|
Главная -> Словарь
Металлическими поверхностями
Метод определения по ГОСТ 17751—72. Т. с. р. т. определяют в динамических условиях на лабораторной установке ДТС-1. Испытуемое топливо однократно прокачивают насосом в течение 5 ч через подогреватель, фильтры и камеру с металлическими пластинками. Условия испытания следующие:
Собранный реактор погружают в термостат. Испытания могут быть проведены одновременно в нескольких реакторах.
Различные научно-исследовательские организации разработали и опробовали разнообразные методы, позволяющие количественно оценить коррозионную агрессивность топлив. В этих методах предусматривается кратковременное или длительное .контактирование топлива с металлическими пластинками при различных температурах . Так, в работе коррозионные свойства топлива определяли по убыли массы металлической пластинки после выдерживания ее в топливе при 60 °С в течение 100 ч. По другому варианту этого метода предусматривается контакт топлив с металлическими пластинками при 120 °С в течение 6 ч. Для ускорения процессов окисления топлива и коррозии пластинок через топливо пропускают воздух. Коррозию оценивают по потере массы пластинки, выраженной в г/м2.
По стандартному методу ГОСТ 17751—72 термическую стабильность в динамических условиях определяют на лабораторной установке ДТС-1 . Непрерывно в течение 5 ч испытуемое топливо прокачивают насосом 9 через подогреватель 13, где оно нагревается до заданной температуры; при этом на алюминиевой нагревательной трубке образуются отложения. Затем топливо проходит через контрольный фильтр 14 , где нагревается до другой заданной температуры. Осадки, отлагающиеся на фильтре, вызывают его забивку, характеризуемую перепадом давления . Пройдя через камеру с металлическими пластинками 15, топливо поступает в холодильник 16 и сливается в бак. Условия испытания следующие:
Горячий воздух подается в башню снизу к распределяется равномерно по всему сечению. Порошок, образовавшийся в процессе сушки, под действием силы тяжести попадает в нижнюю часть башни и через отверстие в коническом днище поступает на транспортер 34. Распылительная сушилка представляет собой вертикальный цилиндрический аппарат диаметром 8 м и высотой 39,6 м. Верхняя и нижняя часть сушилки - конусообразные. Производительность сушилки по готовому порошку зависит от содержания воды в композиции. В настоящее время для таких сушилок проектная мощность составляет 10 т/ч по готовому порошку и 5 т/ч по испаряемой воде. Внутри распылительной сушилки смотировано специальное устройство в виде кольца с металлическими пластинками, предназначенное для очистки стенок от налипшего порошка в процессе работы. Кольцо подвешено на металлических трогах и понимается с помощью лебедки. Порошок с температурой 60 - 70 "С из нижнего конуса сушилки ленточным транспортером 34 подается в нижнюю часть аэролифта 23, где за счет разрежения, создаваемого вентилятором, потоком транспортирующего воздуха увлекается в сепаратор 8. При движении по аэролифту порошок охлаждается до 30 - 40 "С, в результате чего повышается его сыпучесть.
Поступающую холодную воду подводят из водонапорного бака или водопровода по трубке 4 в приемный сосуд 5, откуда вода в количестве, потребном для охлаждения, по трубке 7 и штуцеру 8 попадает в нижнюю часть калориметра, избыток же воды через переливную воронку 9 и трубку 6 спускают в канализацию. Небольшое количество этой воды идет на увлажнение воздуха, подаваемого для горения газа. Увлажнитель представляет собой металлическую коробку со ступенчато расположенными металлическими пластинками, по которым непрерывно тонким слоем стекает вода. Навстречу стекающей воде поднимается поток воздуха.
Складывают миткаль в виде квадрата со стороной 50—55 мм, после чего приготовленный образец антрацена помещают между слоями миткаля , а затем отжимают на прессе между металлическими пластинками 45 X 45 мм в течение 10 мин при давлении 3 кГ/см* поверхности образца. 26* 403
В наших исследованиях взаимодействие антикоррозионных присадок с металлическими пластинками происходило при 50°, а затем температура была снижена до 20—30°. Поскольку при таких температурах защитные пленки образуются медленно, продолжительность контактирования пластинок с маслом была увеличена до 30 суток.
Сосуд с металлическими пластинками, погруженными в масло, ставят в термостат, в котором выдерживают при температуре 100 ± ± 3° С в течение 168 ч.
В реактор наливают 100 мл рабочей жидкости и погружают туда стеклянную трубку с металлическими пластинками, на которую надевают обратный холодильник со шлифом и плотно закрывают им реактор. Нижний конец стеклянной трубки должен быть на расстоянии 9 мм от дна реактора.
Как известно, при пропускании чистого параводорода над некоторыми металлическими поверхностями и при определенных минимальных температурах быстро устанавливается равновесие между пара- и орто-модификациями такое же, как и у обычного водорода, т. е. 1 :3. Равновесие устанавливается при адсорбции водорода на активных центрах металла, обусловливающей возбуждение межатомных связей. При обратной рекомбинации водородных атомов и устанавливается обычное равновесное состояние пара и ортомодификаций. Воспрепятствовать указанному выше установлению равновесия можно, если в водороде
В условиях граничной смазки основные характеристики трения и износа определяются состоянием тонкой, адсорбированной на поверхностях трения масляной пленки. Устойчивость тонких граничных слоев при трении зависит от свойства масла, называемого маслянистостью, природа которого еще не достаточно выяснена. Эти тончайшие слои смазки очень прочно связаны с металлическими поверхностями адсорбционными силами.
Согласно исследованиям проф. И. В. Крагельского реализовать внешнее трение между двумя металлическими поверхностями можно в том случае, если соблюдается следующее условие:
Для устойчивости против сжатия под действием внешнего давления к поверхности ленты в процессе изготовления приваривают распорные штифты длиной 5—25 мм, которые поддерживают необходимое расстояние между металлическими поверхностями в обоих спиральных каналах. Штифты 0 5—8 мм приваривают перед навивкой спирали и располагают рядами по вершинам квадрата или ромба с шагом 100—150 мм. На давление до 3 кгс/см2 спиральные теплообменники могут изготовляться без штифтов. Штифты привариваются следующим образом.
Изучение явления калильного зажигания в автомобильных двигателях начато сравнительно недавно — 15—20 лет назад. Однако за это время опубликованы интересные работы по изучению механизма явления в целом и его отдельных видов , проявлений калильного зажигания , влияния качества топлив и масел и присадок . Предложено несколько методов исследования калильного зажигания в двигателях . В СССР исследованиям калильного зажигания были посвящены работы А. Н. Воинова, Д. М. Аронова, М. О. Лернера, Ю. А. Роберт, Ф. В. ТуровскЬго, Н. Ф. Румянцева, С. Г. Нечаева . Целесообразно подразделять все виды калильного зажигания не по его внешнему проявлению, а по природе источника зажигания— на калильное зажигание нейтральными нагретыми телами и активными поверхностями . 74
Калильное зажигание металлическими поверхностями обычно изучают на двигателе, в камеры сгорания которого вставляется спираль, нагреваемая электрическим током. В качестве критерия оценки стойкости топлив принимают температуру спирали, при которой появляется калильное зажигание на рабочем режиме или на режиме прокрутки , а также температуру саморазогрева спи* рали на рабочем режиме .
На основании полученных данных для оценки калильного зажигания разогретыми металлическими поверхностями в качестве высших эталонов могут быть рекомендованы изооктан и бензол, а в качестве низших — метиловый спирт, н-гептан и нитропропан . Испытания показали, что калильная стойкость нитропропана значительно ниже, чем у изооктана, и остается постоянной в ши-
Прямое определение теплопроводности кокса — длительная операция с применением вакуума. Вносимые в произведенные замеры поправки, а также несовершенство теплового контакта кокса с металлическими поверхностями, подводящими или отнимающими тепло, приводят к большим ошибкам. Однако этот вопрос имеет большое научное и практическое значение.
В настоящее время моделирование процессов, протекающих во время работы смазочного масла в машинах и механизмах, осуществляют в двух направлениях. Одно из них заключается в создании специальных приборов и установок, в которых моделируются условия работы реальных машин и механизмов. Данный метод широко используется для изучения механизма действия моющих и в особенности противоизносных присадок. Второе направление—моделирование химических реакций, протекающих между присадкой и продуктами превращения смазочного масла, а также между присадкой и трущимися металлическими поверхностями. Этот метод широко используется при изучении механизма . действия антиокислительных и противоизносных присадок. Hall
Определяет относительную стабильность масел при контакте с горячими металлическими поверхностями._____
Расположение молекул в слое масла, заключенном между двумя металлическими поверхностями, можно представить себе таким, как это показано на рис. 29 . Минимальной кратности. Минимальное гидравлическое. Минимального количества. Максимальной детонации. Минимально допустимого.
Главная -> Словарь
|
|