|
Главная -> Словарь
Механизмах работающих
Далее кратко рассмотрим основные механизмы образования микротрещин, которые можно подразделить на дислокационные, диффузионные и в результате межзерен-ного сдвига. Дислокационные механизмы могут быть разделены на три группы. К первой группе относятся модели , связывающие инициированные микротрещины со скоплением дислокаций в плоскостях скольжения. Эти скопления возникают в результате остановки движущихся дислокаций в различных барьерах, которыми являются границы зерен с большими углами разориентировки, включения, поля напряжений. Вторая группа моделей предполагает образование микротрещин в результате скопления дислокаций в окрестностях пересечения систем элементарных актов пластической деформации путем скольжения и двойнико-вания . В соответствии с концепциями моделей третьей группы микротрещины инициируются в результате взаимодействия дефектов кристаллической решетки при пластическом деформировании. Эта группа -барьерные механизмы, описывающие процесс развития трещин в результате объединения цепочек вакансий в движущихся дислокациях со ступенькой; пересечение малоугловых границ; аннигиляции дислокаций в близко расположенных плоскостях скольжения; возникновения поля растягивающих напряжений от двух дислокационных скоплений противоположного знака.
• Установим сначала цепочку причинно-следственных связей этого механизма. Многочисленные исследования показали, что большинство первичных факторов воздействуют косвенно или непосредственно через теплоту и усилия. Тепловое и силовое воздействие порождает упругие и тепловые перемещения, вибрацию, изнашивание, остаточные деформации элементов технологических систем, что нарушает заданные параметры режима рабочего процесса и в итоге приводит к отклонению фактической траектории относительного движения рабочих поверхностей . Кроме того, на геометрические погрешности изготовления оказывает влияние геометрическая неточность самой технологической системы. Рассмотрим механизмы образования упругих, тепловых перемещений, изнашивания, остаточных напряжений элементов технологической системы и вибраций.
торцевыми гранями графита . Механизмы образования таких "' 0
?75. Механизмы образования фуллеренов
§15 Механизмы образования фуллеренов 121
. Механизмы образования фуллеренав 12.3
$15. Механизмы образования фуллеренов 125
СВОЙСТВА И ИДЕНТИФИКАЦИЯ ФУЛЛЕРЕНОВ В МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАНИЯХ ПОЛИМЕРНОГО УГЛЕРОДА /05 §13. История и предпосылки открытия фуллеренов 107 §14. Методы генерации и разделения фуллеренов 111 §15. Механизмы образования фуллеренов 120 §16. Структура, равновесная геометрия, энергия атомизации, спектрометрические и другие характеристики С6п и С-п 126 §17. Растворы фуллеренов 132 §18. Функциональность и химическая реакционная способность Cfo и С?п 134 §19. Эндоэдральные комплексы фуллеренов 142 §20. Структура фуллеритов и фазовые переходы С6о и С/о 146 §21. Идентификация фуллеренов в отработанных катализаторах каталитического пиролиза 148 §22. Перспективы применения фуллеренов 151 БИБЛИОГРА ФИЧЕСКИЙ СПИСОК 170
I 4.2 Механизмы образования vv.ie/?whtM.r отло.жсний па кашалнзапюрпх 1? 1.4.2. Механизмы образования \'?_леродных отложений но катализаторах
1.4.2. Механизмы образования углеродных отложений на катал изаторах....................................................................................15
По причине политико-экономического кризиса в стране, в 1990-х годах научно-исследовательская работа в этой области нефтепереработки находилась в упадочном состоянии. Поскольку финансирование научно-исследовательских работ было фактически закрыто, исследования в этой отрасли науки были инициативными, но достаточно результативными. Появилась новая теория, объясняющая механизмы образования кокса.
-Л' Менее жесткие требования в отношении сохранения подвижности предъявляются к маслам, идущим для приготовления различных композиций, например к парфюмерным и некоторым другим, сохранение подвижности которых требуется только для удобства хранения и транспорта. Также и для некоторых смазочных масел, например компрессорных и сепараторных, которые применяют в механизмах, работающих, как правило, в теплых помещениях, допускаются повышенные температуры потери подвижности. Так, например, температура застывания сепараторных масел должна быть не выше +5°, а для компрессорных масел марок 12 и 19 она вообще не нормируется .
Применяют в малонагруженных скоростных подшипниках качения электромашин, в маломощных зубчатых передачах и в аналогичных механизмах, работающих в широком диапазоне т-р и в вакууме.
Ф. м. широко используют в качестве смазочных масел, технических и гидравлических жидкостей и присадок к нефтяным маслам, улучшающих противоизносные и антикоррозионные свойства. Их применяют как технические жидкости на самолетах, на военных кораблях, в устройствах для литья металлов под давлением, для механической и термической обработки металлических изделий, в механизмах, работающих при высо-
Алюминиевые смазки ^выпускают в малых количествах, и ассортимент их невелик. Алюминиевая смазка АМС-1 используется в механизмах, работающих в морской воде или соприкасающихся с ней; она относится к группе защитно-антифрикционных и готовится загущением вапора алюминиевыми мылами олеиновой и стеариновой кислот. Алюминиевая ротационная смазка применяется для смазывания подшипников ротационных машин. Ее готовят загущением авиационных масел стеаратом алюминия .
металлорежущих станков и других механизмах, работающих на масле с аналогичными свойствами.
Наличие твердых углеводородов обусловливает высокую температуру застывания нефтепродуктов и малую подвижность их при низких температурах. Это приводит к затруднениям при использовании нефтепродуктов, особенно смазочных масел, в механизмах, работающих при пониженных температурах. Выделяющиеся при этих условиях твердые углеводороды создают в жидкости кристаллическую сетку; она и вызывает потерю подвижности нефтепродукта. Этому же способствуют адсорбция жидкой фазы кристаллами и создание вокруг кристалликов сольватных оболочек.
В результате наличия твердых углеводородов нефтепродукты имеют высокую температуру застывания и малую подвижность при низких температурах. Это приводит к затруднениям при использовании нефтепродуктов, особенно смазочных масел, в механизмах, работающих при пониженных температурах.
Наряду с индустриальными маслами общего назначения в промышленности применяют индустриальные масла специального назначения. Эту группу масел составляют масла с присадками, которые предназначены для использования в узлах и механизмах, работающих в специфических условиях. К числу таких относятся масла, используемые для смазки цепей конвейеров , для смазки подшипников валков каландров масляным туманом и др. Характеристики некоторых из перечисленных выше сортов индустриальных масел представлены в табл. 69.
Алюминиевые смазки. Из алюминиевых смазок, вырабатываемых в малых количествах и небольшом ассортименте, можно назвать смазку АМС-1,3. Она используется в механизмах, работающих в морской воде или соприкасающихся с ней. Смазка АМС относится к группе защитно-антифрикционных, и ее готовят загущением вапора алюминиевыми мылами олеиновой и стеариновой кислот.
Масло цилиндровое легкое 11, ОСТ 38 0185—75 — в тяжело-нагруженных механизмах, работающих при повышенных температурах и малой скорости . Месторождений значительно. Месторождения отличается. Месторождения принимают. Месторождения расположенные. Месторождение газонефтяное.
Главная -> Словарь
|
|