Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Минеральные наполнители


Величину коэффициента А в среднем можно принять равной 2,1. Коэффициент теплопередачи а2 имеет единицу измерения Вт/. В качестве тепловой изоляции используют синтетические и минеральные материалы, имеющие пористую структуру с замкнутыми мелкими порами, в которых исключается теплопередача конвекцией. Как известно, тонкие слои воздуха являются хорошей изоляцией при толщинах, исключающих возникновение свободной конвекции. Такие пористые материалы имеют весьма малые значения коэффициента теплопроводности, что позволяет при определенной толщине слоя изоляции и ее конструкции получить большую величину термического сопротивления стенки.

В дсрсжном строительстве используют минеральные материалы, близкие по своим поверхностным свойствам к стеклу. Битумно-

Такое направление развития дорожного строительства обосновывается не только высокими транспортно-эксплуатационными качествами дорог с покрытиями из битумоминеральных смесей, но и возможностью применять для строительства самые разнообразные минеральные материалы . Немалое значение имеет также наличие благоприятных возможностей в нашей стране для полного удовлетворения растущей потребности дорожного хозяйства в нефтяных битумах.

Минеральные материалы, применяемые в дорожном строительстве, как правило, гидрофильны, и потому вода легко смещает с их поверхности битумную пленку, связанную лишь действием слабых молекулярных вандервальсовых сил.

Полученные данные показали большое различие в свойствах асфальтобетона и битумоминерального материала, которое предопределялось в основном различной структурой битума, находящегося в их составе, так как минеральные материалы для приготовления каждой серии смесей принимались одинаковые.

Минеральные материалы

Таким образом, когезия каждого битума, измеренная в тонком слое на данной подкладке, определяет в конечном счете прочность битумоминерального материала, содержащего минеральные материалы той же породы, что и подкладка.

В табл. 34 приведены прочности пяти битумоминеральных материалов, содержащих битумы с различной когезией, определенной на гранитной и мраморной подкладках. Соответственно прочность битумоминеральных материалов, содержащих активные минеральные материалы , сопоставлена с когезией битума на гранитной подкладке, а для материалов, содержащих кварцевый песок, известняковый порошок и раздробленный известняк, — с когезией битума на мраморной подкладке.

Данные табл. 34 подтверждают ранее высказанное положение о том, что прочность битумоминеральных материалов, содержащих только инактивные минеральные материалы , определяется в основном когезией битума, тогда как прочность битумоминеральных материалов, содержащих активные минеральные материалы , определяются когезией битума, возросшей в результате активного взаимодействия поверхности минерального материала с поверхностно-активными соединениями битума.

Изменение показателей прочности происходит более наглядно при изменении толщины слоя битума, особенно при его небольшом содержании, так как в этом случае начинает сказываться ориентирующее действие молекулярных сил активной поверхности минерального материала. Этим можно объяснить, почему битумомиие-ральные смеси, в которых в качестве минеральных материалов используются основные породы, обычно имеют значительно более высокие прочностные показатели и являются более теплоустойчивыми в сравнении со смесями, в составе которых имеются кислые минеральные материалы.

Как видно из табл. 35, когезия одного и того же битума на карбонатной подкладке почти в 2 раза выше, чем когезия на инактивной гранитной поверхности, повышаясь, как было отмечено в гл. VI, с понижением толщины слоя битума. Это указывает на то, что для битумоминеральных смесей, составленных из карбонатных и основных пород, точное дозирование битума для получения высокой прочности имеет большее значение, чем для смесей, содержащих кислые малоактивные минеральные материалы.

При внедрении гидрогенизационных топлив очень важно установить их совместимость с полисульфидными герметиками, используемыми для топливных баков самолетов. При контакте герметиков с легкоокисляемыми топливами даже при комнатной температуре герметик быстро разрушается, размягчается и отслаивается от поверхности баков. Значительная часть герметика растворяется в топливе, минеральные наполнители выпадают на дно или отлагаются на топливных фильтрах; при этом нормальная работа топливной системы нарушается.

В большинстве случаев практического использования битумы смешивают с минеральными порошками различного типа. При добавлении минерального наполнителя увеличивается плотность получаемой массы, ее консистент-ность и, как следствие, возрастает прочность при напряжениях сдвига, возникающих при практическом использовании. Кроме того, непрозрачные минеральные частицы предохраняют битум от разрушения под действием солнечного света и влаги. Волокнистые минеральные наполнители способствуют определенному возрастанию упругости и эластичности битумно-минеральной массы. К свойствам порошков, имеющим наибольшее значение и определяющим реологические свойства битумно-минеральной смеси, относятся размер частиц и распределе-

Затвердевание в результате облучения объясняется, по-видимому, образованием высокомолекулярных соединений, особенно нерастворимых в гексане. Более значительные изменения, происходящие в битумах с минеральными наполнителями, вызываются, вероятно, более сильным поглощением энергии у-лучей этими наполнителями. Вследствие эмпирического характера определения пенетрации изменение твердости, связанное с изменением состава битумов, становится меньше при меньших исходных величинах пенетрации. Изменения различных битумных пленок и пеков под действием излучения зависят, по-видимому, от исходной твердости. Исключение составляют материалы с минеральными наполнителями и каучуком. Обычное положительное влияние добавок каучука к необлученному битуму нарушается после его облучения. Точно так же действуют минеральные наполнители, которые под действием излучения повышают степень изменений в битуме.

ГЛАВА 6 МИНЕРАЛЬНЫЕ НАПОЛНИТЕЛИ

Исторический обзор. Еще" более 5000 лет назад природные битумы, употребляемые как гидроизоляционный материал, а также при изготовлении известковых растворов для кирпичной кладки, содержали минеральные примеси в качестве наполнителей ПЦЛря-родные битумы в смеси с наполнителями грубого и тонкого помола использовали в 19 веке для дорожного строительства . Многие минеральные наполнители улучшают стойкость битумов к атмосферным воздействиям. Это объясняется разными причинами, из которых не все еще получили соответствующее научное истолкование.

Дорожные покрытия. Минеральные наполнители практически всегда использовали в битумных смесях для дорожных покрытий. В настоящее время битумные смеси для дорожных покрытий содержат от 75 до 97 вес. % минеральных добавок, однако наполнителем считается только тонкоизмельченный материал, проходящий ч^рез сито с отверстиями диаметром 0,074 мм. Это определение достаточно спорное, так как, по определению Битумного института , материал, проходящий через такое сито, содержит как часть фракций «тонкоизмельченных частиц», так и всю «минеральную пыль».

получения более гладкой поверхности и повышения эластичности успешно применяют такие, не совсем «минеральные наполнители», как, например, древесные опилки и пробка. Готовые холодные жидкие композиции битума, предназначенные для восстановительного ремонта 'покрытий или для декоративных целей, содержат большое количество наполнителя, а часто и асбестовое волокно. Поскольку грубодисперсные каменные материалы в этих композициях не используются, необходимая их прочность и сопротивляемость износу обеспечивается только за счет наполнителя.

— транспорта 83—85 механические свойства 148—150 минеральные наполнители 76, 85,

минеральные наполнители 195— 214

 

Максимальной плотности. Многократном повторении. Многостадийным процессом. Многотоннажным продуктом. Многозонная термопара.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика