ приготовления. Наиболее агрессивные составляющие буровых растворов — это вода с растворенными в ней газами , а также минеральными солями, кислотами.
Стремление формовать битум с минимальными затратами труда породило большое число способов его разлива , которые, однако, нашли ограниченное промышленное применение. В литературе приводится описание полупромышленной и опытно-промышленной установок для формования строительного битума в болванки без применения бумаги. Схема промышленной установки приведена на рис. 123. Из емкости / шестеренчатым насосом 4 горячий битум через холодильник 2 вводят в питатель 3, представляющий собой тре"-угольный короб, в обогреваемое днище которого вмонти-
Схемы фракционирования нефти в сложных колоннах с боковыми отборами i широко исследованы для различных процессов: выделения газов из растворов , разделения продуктов каталитического крекинга , перегонки мазута , разделения газообразных и жидких углеводородов , получения нефтяных фракций , ректификации прямогонного бензина, ректификации синтетических высших жирных спиртов , производства жидких парафинов , получения электрографической жидкости , производства судового топлива , получения печного топлива , разделения углеводородных газов и других различных смесей . Они являются наиболее простыми из сложных колонн и часто встречаются в промышленности. В то же время во многих процессах переработки нефти они не нашли применения. В литературе приводится только единичные примеры работы колонны с боковой укрепляющей секцией . Кроме того, актуальной проблемой является разработка сложных колонн с боковыми отборами, требующих минимальных капиталовложений при реконструкции действующих установок .
Механизм образования метанола из оксидов углерода и водорода сложен и до конца не выяснен. Достаточно отметить, что в литературе приводится более десяти кинетических уравнений синтеза метанола, отражающих различные схемы механизма процесса.
Стремление формовать битум с минимальными затратами труда породило большое число способов его разлива , которые, однако, нашли ограниченное промышленное применение. В литературе приводится описание полупромышленной и опытно-промышленной установок для формования строительного битума в болванки без применения бумаги. Схема промышленной установки приведена на рис. 123. Из емкости 1 шестеренчатым насосом 4 горячий битум через холодильник 2 вводят в питатель 3, представляющий собой треугольный короб, в обогреваемое днище которого вмонти-
В литературе приводится описание технологической схемы оксосин-теза посредством солей кобальта. По этому способу подогретые олефины вводятся в реактор совместно с растворимыми солями кобальта в виде оксалатов, куда одновременно поступает водяной газ. В результате реакции получаются альдегиды и карбонилы кобальта, которые в сепараторе отделяются от не вошедшего в реакцию газа. Карбонилы кобальта разлагаются щавелевой кислотой и осаждаются в специальном осадите-ле, из которого удаляются и вновь используются. Процесс непрерывный и в нем отсутствуют пастовые насосы.
Очевидно, что для такой очистки топлива нужны весьма тонкие фильтры и сепараторы для отделения воды. В патентной и рекламной литературе приводится описание различных фильтров для задержания частиц размером более 0,1—5 мк .
О влиянии химической природы топлива на нагарообразование в двигателе в литературе приводится большое количество данных И, 2, 26, 27, 30))).
В технической и патентной литературе приводится большой перечень химических соединений, предложенных в качестве присадок, предотвращающих обледенение карбюраторов. По механизму действия их можно разделить на два типа: присадки, растворимые в воде и образующие с ней низкозамер-зающие растворы, и 'поверхностно-активные присадки, отлагающиеся на деталях карбюратора. Присадки •первого типа предотвращают образование льда; 'присадки второго типа, образуя пленку на деталях карбюратора, препятствуют их обледенению. В качестве присадок первого тала рекомендованы спирты , гликоли, кетоны, формамиды, эфиры и другие соединения, добавляемые в бензин в количестве 0,05— Литературе приводится. Лабораторных испытаниях. Литературного материала. Локальные напряжения. Лабораторных исследованиях.
Главная -> Словарь
|
|