Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Молибденовом катализаторе


Однако интерпретированная таким образом разница в энергетике образования и разрушения активного комплекса в случае хромового и молибденового катализаторов, с одной стороны, и никелевого и железного, с другой — еще не объясняет ни качественно одинакового явления уменьшения скорости гидрирования в ряду бензол — толуол — ксилолы — триметилбензол, ни того, что это уменьшение более резко проявляется в случае никелевого катализатора и наименее резко — в случае хромового . Интересно отметить, что на хромовом катализаторе 1,3,5-триметилбензол гидрируется медленнее бензола в 3,3 раза, на железном в 9,3 раза, а на никелевом в 28 раз. Поскольку при гидрировании присоединяются три молекулы водорода, то лимитировать процесс может либо присоединение второго атома водорода 22, либо группа медленных стадий присоединения водорода 43.

Влияние условий процесса в основном хорошо согласу/втся-с ложенными выше его химическими особенностями. Повышение давления водорода, облегчая стабилизацию радикалов

Рис. 9. Активности алюмо-хромового и алюмо-молибденового катализаторов в реакциях риформинга смеси к-гептана и циклогексана .

Рис. 10. Свойства алюмо-хромового и алюмо-молибденового катализаторов.

Рис. 11. Свойства алюмо-хромового и алюмо-молибденового катализаторов.

циях дегидрогенизации и дегидроциклизации, чем платиновые катализаторы, для получения высоких выходов ароматических углеводородов используются более высокие температуры и более низкие парциальные давления водорода и скорости подачи сырья. Геттингер и другие сравнивали активности в реакции дегидроциклизации алюмо-хромового и алюмо-молибденового катализаторов с активностью различных металлов, нанесенных на окись алюминия. Исследования проводились с .w-гептаном при давлении 14 am, температуре 490°, молярном отношении водород : углеводород, равном 5, и скорости подачи сырья 2— 10 кг/л час. Результаты исследований, приведенные на рис. 27, показывают, что активность окислов металлов в реакции дегидроциклизации значительно ниже таковой активных металлов, нанесенных на окись алюминия. При скорости подачи сырья 2,0 кг/л час были получены следующие суммарные выходы ароматических и нафтеновых углеводородов: 1% мол. при реакции в присутствии алюмо-хромового катализатора, 41% мол. в присутствии платины, отложенной на окиси алюминия. Естественно, что выбранные условия неблагоприятны для реакций дегидроциклизации в присутствии окисных катализаторов.

Классические работы по превращению парафиновых углеводородов в ароматические проводились в большинстве случаев при атмосферном давлении, температурах около 500°, объемных скоростях от 0,1 до 1,0 час~*, без добавления водорода. В этих условиях в присутствии геля окиси хрома, алюмо-хромового и алюмо-молибденового катализаторов выходы ароматических углеводородов составляли 50—60%, т. е. были выше выхода ароматических углеводородов при реакциях дегидроциклизации, проведенных в присутствии активных металлов, нанесенных на носители.

Гринсфельдер, Арчибальд и Фуллер показали, что активность алюмо-хромового и алюмо-молибденового катализаторов в реакции дегидроциклизации, так же как и в реакции дегидрогенизации, в заметной мере зависит от давления водорода. Результаты их исследований, приведенные в табл. 12 и на рис. 28, показывают, что для двух исследованных катализаторов концентрация толуола в жидком продукте реакции первоначально составляла 70—80% мол. Молибденовый катализатор, характеризующийся более высокими кислотными свойствами, очень скоро теряет свою активность ввиду значительного коксообразования. После 4 час. работы молибденовых катализаторов концентрация толуола в жидком продукте

Кумол, полученный при разложении КМГП, можно очищать рафинирующим гидрированием на системе палладий — уголь , на MoS2 или WS.2 , а также на кобальт-молибденовом катализаторе на А1203. При этом одновременно улучшается качество фенола . О целью очистки ку.мол можно также обрабатывать сд-

Вследствие нежелательной конденсации фенола с а-метилстиро-лом и ос-кумиловым спиртом при разложении КМГП образуются: смолы, для удаления которых проводят: а) реакцию остатка с концентрированной серной кислотой и гидрирующее расщепление при 350 °С и давлении 50 кгс/см2 на кобальт-молибденовом катализаторе с образованием фенола и различных углеводородов ; б) сульфирование остатка серной кислотой и связывание формальдегида катионобменными соединениями ; в) термическое расщепление остатка при 240—400 °С с получением добавочного количества фенола .

На молибденовом катализаторе скорость окисления меньше, поэтому для достижения достаточной степени конверсии толуола в бензальдегид необходима более высокая температура . Однако большую часть бензальдегида, широко применяемого в промышленности красителей, пока еще получают гидролизом хлористого бензилидена.

оказалась жесткая двухступенчатая гидроочистка сначала на кобальт-молибденовом катализаторе, затем — на никель-молибденовом. Октановые числа бензина , полученного при риформинге продуктов двухступенчатой гидроочистки, соответствуют стандартным для премиальных бензинов, но его плотность гораздо выше стандартной. Такой риформат может быть хорошим высокооктановым компонентом суммарного бензинового фонда.

3) гидроочистка на алюмокобальт молибденовом катализаторе при температуре 320—400 °С, давлении 3,0—4,5 МПа, объемной скорости подачи сырья 1 ч"1;

Аналогичный процесс может, вероятно, протекать в алюмоникель-молибденовом катализаторе гидроочистки при его перегреве в процессе выжига кокса. Кроме того, ухудшение каталитических характеристик этого катализатора возможно из-за улетучивания оксида молибдена при перегреве катализатора выше 600 °С .

Технологическая схема установки гидроочистки средних дистиллятов . Сырье, поступающее на установку, смешивается с водородсодержа-щим газом, после чего проходит теплообменники реакторного блока Т-1, Т-2 и печь П-1, а затем поступает в реакторы Р-1 й-Р-2. В реакторах на алюмо-кобальт-молибденовом или алюмо-никель-молибденовом катализаторе проходят

3) гидроочистки ВТК-фракции на алюмо-кобальт-молибденовом катализаторе;

Рис. 6.22. Схема процесса окислительной конверсии метилового спирта на железо-молибденовом катализаторе:

Институтом катализа СО АН СССР совместно с Новосибирским химическим заводом разработан промышленный процесс окисления метилового спирта на железо-молибденовом катализаторе в комбинированном реакторе, состоящем из последовательно расположенных трубчатой части и адиабатической секции. Применение такой конструкции позволяет резко понизить гидравлическое сопротивление системы и повысить экономически целесообразную единичную мощность установки до 60 тыс. т 37% -ного формалина в год.

Технологическая схема производства формалина окислением метилового спирта на железо-молибденовом катализаторе приведена на рис. 6.22.

 

Малоциклового нагружения. Малоотходных технологических. Малосернистых котельных. Малосернистого дистиллятного. Малосмолистые парафиновые.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика