|
Главная -> Словарь
Металлическую поверхность
Коррозионность масла чаще всего определяется методом воздействия на металлическую пластинку. Испытанию подвергаются только те металлы, которые контактируют с маслом и являются наиболее чувствительными к воздействию коррозии. Коррозийность масла в присутствии воды определяется по стандарту ASTM D 665/Ргос.А, ГОСТ 19199-73 и оценивается терминами "соответствует" или "не соответствует".
Принцип действия аппарата заключается в том, что в сопло его подается воздух через реометр. Струей воздуха шарики катализатора поднимаются вверх по внутренней трубке. Достигнув ее верха и ударившись о металлическую отбойную пластинку, они падают вниз в пространство между внутренней и наружной трубками. Потом снова увлекаются струей воздуха, поднимаются по внутренней трубке, вновь ударяются о металлическую пластинку и падают вниз. Таким образом катализатор движется в эрлифте в течение 15 мин.
Основным элементом прибора, определяющим принцип его действия, является колба, в которую заливают испытуемое масло и помещают подвергаемую коррозии металлическую пластинку.
Методика испытания заключается в следующем. Топливо заливается во внутреннюю колбу прибора. На стеклянный столик, охлаждаемый водой, помещают тщательно зачищенную и точно ^взвешенную круглую металлическую пластинку диаметром 20 мм и толщиной 4 мм. Пластинка в центре имеет отверстие с резьбой МЗ для удобства внесения ее в прибор. В желобок прибора заливается дистиллированная вода и вода, нагретая в термостате до 70° С, пускается между стенками прибора.
нефтепродукте твердых частиц они при растирании будут царапать металлическую пластинку и оставлять на ней следы. Причем, чем больше будет в продукте частиц и чем больше их размеры, тем больше будет осветленная поверхность металлической пластинки, которая в рассматриваемом методе является оценочной величиной. Эту величину определяют или визуально или фотоэлектрическим способом, используя световой поток, отражающийся от осветленных участков поверхности пластинки .
Прибор, в котором проводится исследование, состоит из следующих деталей : державки 1, служащей грузом, надавливающим с постоянной силой на вставленную металлическую пластинку 4, рамки 7 и основания 6. В рамке имеется углубление, на дно которого вставляется картонная пластинка 5, с испытываемым нефтепродуктом. Для движения рамки имеется рукоятка 3. Шпильки 2, ввинченные в основание, являются направляющими. Габариты прибора 40 X 40 X 110 мм. Время, необходимое для проведения одного определения, не превышает 3—5 мин. Подготовка пластинок. Металлические пластинки были изготовлены из стальной ленты с шлифованной поверхностью. Размеры ленты: ширина 10 мм, толщина 0,25 мм. Ленту разрезают на полосы одинакового размера и затем обрабатывают для получения темной, матовой поверхности. Здесь учитывалось, что для фотоэлектрического замера имеет значение
2. Смазку наносят слоем в 0,2 мм на стандартную металлическую пластинку для испытания предохранительных свойств смазки. Пластинку помещают в камеру с наиболее низкой температурой, с которой смазка может встретиться в практических условиях . Пластинку выдерживают в камере 6 час., после чего ее вынимают и осматривают поверхность. Если трещин не образовалось, пластинку оставляют в состоянии покоя на 2 часа, вновь осматривают и затем нагревают до температуры на 10* ниже ее температуры плавления, после чего ее вновь помещают на 2 часа в холодильную камеру при первоначальной температуре испытания. Пластинку осматривают немедленно после извлечения из холодильной камеры и затем на следующий день. Если в этих условиях трещин не образуется, то это значит, что смазка достаточно эластична и не потеряет эластичности при температурных изменениях в процессе работы.
Струя воздуха поднимает вверх по внутренней трубке гранулы катализатора. Достигнув ее верха и ударившись о металлическую пластинку, они падают вниз в пространство менаду внутренней и наружной трубками.
Достигнув нижнего конца внутренней трубки, гранулы снова увлекаются струей воздуха, поднимаются по внутренней трубке, ударяются о металлическую пластинку и падают вниз. Таким образом, катализатор движется в эрлифте в течение 15 мин.
В условиях обводнения протекают процессы электрохимической коррозии. Коррозионную агрессивность топлив оценивают стандартным методом ГОСТ 18597—73, включенным в комплекс методов квалификационных испытаний. Измеряют убыль массы металлической пластинки, находящейся в топливе, в условиях, обеспечивающих конденсацию воды. В двухстенную испытательную колбу 3 наливают 60 мл топлива. На площадку 6, температура которой поддерживается 30±1,0°С для бензинов и реактивных топлив и 50±1 °С для дизельных топлив, помещают металлическую пластинку 5, колбу закрывают пришлифованной пробкой 1 с гидравлическим затвором, который обеспечивает проведение исследований при нормальном давлении. Внутри колбы имеется специальный желобок 4, куда наливают дистиллированную воду, испаряющуюся в ходе испытаний и создающую внутри испытательной колбы 100%-ную влажность. Продолжительность испытаний 5 ч. Критерием оценки служит убыль массы металлической пластинки, выраженная в г/м2. Сходимость определений составля-
В другой серии опытов, проведенных тем же автором, испытуемую металлическую пластинку опускали в масло, через которое непрерывно в течение всего опыта продували кислород. Через определенные промежутки времени одновременно оценивали потерю в весе пластинки, кислотность и перекисное число масла.
Механохимичеоквй способ защиты а включается в одновременном механическом и химическст воздействии на металлическую поверхность. Этот способ, более вффек-тивен в производителен, чем простое механическое либо химическое воздействие. '
Твердые смазки, не имеющие слоистой структуры , проявляют смазывающее действие в результате малого сопротивления срезу образующихся мостиков адгезии. Будучи нанесенными тонким слоем на металлическую поверхность, они создают положительный градиент механической прочности трущихся материалов и тем самым обеспечивают устойчивое внешнее трение с малыми силами трения.
Пламенное напыление. Порошкообразная твердая смазка, доведенная нагреванием до размягчения, наносится под давлением на предварительно подготовленную и нагретую металлическую поверхность. Затем покрытие оплавляют пламенем горелки, что способствует получению более равномерной толщины и образованию гладкой поверхности. Толщина покрытий, получаемых этим способом, составляет 0,1—3 мм и зависит от размера частиц порошка.
Фрикционный метод нанесения пленок в настоящее время используется для нанесения дисульфида молибдена. Сущность метода состоит в том, что порошок втирается в металлическую поверхность при помощи специальных притиров. При этом дисульфид молибдена образует на металлической поверхности прочные адгезионные пленки вследствие высокой физико-химической активности ювенильных поверхностей металла.
Композиция из окиси свинца и двуокиси кремния получается смешением порошков в воде. После распыления на металлическую поверхность в виде пленки толщиной 0,025—0,05 мм производится нагрев до температуры 900° С с последующим охлаждением. Смазка может использоваться в подшипниках при очень высоких температурах .
Определение заключается в следующем. Масло наносят на металлическую поверхность в виде тонкой пленки, нагревают, в результате чего оно теряет в весе за счет испарения легколетучих веществ, содержащихся в масле и образующихся при его нагревании и воздействии кислорода воздуха .
металлическую поверхность, зависит катализирующее влияние этой поверхности на окисление смазочной среды.
Естественно, когда на поверхности металла находится связанная или адсорбированная пленка воды, то малополярные среды, к которым относятся нефтепродукты, будут плохо смачивать металлическую поверхность. Введение в углеводородные среды ПАВ должно, таким образом, в первую очередь увеличить смачиваемость ими металлов в системе нефтепродукт -f-вода и создавать условия для проявления ингибиторами основного функционального свойства.
Специальные исследования посвящены выбору смазывающих материалов, применяемых при прокате труб . В последние годы было установлено, что покрытие металлических поверхностей фосфатами, например, фосфатом цинка, облегчает обработку металла . Полагают, что фосфаты сначала абсорбируют связующее вещество, содержащееся в масле, а затем постепенно выделяют его. При прокате металлических профилей и волочении проволоки зачастую приходится учитывать, что полученные изделия будут подвергаться дополнительной обработке с тем, чтобы придать им специальные свойства. Поэтому при выборе смазывающих веществ следует учитывать возможность того, что металлическую поверхность в дальнейшем будут эмалировать, лакировать и т. д.
Особое место в спецификации MIL-L-6529C занимают требования к защитным свойствам масел типа II и III. После выдерживания в камере влажности 336 ч пяти пластинок, покрытых тонким слоем масла, только на одной пластинке допускается появление коррозионных поражений, превышающих размеры, предусматриваемые спецификацией. Кроме того, масла должны обладать высоким быстродействием и не допускать образования коррозионных поражений на стали после воздействия на металлическую поверхность бромистоводородной кислоты. Масло тип II должно выдержать еще одно испытание — его выполняют непосредственно на цилиндрах двигателя, демонтированных после наработки не менее 50 ч. Цилиндры консервируют испытуемым и эталонным маслами и помещают в тропическую камеру, работающую при переменных температуре и влажности. Испытание длится до тех пор, пока не удается четко выявить различие или идентичность защитных свойств обоих масел.
Определение индекса механической прочности ката-лизаторов истиранием проб в кипящем слое с одновременными ударами частиц о металлическую поверхность ...................... 67 Минимальном количестве. Минимально допустимых. Минимально необходимой. Минимально возможном. Министерством здравоохранения.
Главная -> Словарь
|
|