|
Главная -> Словарь
Минеральными материалами
Слабофюзенизованный аттрит и десмит с тонкорассеянными фюзени-зованными и минеральными компонентами
Вода в углях связана главным образом с их органическим веществом и отчасти с минеральными компонентами. Большая часть воды коллоидно связана с органическим веществом. Количество этой воды определяется природой коллоида и давлением паров воды в атмосфере.
Образованные при указанных процессах летучие сернистые соединения частично реагируют с органическими веществами, полученными при термической деструкции углей, а также с минеральными компонентами , в результате чего часть этих летучих сернистых соединений остается связанной с твердым нелетучим остатком .
Самой старой является пиритная гипотеза, созданная еще в середине XIX в. Сторонники ее утверждают, что первичным фактором окисления углей является взаимодействие кислорода не с органической массой, а с минеральными компонентами, точнее с пиритом и марказитом.
Под минеральными компонентами нефти подразумеваются неорганические вещества, определяемые в ней после высушивания, отстаивания и фильтрования. Минеральные вещества содержатся в нефти в виде растворов солей органических кислот, внутрикомплексных соединений или в виде коллоидно-диспергированных минеральных веществ.
Смазочные материалы для эксплуатации техники в условиях се-' вера получает смешением минеральных компонентов с полимерными '• загущавшими присадками. Так готовят масло АСЗп-6, вырабатываемое по ТУ 38-10111-75. В процессе эксплуатации полимерные присадки теряют загущающие и депрессорные свойства из-за деструк-'ции. Известно использование синтетических и"полуеинтетических масел для моторов севера. В качестве основы синтетических ма- . сел используют сложные эфиры, аякилбенэолы и др. Синтетичеекие масла по сравнению с минеральными обладают лучшими эксплуатационными свойствами, однако синтетические масла дороги. Полусинтетические моторные-масла по аналогии с полностью синтетическими обладают.также хорошими эксплуатационными свойствами, но выгодно отличаются от синтетических по стоимости. • В работе показана возможность получения смазочных материалов с низкой температурой застывания и хорошими вяэкостно-темпера-турными свойствами без добавления полимерных присадок. С этой * цель» исследовали различные варианты смешения синтетических смазочных материалов с минеральными компонентами. В качестве синтетических компонентов были использованы децилбензол, смесь пентаэритритового и полиэтиленгликолевого эфиров синтетических жирных кислот Фр.Ск-Cg, а в качестве минерального компонента применяли депарафинированный рафинат из остаточной масляной Фракции западно-сибирских нефтей.
ственные эффекты. Для идентификации пиков на термограммах, вызванных минеральными компонентами топлив, можно воспользоваться данными о температурах их физико-химических превращений .
Отто и Шелеф нашли, что добавление водного раствора соли никеля увеличивает скорость паровой газификации угля примерно в 5 раз . С другой стороны, каталитический эффект незначителен, если 2,4% никеля добавляется в виде порошка, что указывает на важность хорошего контакта между катализатором и углем. Даже пропитка не повышает каталитического эффекта, когда катализатор был добавлен в уголь перед отгонкой летучих . Очевидно, что это происходит вследствие дезактивации на начальной стадии пиролиза, когда уголь проходит через пластическое состояние, и либо обволакивает катализатор, либо отравляет его в результате контакта с серой и минеральными компонентами.
Органическая часть массы включает углерод, водород, кислород, азот, серу и иногда фосфор; горючими являются С и Н, частично S и Р. Неорганическая часть представлена влагой и минеральными компонентами, из них некоторые в условиях термического воздействия превращаются в летучие вещества, а основная часть — в золу. Твердые продукты, оставшиеся после
Использование в процессах первого поколения малоактивных оксидных и сульфидных железных катализаторов объясняется их дешевизной и доступностью. Установлено, что вводимые в процесс катализаторы претерпевают значительные изменения в результате взаимодействия с минеральными компонентами угля и образующимися продуктами превращения ОМУ . Термодинамический анализ поведения железных и молибденовых катализаторов в условиях деструктивной гидрогенизации угля показал, что при этом протекают следующие реакции:
торых уголь смешивают с рециркулирующим растворителем и водородом, нагревают в течение 30—90 мин при 425 °С и 7— 14 МПа без катализатора или с минеральными компонентами угля . Образующиеся твердые компоненты фильтруют или осаждают, растворитель выделяют ректификацией. Температура размягчения продукта 175 °С. В процессе SRC-II основным продуктом является ди-стиллятное жидкое топливо.
Настоящий стандарт распространяется на нефтяные вязкие и жидкие дорожные битумы и устанавливает следующие методы определения сцепления дорожных битумов с минеральными материалами— мрамором и песком: метод А — «пассивное» сцепление и метод Б — «активное» сцепление.
АСФАЛЬТ — смесь битума с тонкоизмельченными минеральными материалами, придающими битуму повышенную устойчивость при изменении температуры.
Адгезионные свойства дорожных битумов характеризуются показателем сцепления с минеральными материалами и нормируется этот показатель только в нашей стране и ГДР по соглашениюС 5J.
Сцепление с минеральными материалами,
К методам, значительно улучшающим адгезионные свойства битумов, относится процесс окисления остаточного сырья кислородом воздуха в водном растворе соды . При неглубоком окислении гудрона получается концентрат , обладающий поверхностно-активными свойствами и способный улучшать сцепляемость дорожных битумов с минеральными материалами. При глубоком окислении гудрона получен водорастворимый оксидат, содержащий значительное количество бензолкарбоновых кислот .
шара, растяжимостью при 25 °С, температурой хрупкости , когезией при 20 °С и адгезией. Глубина проникания иглы и температура размягчения характеризуют твердость битума, растяжимость — его эластичность. Когезия, т. е. прочность тонких слоев битума при испытании на разрыв, свидетельствует о прочности битума, температура хрупкости — о морозостойкости. Адгезия — способность прочного сцепления с минеральными материалами — определяется только качественно.
Битумные эмульсии обладают благоприятными защитно-изоляционными свойствами и могут придавать различным материалам водонепроницаемость26. Эмульсии легко наносятся на различные поверхности, проникая за счет невысокой вязкости в поры материалов, хорошо смешиваются с минеральными материалами и связывают их частицы. При нанесении на поверхность битумные эмульсии хорошо разливаются и дают ровную, блестящую, эластичную и быстро высыхающую пленку.
Качество эмульсий обеспечивается нормированием содержания указанных в таблице 3 компонентов, а также различных свойств . В таблице 4 приведены для сравнения составы дорожных эмульсий, применяемых в России и за рубежом1'".
1) смешиваемость эмульсии с минеральными материалами разного зернового состава;
Действующий в нашей стране ГОСТ 18659-81 "Эмульсии битумные дорожные. Технические условия" по смешиваемости с минеральными материалами устанавливает три класса битумных эмульсий - ЭБК-1, ЭБК-2, ЭБК-3. В таблице 15 приведены требования указанного стандарта к каждому классу эмульсий в части их смешиваемости с минеральными материалами разного зернового состава.
Ниже приводится методика определения класса эмульсии по смешиваемости с минеральными материалами в соответствии с п. 5.3 ГОСТ 18659-81. Сущность метода заключается в смешивании эмульсии со смесями пористого и плотного зерновых составов и визуальной оценке ее способности образовывать равномерную пленку вяжущего на поверхности зерен материала. В качестве модели плотного зернового состава готовят смесь из 270 г щебня, 200 г песка и 30 г минерального порошка"". Смесь пористого зернового состава готовится смешиванием 325 г щебня и 175 г песка. Сначала проводится испытание на смешиваемость битумной эмульсии с материалом плотного зернового состава - смесь увлажняют 15 мл воды и при перемешивании вводят 55 мл эмульсии. Через 45 с после внесения эмульсии перемешивание прекращают и проводят визуальную оценку полученной смеси. Эмульсию считают выдержавшей испытание, если она распределилась равномерно, покрыв сплошной пленкой поверхность зерен материала. В этом случае эмульсию относят к третьему классу . При отрицательных результатах испытания эмульсию проверяют на смешиваемость с мине- Многотоннажных процессов. Максимальной пропускной. Множество вариантов. Мощностей процессов. Модельных соединениях.
Главная -> Словарь
|
|