|
Главная -> Словарь
Небольших давлениях
Доставку технологического оборудования в зону монтажа и перемещение аппаратов в пределах строящегося объекта осуществляют железнодорожным и автомобильным транспортом, трайлерами и тракторами. При перемещении оборудования на небольшие расстояния, а также подтаскивании его в процессе монтажа аппараты устанавливают на специальные сани или тележки. В качестве тяговых средств применяют трактора, трубоукладчики, ручные и приводные лебедки необходимой грузоподъемности. Сани или тележки перемещают по специальным рельсовым путям, которые изготовляют в виде инвентарных переносных секций. При
Наиболее эффективный способ перемещения монтажных блоков на небольшие расстояния — транспортирование волоком на санях или металлических листах.
На автомобилях сжиженные газы перевозят в транспортных и раздаточных автоцистернах и баллонах. Транспортные автоцистерны предназначены для перевозки сжиженных газов на дальние расстояния, для слива их в промежуточные емкости газонаполнительных станций. Емкость транспортных автоцистерн 10—15 т. Раздаточные автоцистерны служат для доставки сжиженных газов потребителям и разливки в емкости или баллоны. Вместимость таких автоцистерн 5—10 т. Их используют для транспортирования на небольшие расстояния . Баллоны предназначены для доставки сжиженных газов непосредственно потребителям. Для этой цели используют обычные грузовые автомобили или машины со специальными кузовами *.
Монтаж опорных металлоконструкций технологических установок производят укрупненными блоками, исходя из наличных грузоподъемных средств и общей последовательности монтажа других аппаратов установки. При этом необходимо определить оптимальную степень укрупнения металлоконструкций в блоки. Укрупненные блоки металлоконструкций следует собирать в стороне, вне территории строящейся установки, не занимая площадок, на которых должны сооружаться другие объекты установки. Укрупненные блоки должны допускать перевозку на небольшие расстояния до места монтажа. Дополнительное укрупнение блоков надо проводить у места подъема и занимать по возможности меньше времени, чтобы не создавать помех для других работ на установке. Сборку и укрупнение конструкций следует проводить параллельно со строительными работами. Необходимо продумать последовательность монтажа металлоконструкций и других аппаратов установки. Если аппараты устанавливают на специальном постаменте высотой 12 м и более, а металлоконструкции служат для размещения другого оборудования или аппаратов, то следует предпочесть вариант установки сперва вертикальных аппаратов на постамент, а затем металлоконструкций при подъеме их на высоту, превышающую верхнюю отметку аппаратов. Хотя установка самих металлоконструций до монтажа аппаратов может быть проведена более эффективно, однако потом для монтажа аппаратов приходится демонтировать, а затем вновь монтировать часть панелей металлоконструкций на большой высоте. Это требует значительной затраты времени и снижает эффективность крупноблочного монтажа металлоконструкций, что снижает блочность монтажа, т. е. отношение массы конструкций, монтируемых крупными блоками, к общей массе монтируемых конструкций до 60—70 %.
быть увеличена. При транспортировании топлива с присадкой ASA-3 на небольшие расстояния в железнодорожных или автоцистернах, а также по трубопроводам его электропроводность уменьшается незначительно. При перекачке по трубопроводам большой протяженности или при морских перевозках отмечено значительное уменьшение электропроводности. Для ее восстановления до требуемого значения иногда приходится добавлять присадку непосредственно на аэродроме. Вопрос о введении присадки ASA-3 на нефтеперерабатывающем заводе или аэродроме решается индивидуально в каждом конкретном случае, но преимущество все же отдается первому варианту.
Нефтепродукты, полученные в результате переработки нефти, направляются в крупные пункты их потребления железнодорожным или водным путем. Трубопроводный транспорт продуктов переработки нефти проводится лишь в отдельных случаях и на небольшие расстояния.
Характеристики основных моделей газобаллонных автомобилей, предназначенных для работы на сжиженных газах, приведены в табл. 4.3 . Все автомобили имеют резервную систему питания бензином на случай отсутствия газа. При этом, ввиду увеличения степени сжатия двигателей газобаллонных модификаций грузовых автомобилей и автобусов , их работа на товарном бензине А-76 допускается лишь в экстренных случаях при движении с пониженными скоростями на небольшие расстояния. Запас хода, грузоподъемность, топливная экономичность и тягово-скоростные качества газобаллонных автомобилей находятся на уровне бензиновых моделей или отличаются от них незначительно. Вместе с тем практический опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей показал ряд их преимуществ. Благодаря отсутствию жидкой фазы в топливовоздушной смеси обеспечивается большая равномерность ее распределения по цилиндрам двигателя, исключается смывание смазки с их зеркала, а« загрязнение масла и нагарообразование значительно снижаются. В результате ресурс работы двигателя, его межремонтный пробег возрастают в 1,4 — 2, а периодичность смены моторного мас-
Самое явление перемещения нефти, или миграции, не подлежит сомнению. Существуют нефтяные месторождения, в которых нефть добывается шахтным способом, при котором нефть собирается в определенных участках, заложенных в породах, пропитанных нефтью. Однако масштабы миграции нефти, т. е. расстояние, на которое нефть может передвигаться, до сих пор не нашли единодушной оценки. Некоторые геологи считают, что нефть может перемещаться только на небольшие расстояния, порядка немногих километров, другие допускают миграцию на очень большие расстояния, измеряемые сотнями километров.
Проведенные полевые эксперименты показывают, что жидкие углеводороды в случае одноразового загрязнения распространяются по поверхности грунтовых вод на сравнительно небольшие расстояния. Однако, если загрязнения повторяются, возможно изменение характера смачиваемости породы, которая постепенно теряет способность задерживать углеводороды, и они могут распространяться на большее расстояния.
Для перевозки битума в жидком состоянии на небольшие расстояния используют автобитумовозы. Они удобны для потребителей, не имеющих подъездных железнодорожных путей, и для доставки битума непосредственно к месту потребления. Грузоподъемность автобитумовозов в различных странах мира до 15—20 Т. В Советском Союзе выпускают автобитумовозы с обогревом типа Д-351 с тягачом типа ЯАЗ-221 грузоподъемностью 15 Т. Скорость его движения при полной загрузке до 45 км/ч, расход топлива на подогрев битума 14 кг/'ч, разгрузка осуществляется в течение 10 мин. Кроме того, выпускают автобитумовозы типа Д-164-А грузоподъемностью 7 и 5 Г и типа Д-251 грузоподъемностью 3,6 Т . При окружающей температуре минус 20 °С битум при транспортировании в автомобильных цистернах охлаждается на 1—1,5 град/ч.
Огромные запасы нефти на территории СССР и все увеличивающиеся объемы ее добычи и переработки на заводах, рассредоточенных по всей стране, позволяют непрерывно расширять производство нефтяных дорожных битумов и транспортировать их к месту потребления сравнительно на небольшие расстояния.
Закон Генри применим при малых концентрациях растворенного газа и при небольших давлениях. С повышением давления коэффициент растворимости перестает быть величиной постоянной и зависит от давления системы.
Зависимость вязкости от давления. При изменении давления вязкость масел изменяется, причем эта зависимость будет различной при разных температурах? При небольших давлениях вязкость масла практически не изменяется. При давлениях до300— 400 кГ/смг эта зависимость имеет практически линейный характер
и к повышению массы змеевика. При небольших давлениях увеличение диаметра труб практически не приводит к заметному увеличению массы змеевика, поскольку в этом случае расчетная толщина стенки по сравнению с надбавкой на коррозию весьма
но неудобен тем, что шкапа отсчета неравномерна и мала точность отсчета по ней при небольших давлениях.
Снижение объемной скорости способствует гидрированию даже при относительно небольших давлениях, поэтому увеличение давления при низких объемных скоростях не оказывает такого большого влияния как при высоких. Уменьшение объемной скорости с 1,5 до 1 ч"1 снижает плотность гидроочищенной фракции, причем
Гидрирование фенолов. Фенол можно гидрировать, используя ряд катализаторов, среди которых наиболее широко представлены никелевые. При умеренных температурах и небольших давлениях получается циклогексанол
Как показали работы Эльгина, Молдавского, Прокопчука и др. , распад сернистых соединений, даже таких прочных, как тпофен, происходит в присутствии катализаторов и водорода при температурах значительно более низких, чем необходимые для крекинга, и при небольших давлениях. Исследования С. С. Наметкина показал*!, что даже бензин из-сернистых волжских сланпев с содержанием серы 10,6% может быть полностью освобожден от серы. Хорошим обессеривающим действием обладают не только такие катализаторы, как MoS2 и CoS, по и окись хрома и железная руда. Полнота удаления сернистых соединений при гидрировании бензина особенно необходима в том случае, когда к стабилизированному гидрированием бензину добавляется затем антидетонатор — тетра-этилсвинец. Если примесь тиофена не оказывает существенного влияния на октановое число, то примесь меркаптанов, сульфидов, ди- и трисульфидов приводит к значительному понижению октановых чисел по сравнению с теми, которые дает этот бензин с тетраэтилсвиниом в отсутствии сернистых соединений.
Для хранения больших объемов газа при небольших давлениях применяют газгольдеры переменного объема, которые по принципу работы делятся на сухие и мокрые. Сухие газгольдеры представляют собой цилиндрический вертикальный резервуар со сферическим покрытием. Внутри резервуара подвижная перегородка — поршень — перемещается вертикально вверх и вниз, в зависимости от объема газа.
При относительно высоких температурах и небольших давлениях реальные газы ведут себя почти так же, как идеальные. С повышением давления и понижением температуры в уравнения, описы-
В промышленности в ряде случаев смазочные масла работают при высоких давлениях. С повышением давления вязкость жидкости возрастает: до 24,5 МПа почти прямо пропорционально, а затем более быстро. При небольших давлениях вязкость жидких продуктов можно вычислить по формуле
При небольших давлениях вязкость жидких продуктов можно вычислить по формуле Нефтехимических производств. Нефтехимической продукции. Наблюдается образования. Нефтехимического производства. Нефтеносных горизонтов.
Главная -> Словарь
|
|