Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Накопления статического


В связи с этим следует отметить неодинаковую роль сравнительно низкомолекулярных гетероорганических соединений, не входящих в состав адсорбционных смол. Сульфиды, входящие в состав реактивных топлив, в чистом виде интенсивно окисляются , начиная с 90 °С, без индукционного периода. По мере накопления продуктов окисления скорость процесса снижается. Однако ингибирующий эффект сульфоксидов с повышением температуры уменьшается. Энергия активации реакции окисления сульфидов составляет примерно 7,5 кДж/моль, а для углеводородов топлива Т-7 в этих условиях она равна 192 кДж/моль. При добавлении к топливу Т-7 сульфидов индукционный период при 120 °С сокращается с 72 до 14 мин . Общая скорость окисления при увеличении концентрации сульфидов снижалась. Этот эффект наблюдается в узком диапазоне 120 — 130 °С. Дело в том, что при температурах

Рис. 1.20. Влияние водорода на превращение к-гексана в присутствии SbFs—HF: г=50°С; мольноеотношениеС6Н, „: SbFs =10, HF: SbF, =10; 1,2- кривые накопления 2,2-диметилбутана в гексанах; 3, 4 — кривые накопления продуктов диспрдпорционирования и крекинга; • - без водорода; ° - Р =0,2 МПа.

По мере накопления продуктов окисления в диизобутилене коррозионная агрессивность его возрастает. Окисленный диизобутилен сильно корродирует стальную пластинку даже при относительно невысокой температуре . Коррозия металла сопровождается расходованием продуктов окисления, при этом уменьшается и кислотность, и перекисное число диизобутилена.

При окислении углеводорода в присутствии соединения металла переменной валентности такой металл принимает активное участие во многих стадиях этого цепного процесса. При введении такого катализатора повышается скорость процесса, изменяется состав продуктов окисления, иногда существенно меняется режим окисления как цепного процесса. В окисляющемся углеводороде интенсивно протекают реакции, меняющие валентность катализатора. Если металл введен в состоянии низшей валентности, то как только начинается окисление углеводорода, металл переходит в состояние высшей валентности, а по мере накопления продуктов окисления, восстанавливающих Ме"+1 до Ме"+, концентрация Me"+1 уменьшается. Основываясь на литературных данных, можно предложить следующую схему каталитического окисления углеводородов, отличающуюся от

2) Скорость процесса w уменьшается по мере накопления продуктов и израсходования исходных веществ . Этот случай наиболее часто реализуется на практике, причем w в аппарате идеального перемешивания будет скоростью процесса при составе выходного потока. Скорость процесса в аппарате идеального вытеснения будет больше этой величины на входе и упадет до нее только на выходе вследствие одинаковых составов потоков на выходе, поэтому для аппарата идеального перемешивания одинаковая производительность будет достигнута при большем объеме, чем для аппарата идеального вытеснения: FBbIT

Эффективная защита емкости от накопления статического электричества обеспечивается с помощью так называемых нейтрализаторов, представляющих собой трубу из диэлектрика с установленными на ней заземленными игольчатыми электродами.

Антиэлектростатические присадки предназначены для предотвращения накопления статического электричества в топливе при заправке летательного аппарата. Действие их основано на значительном увеличении электрической проводимости топлив, являющихся диэлектриками. Присадки не уменьшают электри-

Аппаратура и осуществление пневматического перемешивания несложны, однако этот способ имеет следующие недостатки: сравнительно большой расход энергии на подачу газа ; большие потери в случаях, когда перемешиванию подвергаются легкие продукты; возможность химического воздействия агента на перемешиваемый продукт ; кроме того, при энергичном перемешивании воздухом нефтепродуктов создаются условия для образования и накопления статического электричества, что может привести к взрыву или воспламенению продукта. Пневматический способ имеет ограниченное применение и все более вытесняется другими методами.

При появлении огня или искры, например в результате накопления статического электричества, положение резко меняется. Легкие нефтепродукты становятся пожаро- и взрывоопасными.

Аппаратура и осуществление пневматического перемешивания несложны, однако этот способ имеет следующие недостатки: сравнительно большой расход энергии на подачу газа ; большие потери в случаях, когда перемешиванию подвергаются легкие продукты; возможность химического воздействия агента на перемешиваемый продукт ; кроме того, при энергичном перемешивании воздухом нефтепродуктов создаются условия для образования и накопления статического электричества, что может привести к взрыву или воспламенению продукта. Пневматический способ имеет ограниченное применение и все более вытесняется другими методами.

Битумы широко применяют в качестве связующего, водонепроницаемого, тепло- и звукоизолирующего материала в строительстве промышленных и гражданских зданий и сооружений. Природный асфальт и остаточные битумы с температурой размягчения 24, 25 и 82—110°С и с пенетрацией при 25 °С соответственно 300, 85—100 и 18—24X0,1 мм используют для приготовления прочных и водостойких блоков, кирпичей, черепиц и плит . Мастики, состоящие из смеси тонкоизмельченной извести или порошкообразного природного асфальта и битума, широко используют при настиле полов, кровельных покрытий и в качестве гидроизоляции. Толщина слоя мастики обычно до 2,5 мм. Битум применяют для покрытия грунтов производственных помещений. Для устранения накопления статического электричества к нему добавляют порошок кокса или графита . Звукопоглощающий улучшенный прочный гибкий термопластичный

При выборе пневматического способа перемешивания необходимо учитывать возможности контакта перемешиваемого сырья с воздухом или паром; в первом случае продукт может окислиться, во втором ^ обводниться. При перемешивании воздухом легких нефтепродуктов возможны большие потери их. Следует учитывать также вероятность накопления статического электричества, т.е. пожароопасность процесса.

Битумы широко применяют в качестве связующего, водонепроницаемого, тепло- и звукоизолирующего материала в строительстве промышленных и гражданских зданий и сооружений. Природный асфальт и остаточные битумы с температурой размягчения 24, 25 и 82—110 °С и с пенетрацией при 25 °С соответственно 300, 85—100 и 18—24X0.1 мм используют для приготовления прочных и водостойких блоков, кирпичей, черепиц и плит . Мастики, состоящие из смеси тонкоизмельченной извести или пброшкообразного природного асфальта и битума, широко используют при настиле полов, кровельных покрытий и в качестве гидроизоляции. Толщина слоя мастики обычно до 2,5 мм. Битум применяют для покрытия грунтов производственных помещений. Для устранения накопления статического электричества.к нему добавляют порошок кокса или графита . Звукопоглощающий улучшенный прочный гибкий термопластичный

Степень электризации .нефтяных топлив зависит от скорости их движения по трубопроводам или рукавам, от материала фильтров, содержания механических примесей и воды, влажности и температуры воздуха и от многих других факторов. Чем выше скорость перекачки топлива, тем больший заряд статического электричества в нем накапливается. Несмотря на небольшую электрическую проводимость нефтяных топлив, образовавшийся заряд статического электричества вскоре после окончания перекачки или заправки рассеивается, т. е. уходит в заземленные стенки емкости. Таким образом, заземление резервуаров, трубопроводов и всей металлической арматуры перекачивающих и запровочных средств помогает быстрому отводу зарядов статического электричества. Но нужно помнить, что даже самое надежное заземление не исключает опасности накопления статического электричества и возможности взрыва при нарушении основных правил безопасной перекачки топлив. Здесь особенно важно придерживаться установленной скорости заправки или перекачки, не допускать заполнения падающей струей, не выбирать произвольно материал для фильтрующих элементов топливных фильтров, ограничить длительность перекачки, производить измерения уровня топлив в резервуарах не ранее, чем через 10—15 мин после окончания перекачки. Соблюдение этих правил при надежном заземлении всех металлических деталей позволяет предотвратить накопление статического электричества и обеспечить необходимую безопасность.

В современных транспортных реактивных самолетах топливная заправка достигает 60 м3. Предельной эксплуатационной скоростью заправки топливом таких самолетов считается 3.8 мъ/мин . Возможно, в связи с такими ограничениями взрывы из-за чрезмерного накопления статического электричества в топливных баках самолетов в гражданской авиации не наблюдаются .

При заправке самолетов реактивным топливом их необходимо тщательно заземлять. Нужно также надежно заземлять резервуары, трубопроводы и перекачивающие средства. Этим будет в значительной степени уменьшена опасность накопления статического электричества в топливах. Однако опасность накопления статического электричества в полете остается. Особенно опасны длительные, более 2—3 ч, полеты в грозовую погоду.

 

Насыщенных соединений. Насыщенными углеводородами. Насыщенного характера. Насадочных элементов. Настоящей монографии.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика