|
Главная -> Словарь
Нецелесообразно применять
Воспламеняемость топлива в двигателе определяет период задержки воспламенения, т.е. время от начала впрыска тбплива в камеру сгорания до момента подъема давления в ней в результате тепловыделения при горении топлива. Топлива, обладающие хорошей воспламеняемостью в двигателе, обеспечивают благоприятное протекание процесса сгорания без резкого повышения давления и появления в связи с этим стуков в цилиндре. Однако чрезмерное уменьшение периода задержки воспламенения нецелесообразно, поскольку снижается полнота сгорания .
Установлено, что выход бензина пз продуктов каталитического крекинга после одно- и двукратно повторенного процесса резко снижается по мере повышения температуры первичного процесса крекинга, поэтому введение ри-сайкла в процессе каталитического жидкофазного крекинга нецелесообразно,, поскольку при повышении коэффициента использования сырья будет снижаться производительность процесса . Между тем крекинг-остатки от жидкофазного каталитического крекинга значительно легче исходного газойля и обладают
Другое преимущество перекрестноточного контакта фаз - возможность организации высокоплотного жидкого орошения, что исключительно важно для эксплуатации высокопроизводительных установок вакуумной или глубоковакуумной перегонки мазута, оборудованных колонной большого диаметра. Для иллюстрации этого утверждения сопоставим необходимое количество жидкостного орошения применительно к вакуумной колонне диаметром 8 м . При противотоке для обеспечения даже пониженной плотности орошения ~20 м3/м2ч требуется на орошение колонны 50'20 = 1000 м3/ч жидкости, что технически не просто осуществить. При этом весьма сложной задачей является организация равномерного распределения такого количества орошения по сечению колонны. Идти же по пути снижения плотности орошения нецелесообразно, поскольку снижается при этом флегмовое число и, следовательно, соответственно высоте
Для отгона псевдокумола требуется колонна с погонораздели-тельной способностью, эквивалентной 22 т. т. при флегмовом числе 2,4. Для выделения дурола требуется более высокая разделяющая способность колонны. При глубине извлечения дурола 80% необходима колонна с погоноразделительной спосо.б-ностью 45 т. т. при флегмовом числе 6. Получение дурола более высокой степени чистоты ректификацией экономически нецелесообразно, поскольку для отделения его от изодурола требуется значительное увеличение погоноразделительной способности колонны. Если чистота товарного продукта должна быть 98—99%, целесо-
Разделение газа на отдельные углеводородные фракции привело бы к выделению фракции С2, содержащей примерно 14,5% этилена. Получение же этилена из этой фракции нецелесообразно, поскольку оно связано с большими расходами, тем более, что во многих случаях можно работать и с разбавленным этиленом.
Жидкофазная и газофазная гидрогенизации относятся к гетерогенным реакциям, поскольку протекающие процессы осуществляются в присутствии катализаторов на их поверхности. Скорость гидрирования в жидкой фазе определяется концентрацией водорода в затирочном масле и временем, необходимым для диффузии водорода к катализатору. Положительным фактором является то, что растворимость водорода в тяжелом масле возрастает с температурой, благодаря чему увеличивается скорость гидрогенизации. Скорость гидрогенизации достигает предела, обусловленного определенным давлением водорода, при котором устанавливается полное насыщение им поверхности катализатора. Дальнейшее повышение давления нецелесообразно, поскольку оно не сказывается на скорости реакции.
продукты, В процессах гидрогенизации в большинстве случаев используется сырье, содержащее серу, поэтому применяют катализаторы, стойкие к сере. К их числу в первую очередь следует отнести оксиды и сульфиды молибдена и вольфрама, которые очень часто наносят на носитель. Но такие дорогие катализаторы применять нецелесообразно, поскольку их регенерация затруднена, а также потому, что в этом случае наиболее медленной стадией становится диффузия водорода к катализатору. Обычно на этой стадии применяют дешевые и недефицитные катализаторы - зачастую одноразового использования. Как показала промышленная практика, при использовании малоактивных железных катализаторов для достижения высокой степени превращения большинства каменных углей, тяжелых жидких нефтепродуктов и смол необходимо работать при давлении 70 МПа. В случае переработки топлив, легко поддающихся гидрогенизации, давление может быть снижено до 20-30 МПа.
При сжигании АС окружающей среде наносится вред, гораздо меньший, чем при сжигании сераорганических соединений, поскольку при полном сгорании азотсодержащих топлив образуются вода, азот, двуокись углерода. Однако нет нефтей, содержащих только АС. Им всегда сопутствуют в больших или меньших количествах сераорганические соединения. Их содержание обычно коррелируется. Поэтому сжигать высокосернистые и высокоазотистые топлива абсолютно нецелесообразно, поскольку уничтожается ценнейшее химическое сырье.
нецелесообразно, поскольку оба эти продукта должны быть подвергнуты некоторой предварительной переработке, без чего их нельзя считать полноценным сырьем для обычных процессов нефтеперерабатывающей промышленности.
С помощью силикагелей из топлив эффективно удаляются смолистые вещества, органические кислоты, сераорганические соединения . Смолистые вещества, кислоты и меркаптаны при достаточно большой объемной скорости подачи топлива удаляются практически полностью. Большая часть сераорганических соединений в нефтепродуктах представлена сульфидами и тиофенами. Эти соединения имеют адсорбционные свойства, близкие к свойствам аренов, т. е. сернистые соединения можно удалить из состава топлив только вместе с'ароматическими углеводородами. Следует, однако, отметить, что полное удаление сераорганических соединений нецелесообразно, поскольку оно приводит к ухудшению качества топлив . Поэтому ход кинетической кривой 3 сераорганических соединений с практической точки зрения даже выгоден. Среди сераорганических соединений в. первую очередь
Жидкофазная и газофазная гидрогенизации относятся к гетерогенным реакциям, поскольку протекающие процессы осуществляются в присутствии катализаторов на их поверхности. Скорость гидрирования в жидкой фазе определяется концентрацией водорода в затирочном масле и временем, необходимым для диффузии водорода к катализатору. Положительным фактором является то, что растворимость водорода в тяжелом масле возрастает с температурой, благодаря чему увеличивается скорость гидрогенизации. Скорость гидрогенизации достигает предела, обусловленного определенным давлением водорода, при котором устанавливается полное насыщение им поверхности катализатора. Дальнейшее повышение давления нецелесообразно, поскольку оно не сказывается на скорости реакции.
На установках гидроочистки старого типа для сжатия газа всех назначений применялись только поршневые компрессоры, что объясняется, в основном, невысокой мощностью установок. В настоящее время поршневые компрессоры используются тогда, когда невозможно или нецелесообразно применять центробежные компрессоры .
Для улучшения показателей процесса депарафинизации и обезмасливания нецелесообразно применять малопроизводительные, сложные и дорогие двухступенчатые варианты, а необходимо улучшать качество сырья, в первую очередь его фильтруемость путем повышения четкости ректификации на АВТ, улучшения очистки, использования рациональных режимов его охлаждения и кристаллизации, добавки присадок, улучшающих его кристаллическую структуру, и др., а также общим улучшением работы фильтров, повышением качества фильтровальной ткани и улучшением промывки лепешки на фильтрах.
Для наглядности рассмотрим применение общей теории, изложенной выше, к конкретному примеру — молекуле бензола, которая была тщательно и подробно исследована 11, 5, 6, 9, 12))). Так как эта молекула имеет 12 атомов, мы должны интерпретировать 30 колебательных степеней свободы. Применение ьаиболее общей методики предполагает вычисление большого числа постоянных и решение уравнения тридцатой степени. Очевидно, что в рассматриваемом случае нецелесообразно применять этот прямой путь решения.
1. Стоимость угля. Этот показатель является наиболее важным. Загрузка подогретой шихты, как и предшествовавшая ей загрузка сухой шихты, дает возможность работать на шихте с высоким содержанием слабоспекающихся углей. Целесообразность применения таких углей зависит от географического района. Во Франции, например, экономика коксования в Лотарингии в последнее десятилетие основывалась в значительной мере на различиях в стоимости местных и привозных углей, что и явилось причиной быстрого распространения специальных методов коксования в этом районе. И напротив, на большинстве коксохимических заводов бассейна Нор-э-Па-де-Кале с экономической точки зрения было нецелесообразно применять какие-либо угли, кроме местных.
Поэтому пористые катализаторы, как правило, нецелесообразно применять для жидкофазных реакций.
При выделении ароматических углеводородов из дистиллята риформинга одновременно получают рафинаты , кипящие в пределах 60—95°С , 60—120°С или 60—150°С . Поскольку рафинаты обладают низкими октановыми числами — от 50 до 60 по исследовательскому методу, их нецелесообразно применять в качестве компонента автомобильного бензина. Эти рафинаты могут быть ис-• пользованы в качестве сырья процесса пиролиза.
При выделении ароматических углеводородов из бензина ри-4орминга одновременно получают рафинаты , кипящие в пределах 60—95 °С , 60—120 °С или 60—150 °С . Поскольку рафинаты обладают низкими октановыми числами , их нецелесообразно применять в качестве компонента автомобильного бензина. Эти рафинаты могут быть использованы в качестве сырья процесса пиролиза. Характеристика рафи-натов, получаемых при переработке фракций 62—105 °С и 105— 140 °С, приведена ниже:
В том случае, если деструктурирующее влияние высокомолекулярных аминов на битум специально не предусматривается, этот класс добавок нецелесообразно применять для адсорбционной активации с целью усиления сцепления минеральной поверхности с битумом I типа.
и трансформаторного нецелесообразно применять
качестве внутреннего стандарта нецелесообразно применять распространенные элементы во избежание дополнительной ошибки.
В присутствии большинства испытанных катализаторов де-гидрирбвания протекает также реакция дезалкилирования 2-этилтиофена , но активность таких, как Р-1, К-16, К-5, CaNiP, при повышении температуры резко и необратимо снижается. Поэтому эти ка-, тализаторы, по-видимому, нецелесообразно применять для проведения реакции дезалкилирования алкилтиофенов. Более активными и стабильными при дезалкилировании являются так называемые кислотные катализаторы. На рис. 6 показана выходная кривая, снятая после прохождения этилтиофеном реактора, заполненного типичным кислотным катализатором. Хро-матограмма имеет четыре четких пика. Первый принадлежит газам, второй — тиофену, третий — 2-этилтиофену, четвертый — 3-этилтиофену. Для доказательства того, что четвертый пик принадлежит 3-этилтиофену, последний был выделен хро-матографически и снят его ИК-спектр, полностью совпадающий с опубликованным в литературе. Кроме указанных соединений, в присутствии таких катализаторов, как К-16, К-4, К-Ю, К-13, АГН, К-14, образуется также 2-метилтиофен. Результаты опытов по дезалкили-рованию 2-этилтиофена приведены на рис. 7, из которого видно, что в присутствии ряда катализаторов эта реакция начинается при сравнительно низкой температуре и с ее повышением активность катализаторов увеличивается. Было установлено, что активность катализаторов в реакции дезалкилирования изменяется с изменением их общей поверхностной кислотности. Нефтепродуктах содержание. Нефтепродукта составляют. Нефтепродуктов допускается. Нефтепродуктов наибольшее. Нефтепродуктов определяется.
Главная -> Словарь
|
|