|
Главная -> Словарь
Механическую стабильность
Жидкости для гидравлических систем на основе минеральных масел могут применяться для работы в условиях температур не выше 120° С. С применением в гидравлических системах инертных газов, уменьшающих окисление жидкости, максимальная температура может быть повышена до 180—200° С. Однако даже при этих температурах минеральные жидкости работают ненадежно, так как повышается давление насыщенных паров и появляется опасность кавитационного режима работы насосов. В связи с этим для работы в условиях температур выше 150—170° С должны применяться специальные жидкости на синтетической основе. В частности, находят применение жидкости на кремнийорганической основе. Полисилоксановые жидкости имеют хорошие вязкостно-температурные характеристики, высокую механическую прочность и устойчивость против окисления. Кроме того, эти жидкости являются огнестойкими.
не нормируется в ТУ. Эти партии катализатора, загруженные в промышленный реактор, быстро теряют механическую прочность, что приводит к повышению перепада давления в реакторах и практически полному разрушению катализатора. Длительное пребывание в атмосфере водяного пара может привести к разрушению катализатора.
Углеводы — это обширный класс органических соединений с эмпирической формулой Cnm, образование которых связано с процессом фотосинтеза. Углеводы в растениях находятся в виде моносахаридов , олигосахаридов и полисахаридов п, где п 10000. Целлюлоза — основной строительный материал растительных тканей. Она выполняет в растениях опорные функции и придает им механическую прочность. По распространенности органических веществ на земном шаре она занимает первое место.
и макропористые с развитой удельной поверхностью , такие, как амберлист—15, КУ—23 и др. Основные трудности, возникающие при использовании суль — фокатионитов в промышленном синтезе МТБЭ, связаны с большим гидродинамическим сопротивлением катализаторного слоя. С целью получения необходимой совокупности катализирующих, массооб — менных и гидродинамических свойств разработан отечественный высокоэффективный формованный ионитный катализатор КИФ —2, имеющий большие размеры гранул и высокую механическую прочность:
компонентов: кислотного, дегидро-гидрирующего и связующего, обеспечивающего механическую прочность и пористую структуру.
В целом сложные структурные единицы нефтяных остатков находятся в динамическом равновесии со средой и изменение размеров ядер и толщины сольватной оболочки их мог г протекать по различным законам . Главными факторами, определяющими возможность существования их в остатках и, соответственно, геометрические размеры, является наличие в них структурирующихся компонентов и ассоциатов, а также степень теплового воздействия. Нефтяные остатки относятся к свободнодисперсным системам, частицы которых могут независимо друг от друга перемещаться в дисперсной среде под влиянием теплового движения или гравитационных сил. С изменением температуры в таких дисперсных системах изменяется энергия межмолекулярного взаимодействия дисперсной фазы и дисперсионной Толстая прослойка дисперсионной среды между частицами структурно-механическую прочность нефтяных дисперсных систем, сольватного слоя на поверхности ассоциатор повышает силу расслоения системы на фа?ы. Размеры основных зон ы при определенных температурах различны за счет того, что часть наиболее полярных компонентов сольватного слоя может переходить в дисперсную фазу , а часть в дисперсионную среду, находящуюся в молекулярном состоянии. Таким образом, по мере повышения температуры размеры радиуса ядра и толщины сольватного слоя могут проходить через экстремальные значения . Ядро, состоящее из ассоциатов, при достижении максимальных размеров может распадаться на осколки, что ведет к образованию новых частиц дисперсной фазы, вокруг которых формируется сольватный слой и по мере изменения температуры для этих частиц характерны аналогичные стадии изменения размеров ядра и толщины сольватной оболочки. При высоких температурах и большой длительности нагрева внутри ядра может заро-новая дисперсная фаза — кристаллит, представляющий собой необратимую структуру, обычно характерную для карбенов и карбоидов .
В некоторых случаях сварные швы трубных решеток, кроме рентгеноконтроля, подвергают еще и испытаниям на межкристал-литную коррозию и механическую прочность.
Основными критериями оценки сварного соединения шипа с трубой являются механическая прочность и внешний вид. Испытания шипов на механическую прочность производятся на разрывной машине. Статическая разрушающая нагрузка прилагается перпендикулярно оси шипа на расстоянии 20 мм от стенки трубы. Шипы, приваренные к трубам по вышеприведенной технологии, при испытании на механическую прочность выдерживают нагрузку от 600 до 1000 кгс.
жидкости ядовиты или радиоактивны, при соединении с воздухом могут образовывать взрывчатые смеси, а также, если их смешение недопустимо; если трубная решетка имеет малую толщину и требуется увеличить механическую прочность соединения; когда есть опасность возникновения коррозии на поверхности трубы в месте соприкосновения ее с отверстием в решетке; при тяжелых условиях эксплуатации в результате высоких температур и давлений или резких их колебаний.
б) повышенную механическую прочность и в связи с этим меньшее пылеобразование;
При лабораторном контроле качества катализатора регулярно определяю! насыпной вес, содержание кокса на отработанном и регенерированном катализаторе, размеры частиц , индекс активности и механическую прочность.
Гомогенизация повышает равномерность распределения загустителя в масле, улучшает внешний вид, а также коллоидную и механическую стабильность смазок. В простейшем случае гомогенизацию осуществляют продавливанием смазки через сетку или систему сит, через узкие зазоры вальцовочных машин. Широко распространены методы однократной гомогенизации на заключительной стадии производства смазок . Однако в непрерывных процессах успешно применяют и многократную гомогенизацию на каждой технологической стадии за счет циркуляции продукта через гомогенизирующие клапаны при относительно низком перепаде давления, что исключает применение специальных аппаратов.
Обе спецификации регламентируют вспениваемость масел и их механическую стабильность . По спецификации TS 10033D оценивается также склонность масел к образованию высокотемпературных углеродистых отложений, антиокислительные, противокоррозионные и противоизносные свойства с помощью трех моторных методов . По спецификации DCEA 54C оценивается склонность масел к' образованию высокотемпературных и низкотемпературных углеродистых отложений и их антиокислительные и противокоррозионные свойства .
В спецификации MIL-L-27502 требования к маслу еще более ужесточились. Так, термоокислительную стабильность и коррозионную агрессивность масла оценивают при более высоких температурах . Впервые контролируют вязкость масла при 260 °С, механическую стабильность, испаряемость при 260 °С и удельную теплоемкость при 60, 160 и 260 °С. Кроме того, повышены до 150 и 175 °С температуры, при которых проверяют совместимость масла с материалом уплотнений, до 220 "С — температура масла при оценке его несущей способности и при стендовых испытаниях в реактивном двигателе. Продлена до трех лет длительность опытного хранения масла при оценке его физической стабильности.
Механическую стабильность масел определяют ультразвуковым методам . На пробу масла действуют ультразвуковыми колебаниями в осцилляторе мощностью 10 кГц и устанавливают степень уменьшения вязкости.
Некоторые из этих методов применяют и для других целей ; так, методом CRC L-38 оценивают также механическую стабильность загущенных моторных масел, отвечающих требованиям спецификации MIL-L-46152. Для этого отбирают пробу масла после 10 ч работы двигателя CLR на режиме метода L-38, затем нагревают масло до 120±5°С в вакууме и токе азота и выдерживают в этих условиях 1 ч; после этого масло фильтруют через фильтр диаметром пор 0,1 мкм и определяют вязкость масла при 99 °С. По спецификации MIL-L-46152 допускается изменение вязкости масел SAE 10W/30 и
1 Методом CRC L-38 оценивают также механическую стабильность загущенных моторных масел. 2 Модификация метода Caterpillar 1-G. 3 Продолжительность испытания 72 ч . * Модификация метода Caterpillar •-• 1-G. 5 Модификация метода GM 3-71. 6 Модификация метода Caterpillar L-1.
методам оценивают физическую стабильность и совместимость с другими маслами; антиржавийные свойства ; образование низкотемпературных осадков ; высокотемпературное окисление ; коррозию подшипников ; механическую стабильность; пригорание поршневых колец,
СИКВЕНС ЕВРОПЕЙСКИХ МЕТОДОВ. На Координационном европейском Совете по развитию эксплуатационных испытаний моторных топлив и масел 18 апреля 1972 г. принят комплекс из семи квалификационных методов испытаний; они оценивают следующие свойства моторных масел: склонность к образованию низкотемпературных осадков — по методу Фиат 600D ; высокотемпературные свойства — на двигателе Форд Кор-тина; окисляемость — на двигателе Питтер W-1 или по Сиквенс II 1C; влияние качества на возникновение преждевременного воспламенения топливной смеси — на двигателе Фиат 124 АС; противоизносные свойства—по методу ОМ 615 Combi — на двигателе Даймлер-Бенц; механическую стабильность; антиржавийные свойства — по Сиквенс ИВ.
В некоторых лабораториях механическую стабильность смазок устанавливают путем определения пенетрации у смазки после длительного перемешивания в механической лопастной мешалке, работающей от электромотора со скоростью 200—300 об/мин и больше. Пепетрацию перемешанного образца сравнивают с пенетрацией образца до перемешивания.
Стабильность характеризует способность смазок сохранять свои первоначальные свойства при длительном хранении и под воздействием внешних факторов. Различают коллоидную, химическую, термическую и механическую стабильность пластичных смазок.
1. Приготовить смазку по заданной рецептуре . Определить основные показатели ее свойств . Месторождений содержится. Месторождения характеризуются. Месторождения представляет. Месторождения приведены. Месторождения сернистые.
Главная -> Словарь
|
|