Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Металлические поверхности


Метод определения коррозионности по Пинкевичу заключается в воздействии на металлические пластинки нагретого масла, тонкий слой которого на пластинке периодически соприкасается с кислородом окружающего воздуха. Таким образом, отличительной чертой этого метода является то, что тонкий слой масла окисляется на поверхности металла, при этом обеспечивается чередующийся контакт металла с маслом и масляной пленки с воздухом и перемешивание масла. По методу Пинкевича коррозионность масла устанавливается по изменению веса пластинки после 50-часового испытания в масле при температуре 140°С. При определении коррозионности по этому методу испытуемое масло, находясь в пробирке, имеет малую поверхность контакта с воздухом и поэтому окисляется медленно; окислению подвергается лишь тонкая пленка масла во время пребывания пластинки в воздухе.

3.1. В смазку погружают, надавливая стеклянной палочкой или фильтровальной бумагой, металлические пластинки, подвешенные при помощи крючков на палочку, которая кладется на края стакана со смазкой. Не допускается погружать в один стакан со смазкой пластинки из металла разных марок. Расстояние между пластинками в стакане должно быть не менее 10 мм; пластинки не должны касаться дна и стенок стакана. Слой смазки над пластинками должен быть около 10 мм.

2.1. Большие поверхности металлических пластинок обрабатывают до шероховатости поверхности Ra параметрами от 0,63 до 0,32 мкм по ГОСТ 2789—73, боковые поверхности — до шероховатости поверхности Ra параметрами от 2,5 до 0,63 мкм по ГОСТ 2789—73; затем металлические пластинки, включая боковые поверхности, зачищают шлифовальной шкуркой. Шлифование проводят вдоль обрабатываемой поверхности и в обратном направлении. Затем пластинки промывают в петролейном эфире или бензине с помощью ваты или фильтровальной бумаги, промывают в спирте и просушивают между листами фильтровальной бумаги.

2. Металлические пластинки, обработанные, как указано в п. 1а, промывают в фарфоровой чашке бензином и протирают последовательно фильтровальной бумагой, ватой, смоченной свеженейтрализованным спиртом, а затем сухой ватой.

2. Металлические пластинки, обработанные, как указано в п. la, промывают в фарфоровой чашке бензином и протирают последовательно фильтровальной бумагой, ватой, смоченной свеженейтрализованным спиртом, а затем сухой ватой.

2.1. Большие поверхности металлических пластинок обрабатывают до шероховатости поверхности Ra параметрами от 0,63 до 0,32 мкм по ГОСТ 2789—73, боковые поверхности — до шероховатости поверхности Ra параметрами от 2,5 до 0,63 мкм по ГОСТ 2789—73; затем металлические пластинки, включая боковые поверхности, зачищают шлифовальной шкуркой. Шлифование проводят вдоль обрабатываемой поверхности и в обратном направлении. Затем пластинки промывают в петролейном эфире или бензине с помощью ваты или фильтровальной бумаги, промывают в спирте и просушивают между листами фильтровальной бумаги.

3.1. В смазку погружают, надавливая стеклянной палочкой или фильтровальной бумагой, металлические пластинки, подвешенные при помощи крючков на палочку, которая кладется на края стакана со смазкой. Не допускается погружать в один стакан со смазкой пластинки из металла разных марок. Расстояние между пластинками в стакане должно быть не менее 10 мм; пластинки не должны касаться дна и стенок стакана. Слой смазки над пластинками должен быть около 10 мм.

Испытание проводят следующим образом. В стеклянные пробирки прибора Пинкевича наливают 35 мл испытуемого топлива и 50 мл соленой воды и опускают их в масляную баню, предварительно нагретую до 80 °С. Металлические пластинки из стали или бронзы размером 40 х 10 х х 2,5 мм, обработанные шлифовальной шкуркой, промытые спирто-бен-зольной смесью и взвешенные с точностью до 0,0002 г, закрепляют на крючках из стальной проволоки к подвижному кольцу прибора Пинкевича. Пускают в действие мотор и отмечают время, которое считается началом испытания. Пластинки, совершая с помощью качающего механизма прибора Пинкевича возвратно-поступательные движения, находятся через равные промежутки времени в воде, топливе или воздухе .

При использовании статических методов металлические пластинки помещают в пробирки, колбы или кассеты, установленные в термостате или в приборах Пинке-вчча, ДК-2, ПЗЗ, и подвергают их попеременному или одновременному действию масла, воздуха и повышенной

Дополнительным оценочным показателем является коррозионное действие топлива на металлические пластинки, помещенные в камере.

Прибор, в котором проводится исследование, состоит из следующих деталей : державки 1, служащей грузом, надавливающим с постоянной силой на вставленную металлическую пластинку 4, рамки 7 и основания 6. В рамке имеется углубление, на дно которого вставляется картонная пластинка 5, с испытываемым нефтепродуктом. Для движения рамки имеется рукоятка 3. Шпильки 2, ввинченные в основание, являются направляющими. Габариты прибора 40 X 40 X 110 мм. Время, необходимое для проведения одного определения, не превышает 3—5 мин. Подготовка пластинок. Металлические пластинки были изготовлены из стальной ленты с шлифованной поверхностью. Размеры ленты: ширина 10 мм, толщина 0,25 мм. Ленту разрезают на полосы одинакового размера и затем обрабатывают для получения темной, матовой поверхности. Здесь учитывалось, что для фотоэлектрического замера имеет значение

Метод нанесения композиционных смазок на металлические поверхности зависит от состава смазки и оказывает большое влияние на эксплуатационные свойства покрытий. Процесс нанесения композиционных твердых смазок состоит в основном из следующих операций:

Автором этой книги предложен, например, метод нанесения тонких пленок дисульфида молибдена на металлические поверхности путем обработки этих поверхностей специальным притиром, в пазы которого запрессована тщательно перемешанная масса из дисульфида молибдена MoS2 и клея БФ-2. Этим методом можно получать пленки толщиной 2—7 мк.

Окись свинца. Свинец наносится на металлические поверхности металлизационным напылением с последующим окислением. Смазка может использоваться при высоких температурах и в вакууме до Ю-6 мм рт. ст.

— антикоррозионные, защищающие металлические поверхности от воздействия агрессивных веществ и атмосферной коррозии;

шло. Металлические поверхности деталей выступают в роли катализаторов процесса окисления масла. Масло нагревается, соприкасаясь с нагретыми деталями , что значительно ускоряет процесс окисления масла. Результатом могут стать твердые продукты окисления .

Наиболее опасными примесями как в топливах, так и в маслах и смазках являются песок и другие твердые частицы, царапающие и истирающие металлические поверхности. Механические примеси в топливе вызывают засорение топливопроводов, загрязнение фильтров, увеличение износа топливной аппаратуры, нарушение питания двигателя. Эти же примеси в маслах и смазках вызывают закупорку маслопроводов, поломку смазочной аппаратуры, образование зади-ров на трущихся поверхностях и способствуют их быстрому износу.

Сернистые соединения — нежелательные компоненты нефтепродуктов вследствие их способности разрушать металлы при хранения и применении нефтепродуктов. Наличие в топливах активных сернистых соединений вызывает коррозию деталей двигателей и механизмов, особенно повышенную в присутствии влаги. Даже малоактивные сернистые соединения под влиянием высоких температур образуют вещества, сильно корродирующие металлические поверхности

Катализаторами, ускоряющими окисление бензинов и дизельных топлив при хранении, могут быть металлические поверхности резервуаров и трубопроводов, а также оксиды и соли, покрывающие эти поверхности. Ускорение окисления вызывается, кроме того, оксидами и солями металлов, которые могут находиться в топливах в виде тонкодисперсной взвеси. Каталитическую активность в основном проявляют металлы переменной валентности— железо, медь, хром, марганец, кобальт .

Каталитическое воздействие твердых поверхностей. Металлические поверхности могут заметно ускорять химические реакции, протекающие не только непосредственно на поверхности, но и в объеме смазочного масла. Проявляется эта роль по меньшей мере тремя способами:

Трущиеся металлические поверхности кранов машинистов усл. № 222, 254 и воздухораспределителя усл. № МТЗ-136

Предохраняют металлические поверхности от коррозии. Некоторые из смазок этой группы используют в качестве антифрикционных

 

Минеральной поверхностью. Минимальные количества. Минимальным образованием. Минимальная температура. Минимальной температурой.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика