Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Неэтилированных автобензинов


неэтилированный '

А-72 — неэтилированный, с октановым числом 72 по моторному методу. Получают на базе бензинов каталитического риформинга и каталитического крекинга с добавлением бензинов прямой перегонки и термического крекинга.

АИ-93 имеет октановое число 93 по исследов. методу. Его выпускают в двух вариантах — этилированный и неэтилированный. Этилированный бензин АИ-93 производят на базе бензина каталитического риформинга мягкого режима с добавлением толуола и алкилбен-зина . Неэтилированный бензин АИ-93 получают на базе бензина каталитического риформинга жесткого режима с добавлением алкилбензина и бутан-бутилена .

Показатели А-72 А-76 АИ-93 АИ-95

неэтилированный этилированный неэтилированный этилированный

дизельное неэтилированный этилированный пропан + топливо высокооктановый бензин+катали- бутан (очень

I показатели А-72 " неэтилированный А-76 АИ-91 неэтилированный АИ-93 неэтилированный АИ-95 неэтилированный

неэтилированный этилированный

Показатели неэтилированный неэтилированный этилированный Неэтилированный

Показатели неэтилированный А-72 неэтилированный этилированный Неэтилированный

бензин неэтилированный 0,013 0,013 0,013 0,013

Высокая эффективность процессов изомеризации заключается в том, что в качестве сырья используются низкооктановые компоненты нефти — фракции н.к. — 62 °С и рафинаты каталитического риформинга, содержащие в основном н —пентаны и н — г«!ксаны. Это сырье изомеризуется в среде водорода в присутствии бифункциональных катализаторов. Высокие детонационная стойкость и испаряемость продуктов изомеризации углеводородов С5 и С6 обус — ловливают их исключительную ценность в качестве низкокипящих высокооктановых компонентов неэтилированных автобензинов.

ц аи продажа этилированного регулярного бензина полностью за — пэещена. В бывшем СССР доля неэтилированных автобензинов от о Зщего объема их производства также непрерывно увеличивается: с 23 % в 1987 г. до 34 % к 1994 г.

В Японии с 1986 г. выпускают только неэтилированные бензины, причем около 96% от общего их выпуска составляют регулярные. В капиталистических странах Западной Европы также принята и уже реализуется программа по переходу на производство только неэтилированных бензинов. В Швейцарии, Австрии и Швеции продажа этилированного регулярного бензина полностью запрещена. В СССР доля неэтилированных автобензинов от общего объема их производства также непрерывно увеличивается: с 23% в 1987 г. она должна возрасти до 80% к 1995 г.

В настоящее время основное количество неэтилированных автобензинов представляют смеси преобладающего по объему базового бензина и высокооктанового компонента. В качестве базовых используют бензины прямой перегонки нефти, каталитического крекинга и риформинга, в меньшей степени - бензины термических процессов.

Предлагается простой способ одновременного получения двух типов неэтилированных автобензинов на основе двух традиционно базовых бензинов - риформата и бензина каталитического крекинга без вовлечения в них дополнительно дефицитных высокооктановых компонентов. При этом бензин каталитического крекинга разделяют на два потока в соотношении 1:1-5, из первого потока ректификацией выделяют легкую фракцию,

в отдельных случаях сторонам по договору инициативу в решении вопросов о применении того или иного вида нефтепродуктов в конкретных обстоятельствах. Поэтому в договоре важно учесть сферу использования некоторых нефтепродуктов, возможности их выработки и поставки. Игнорирование особенностей применения нефтепродуктов создает неблагоприятные ситуации как для поставщика, так и для потребителя. Например, в соответствии с ГОСТ 2084—67 нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатываются автомобильные бензины марок А-66, А-72, А-76, АИ-93 как этилированные, так и неэтилированные. В связи с токсичностью этилированного автобеизина при его хранении, транспортировке и применении требуется строгое соблюдение «Правил обращения с этилированным бензином». При наличии заключения санитарно-эпидемиологических станций и административно-правовых актов органов государственного управления о запрещении применения этилированных автобензинов в отдельных городах, районах, а также использования их на предприятиях в эти места следует поставлять неэтилированные автобензины. Поставка их должна производиться с учетом не только потребностей в этом автобензине потребителей, но и возможностей производства, реальных ресурсов, утвержденных грузопотоков. Следует определить особо важные объекты производства, которые нуждаются в неэтилированных автобензинах, строго проанализировать заявки потребителей на получение таких автобензинов и т. д. Госарбитражи отказывают в удовлетворении требований потребителей о включении в договор поставки лишь неэтилированных автобензинов, если применение этилированных автобензинов не опасно для здоровья людей.

Среди экологических показателей бензинов важнейшим является содержание в них соединений свинца. Это связано не только с высокой токсичностью этилированных бензинов и продуктов их сгорания, но и с возможностью применения каталитических систем нейтрализации отработавших газов, так как продукты сгорания свинца отравляют катализатор. Поэтому одной из первоочередных экологических задач в области производства бензинов является сокращение или полный отказ от применения этиловой жидкости. В США и ряде европейских стран применение этилированных бензинов запрещено законом. Переход на производство и применение неэтилированных бензинов позволит не только снизить выбросы в атмосферу высокотоксичных соединений свинца, но и даст возможность оборудовать автомобили каталитическими системами нейтрализации отработавших газов и до минимума сократить токсичность последних. В России также приняты и осуществляются про -граммы, направленные на решение экологических проблем. По относительному объему производства и потребления неэтилированных автобензинов Россия в настоящее время находится на уровне развитых европей -ских стран. За последние пять лет его выработка увеличилась втрое и в 1997 г. составила 70 % общего объема. Максимальная норма на содержание свинца в автомобильных бензинах снижена с 0,37 до 0,15 г/дм3.

В настоящее время по относительному объему потребления неэтилированных бензинов Россия находится на уровне стран Европейского экономического сообщества. Полный переход на производство неэтилированных автобензинов в России будет осуществлен в 2003 году. Это мероприятие требует значительных капиталовложений в нефтеперерабатывающую промышленность для осуществления ввода новых и технического перевооружения действующих технологических процессов, а также на развитие инфраструктуры для снабжения неэтилированными бензинами.

Для повышения октанового числа товарных бензинов с перспективой получения неэтилированных автобензинов из вышеуказанных компонентов установка каталитического риформинга Л-35-5 ОАО«Уфанефтехим» была переведена на процесс гидроизомеризации-гидрокрекинга на бифункциональных цеолитсодержащих катализаторах КД-Зп и ГКД-5н.

Высокая эффективность процессов изомеризации заключается в том, что в качестве сырья используются низкооктановые компоненты нефти - фракции н.к. - 62 °С и рафинаты каталитического риформинга, содержащие в основном я-пентаны и я-гексаны. Это сырье изомеризуется в среде водорода в присутствии бифункциональных катализаторов. Высокие детонационная стойкость и испаряемость продуктов изомеризации углеводородов С5 и С6 обусловливают их исключительную ценность в качестве низкокипящих высокооктановых компонентов неэтилированных автобензинов.

ции продажа этилированного регулярного бензина полностью запрещена. В России доля неэтилированных автобензинов от общего объема их производства также непрерывно увеличивается и в 2000 г. составила 82 %.

 

Нефтегазовые технологии. Нефтехимическая промышленность. Нефтехимических комплексов. Нефтехимических производств. Нефтехимической продукции.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика