Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Минеральным наполнителям


1.4.2. Битум считают выдержавшим испытание на «пассивное» сцепление с мрамором или песком, если после испытания сцепляе-мость с минеральным материалом не менее двух параллельных образцов не хуже изображения на черт. 1 соответствующего контрольного образца, номер которого указан в стандарте технических требований на дорожный битум. При оценке качества покрытия «битумом не допускаются белые пятна при сравнении с образцом № 1.

2.4.2. Битум считают выдержавшим испытание на «активное» сцепление с мрамором или песком, если после испытания сцепляе-мость с минеральным материалом не менее двух параллельных образцов не хуже изображения соответствующего контрольного образца, номер которого указан в стандарте технических требований на дорожный битум, при оценке качества покрытия битумом не допускаются белые пятна при сравнении с образцом № 1.

и зависит от природы этой поверхности. Принятый и СССР метод определения сцепления битума с минеральным материалом заключается в установлении способности битума удерживаться на поверхности белого мраморного щебня или вельского песка при воздействии на них воды .

Строительные изоляционные материалы, изготовленные из таких смол, обладают необходимой пластичностью и пригодны для покрытия бетона при гидростроительстве, для изоляции водопроводов, баков для хранения питьевой воды, молока и др. Кроме того, адсорбционные нефтяные смолы, по-видимому, будут играть в строительных изоляционных материалах роль сильных бактерицидов, а также защищать черные и цветные металлы от коррозии. При добавке смол к дорожным битумам должны значительно улучшиться их адгезионные свойства и прочность сцепления с минеральным материалом. При добавлении нефтяных адсорбционных смол можно получить прочную и устойчивую эмульсию битума в воде; необходимую для покрытия влажного полотна дороги. Это позволяет удлинить сезон дорожных работ. Имеются о'снования считать, что строительная индустрия может оказаться крупным потребителем не только нефтяных адсорбционных смол, но и высокомолекулярной части, остающейся после выделения из них кислородных соединений.

Принятый в СССР метод определения сцепления битума с минеральным материалом заключается в определении способности битума удерживаться на поверхности белого мраморного щебня либо вельского песка при воздействии на них воды . Методика несовершенна, и требуется разработка новой.

Поверхностное натяжение на границе битум — твердое тело понижается с увеличением содержания поверхностно-активных веществ, кислородных функциональных групп в молекулах битума. Адгезионные свойства битума при этом улучшаются. Поверхностное натяжение в сочетании с адгезионными свойствами дает представление о прочности сцепления битума с твердым телом . С понижением поверхностного натяжения адгезия повышается, поэтому желательно, чтобы битум обладал наименьшим поверхностным натяжением на границе битум — твердое тело и наибольшей адгезией.

160 °С и соединении битума с минеральным материалом эти превращения зачастую становятся необратимыми, битум становится хрупким, теряет эластичные и пластичные свойства — «стареет». При эксплуатации дорожного покрытия процесс старения битума продолжается. Старением принято называть совокупность необратимых изменений химического состава, происходящих в результате взаимодействия компонентов материала с кислородом воздуха, усиливающегося под влиянием температуры, солнечного света и других факторов.

Только химические связи, при которых достигается образование новых хемосорбционных^соединений на поверхности раздела, обеспечивают' прочную связь битума с минеральным материалом. Эта связь не может быть нарушена даже длительным воздействием воды.

Адсорбционная активность минерального материала в значительной мере определяется величиной удельной поверхности, химическим и минералогическим составом, а также зависит от наличия активных адсорбционных центров на поверхности, так как контакт между битумом и минеральным материалом осуществляется не по всей площади поверхности, а в отдельных «активных» точках. Особое влияние на величину адсорбции оказывает структура минеральных материалов. Изучение их дифференциальной пористости и пористости битумоминеральных смесей показало разнообразие в структурах пор и влияние пор различных видов на адсорбционные процессы.

Увеличение площади фактического контакта между битумом и минеральным материалом должно приводить к повышению адгезии независимо от того, какими силами обусловлена связь между фазами. Следовательно, морфология поверхности, ее топография, микрорельеф и чистота являются важнейшими факторами, влияющими на полноту контакта и адгезию.

Все существующие методы оценки сцепления битума с минеральным материалом можно условно отнести к трем основным группам:

Но специфичные испытания кратко описаны здесь. Они подразделяются на три класса; эти испытания связаны: 1) со стабильностью ; 2) с выделением избыточного битума или просачиванием более мягких составляющих; 3) с прилипанием к минеральным наполнителям.

Изменением соотношения компонентов такого битума легко и в широких пределах регулируются его свойства. Битум характеризуется хорошей адгезией к минеральным наполнителям, высокой растяжимостью и устойчивостью к процессам старения.

Определенное количество этого вида сырья по нашим предложениям следует использовать для производства компаундированных дорожных битумов улучшенного качества как разбавитель строительного битума. Доля битума в компаунде составляет лишь 20-30 %, т.е. на 70-80 % битум дорожный состоит из неокисленных высокосмолистых компонентов. Качество такого битума очень высокое. Он превосходит окисленные битумы по таким показателям, как растяжимость при 25 °С и при О °С, адгезия к минеральным наполнителям, устойчивость к окислительному старению. Его групповой химический состав такого битума близок к тому, который характерен для битумов, полученных по предыдущей технологии - компаундированием асфальта пропан-бутановой деасфальтизации с нефтяными остатками. К преимуществам такого битума относится также его хорошая морозостойкость.

Изменением соотношения компонентов такого битума легко и в широких пределах регулируются его свойства. Битум характеризуется хорошей адгезией к минеральным наполнителям, высокой растяжимостью и устойчивостью к процессам старения.

Определенное количество этого вида сырья, по нашим предложениям, следует использовать для производства компаундированных дорожных битумов улучшенного качества как разбавитель строительного битума. Доля битума в компаунде составляет лишь 20-30 %, т.е. на 70-80 % битум дорожный состоит из неокисленных высокосмолистых компонентов. Качество такого битума очень высокое. Он превосходит окисленные битумы по таким показателям, как растяжимость при 25 °С и О °С, адгезия к минеральным наполнителям, устойчивость к окислительному старению. Его групповой химический состав близок к тому, который характерен для битумов, полученных по предыдущей технологии - компаундированием асфальта пропан-бутановой деасфальтизации с нефтяными остатками. К преимуществам такого битума относится также его хорошая морозостойкость.

Сопротивляемость битумно-минеральных смесей поверхностному расслаиванию под действием воды и движущегося транспорта. При лабораторном определении адгезии битумов к минеральным наполнителям в присутствии воды усилия отслаивания битума от частиц наполнителя относительно невелики. В реальных дорожных условиях на влажное покрытие помимо этой силы действуют еще дополнительные силы, связанные с движением транспорта, которые значительно превышают термодинамические. Вода вдавливается -в дорогу впереди движущегося колеса и выжимается из нее позади колеса. Результаты такого насссного действия разнообразны и трудно поддаются учету.

Адгезия битумов 60—69, 76, 150 к минеральным наполнителям 69,

Таких примеров в литературе достаточно много. Вместо окисленного битума можно использовать гудрон первичной перегонки или пропановый асфальт. Для увеличения адгезии к минеральным наполнителям и устойчивости к старению применяют карбоксилсодержащие каучуки, для которых найдена температурная зависимость вязкости и пенетрации:

Значительно меньше этот эффект проявляется у битумов, полученных окислением с добавкой НдРО^. Если после введения кислоты битум еще некоторое время окисляется воздухом, готовый продукт становится стабильным к минеральным наполнителям слабоосновного характера . Это было подтверждено на промышленных установках Минераловодского рубероидного вавода.

Сопротивляемость битумно-минеральных смесей поверхностному расслаиванию под действием воды и движущегося транспорта. При лабораторном определении адгезии битумов к минеральным наполнителям в присутствии воды усилия отслаивания битума от частиц наполнителя относительно невелики. В реальных дорожных условиях на влажное покрытие помимо этой силы действуют еще дополнительные силы, связанные с движением транспорта, которые значительно превышают термодинамические. Вода вдавливается в дорогу впереди движущегося колеса и выжимается из нее позади колеса. Результаты такого насосного действия разнообразны и трудно поддаются учету.

\дгезия битумов 60—69, 76, 150 к минеральным наполнителям 69, 78, 79, 81, 83—85 -Адсорбция битумов 64, 65, 67, 68 Аномальное течение битумов 120—

 

Максимальной пропускной. Множество вариантов. Мощностей процессов. Модельных соединениях. Модельного соединения.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика