|
Главная -> Словарь
Механической стабильности
Жидкости должны обладать максимальной химической и механической стабильностью. От жидкости для гидравлических систем требуется, чтобы она в условиях эксплуатации не изменяла физико-химических свойств, была химически стабильной в тонком слое, не образовывала липкой затвердевающей пленки на поверхностях и не изменяла фракционного состава. fe?
3075 -А , обладающем повышенной механической стабильностью по сравнению с катализатором 3076. Ниже дана характеристика катализаторов
Под механической стабильностью подразумевается способность смазки не изменять своих механических свойств при длительном механическом воздействии. Поскольку наиболее широко применяемым параметром, суммарно определяющим механические свойства, является пенетрания, о механической стабильности проще всего судить по изменению пенетрации при перемешивании смазки. Для этой цели консистентную смазку помещают в стандартную мешалку от пенетрометра и перемешивают 200 раз, определяя пенетрацию при одной и той же температуре после 10-, 60-, 100-, 150- и 200-кратного-перемешивания.
Термическая стабильность характеризует способность смазки работать без изменения ее свойств при высоких температурах. Термическая стабильность определяет верхний температурный предел работоспособности смазки. Механическая стабильность характеризует способность смазки сохранять свою структуру при механическом воздействии. Смазки с недостаточной механической стабильностью быстро размягчаются, разжижаются и выбрасываются из узла или механизма автомобиля.
Комплексные алюминиевые смазки отличаются высокой химической, коллоидной и механической стабильностью, хорошими защитными свойствами и водостойкостью. Для их получения используют индивидуальные жирные кислоты , гидрированные жиры, а в качестве комплексооб-разователя — бензойную кислоту. Целесообразнее всего готовить их, обрабатывая в дисперсионной среде алкоголятом алюминия сначала более слабые жирные кислоты, а затем сильную бензойную кислоту с последующим гидролизом непрореагировав-ших алкоксигрупп необходимым количеством воды.
В Молдове разработана литиевая смазка на основе рапсового масла. Ее состав : дисперсионная среда 81,1—84,8; литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты — 11 — 15; вязкостная присадка поли-изобутилен П-20 — 3,7—4,1; противоокислитель Нафтам-2 — 0,6— 1,0. Новая смазка обладает рядом преимуществ по сравнению с товарными продуктами : работоспособна в диапазоне температур от -40 до 130°С, по смазочным свойствам значительно превосходит лучшие товарные продукты, обладает хорошей механической стабильностью и низкой испаряемостью. Процесс изготовления смазки несложен. Ее можно использовать не только как продукт общего назначения, но и в тяжелонагруженных узлах трения, в условиях вакуума.
При эксплуатации автомобилей амортизаторы нередко выходят из строя: в летнее время из-за образования в маслах осадков, износа клапанной и дроссельной систем; зимой из-за поломок кулачков, смятия шлицев, обрыва стоек, происходящих вследствие повышения вязкости масла. Для обеспечения надежной работы телескопических амортизаторов необходима жидкость с высокой термоокислительной и механической стабильностью, которая может бессменно работать в амортизаторе длительное время , подвергаясь значительному механическому и термическому воздействию при многократном истечении под давлением через отверстия клапанов и дросселей.
Наиболее широкое распространение в амортизаторах автомобилей имеет жидкость АЖ-12Т , которая представляет собой смесь маловязкого минерального масла и полиэтил-силоксановой жидкости с добавлением противоизносной и антиокислительной присадок . Она устойчиво работает при повышенных температуре и давлении, обладает хорошей термической и механической стабильностью. Используют жидкость АЖ-12Т в тех системах, где детали уплотнений выполнены из маслостойкой
Нами исследовались золи , у котррых имело место сверхмицеллярное структурообразование, но не наблюдалась аномалия вязкости. Очевидно, это объясняется высокой прочностью структур и их механической стабильностью при течении жидкости. Известно, что вязкие минеральные масла при комнатной температуре обладают ньютоновской вязкостью, но она чувствительна к предыдущей термической обработке. Вполне возможно, что в этом случае также наблюдается тиксо-стабильность, но не агрегатов кристаллов, а более высокодисперсных образований.
Восстановление числа пенетрации проявляется в той или иной мере у всех консистентных смазок . Кинетика нарастания пенетрации при перемешивании смазки в мешалке пеАетрометра служит для оценки технически важного показателя, названного «механической стабильностью». Принимается, что чем меньше разжижается смазка при перемешивании, тем выше ее механическая стабильность. Этот показатель не дает представления о способности смазок восстанавливать пенетрацию после механического воздействия.
Природа мыла-загустителя существенно влияет на тиксотропию смазок. Согласно Боне , пенетрация смазок, загущенных одновалентными мылами, менее склонна к восстановлению после механического воздействия, чем смазок, содержащих мыла двух- и трехвалентных металлов. Наиболее высокой кинетикой восстановления сопротивления деформации обладают смазки, загущенные двухвалентными мылами. Особенно сильно выражена тиксо-тропия у стронциевых смазок. Литиевые смазки имеют более высокую механическую стабильность, чем натровые смазки, а кальциевые смазки имеют более высокую механическую стабильность, чем бариевые. Высокой механической стабильностью отличаются смазки, загущенные свинцовым мылом.
Различие в конструкции двигателей внутреннего сгорания также может оказать влияние на интенсивность механической деструкции полимерных присадок в моторных маслах и требования к механической стабильности последних .
Модельные установки используют также для оценки механической стабильности масел. По методу IP 294/73T испытуемое масло пропускают под постоянным давлением через топливную форсунку дизельного двигателя определенное число раз. Затем устанавливают степень уменьшения вязкости ' масла, обусловленного механической деструкцией загущающей присадки. По методу FTMS 3471.2 уменьшение вязкости масла устанавливают путем его циркуляции в замкнутой системе, включающей компоненты типичной циркуляционной системы смазки. Фиксируют время, необходимое для уменьшения вязкости при 38 °С на 15%.
Моторный метод оценки механической стабильности автомобильных масел основан на проведении испытания масла в четырехтактном четырехцилиндровом двигателе Реи-greot 204, имеющем общую систему смазки с коробкой передач . Во время испытания двигатель работает с максимальной нагрузкой, частота вращения —
Однако получаемые с помощью безмоторного стенда результаты испытаний масел с различными полимерными вязкостными присадками не в полной мере соответствуют данным, полученным в двигателе в стендовых и эксплуатационных условиях . По-видимому, это объясняется тем, что испытуемое масло в двигателе подвергается не только механической, но и термоокислительной деструкции; поэтому термически нестойкие полимерные вязкостные присадки ведут себя в двигателе хуже, чем при оценке механической стабильности испытуемого масла с той же присадкой «а стенде с насосом-форсункой Bosch.
При изучении механической стабильности растворов вязкостных присадок Lubrizol в масле на приборе УЗДН-1 было установлено , что наименьшей механической деструкции подвергается полиизобутилен , а также присадка, представляющая собой сополимер на основе стирола .
Как видно из приведенных в табл. 68 и иа рис. 4—6 результатов, ни одна из исследованных присадок не превосходит однозначно другие. Вместе с тем в условиях эксплуатации свойства моторных масел с полимерными присадками на .основе полиметак-рилата имеют особенно важное значение, так как они Месторождений азербайджана. Максимальными значениями. Месторождений расположенных. Месторождений значительно. Месторождения отличается.
Главная -> Словарь
|
|