|
Главная -> Словарь
Нефтяными топливами
За границей спирт и эфир иногда вводятся в бензин: для приготовления топливных суррогатов. Для этой цели обычно применяются сильно непредельные бензины, пирогенизаты, гидро-генизаты и т. п. Вопрос о таких суррогатах усиленно дебатируете» ныне в странах с ничтожными нефтяными ресурсами .
Италия через государственную компанию ЭНИ осуществляет также разведку и добычу нефти во многих нефтедобывающих странах. По данным 1980 г., общий годовой объем добычи нефти за границей находился на уровне 13 млн. т, добыча велась в Катаре, Египте, Ливии, Тунисе, Нигерии. Программой развития энергетики в Италии на 1981—1990 гг. предусматривалось направить 10 трл. лир на разведку и разработку месторождений нефти непосредственно в Италии и 7 трл. лир на финансирование деятельности итальянских нефтяных фирм за рубежом. Как и другие капиталистические страны, не обладающие собственными нефтяными ресурсами, Италия стремится диверсифицировать источники снабжения страны нефтью, а также заключать прямые соглашения о поставке жидкого топлива с национальными компаниями стран-экспортеров нефти, в том числе соглашения, предусматривающие оплату итальянскими изделиями, технологией и услугами.
В конце 20-х годов в Германии, не обладавшей нефтяными ресурсами, стали внедрять промышленный процесс деструктивной гидрогенизации твердых горючих ископаемых — бурого и каменного угля и сколы полукоксования этих углей. Прсцесс широко использовался в Германии ЕО время второй мировой войны, несмотря на его дороговизну, обусловленную большим расходом водорода и чрезвычайно высоким давлением в аппаратуре . В послевоенные годы деструктивная гидрогенизгция практически не нашла применения вследствие низких технико-экономических показателей процесса применительно к твердому сырио и тяжелым нефтяным остаткам.
Процесс деструктивной гидрогенизации в его первоначальном промышленном оформлении был разработан довольно давно, применительно к твердому органическому сырью — углю, сланцам и их производным. Первые исследовательские работы в этой области были проведены в начале 900-х годов П. Сабатье и В. Н. Ипатьевым . Первые промышленные установки деструктивной гидрогенизации угля и смолы полукоксования углей были введены в эксплуатацию в 1927 г. в Германии, не обладавшей нефтяными ресурсами и развившей впоследствии свою топливную промышленность на базе твердых горючих ископаемых. Значительные работы в области гидрогенизации углей были проведены в Германии Ф. Бергиусом, поэтому промышленный процесс некаталитической гидрогенизации угля иногда носит название бергинизации. Несколько позднее установки деструктивной гидрогенизации были сооружены в Англии. Характерно, что в странах, богатых нефтью,— в Советском Союзе и США, несмотря на большой объем исследований, осуществленных в области деструктивной гидрогенизации, промышленного внедрения процесс практически не получил вследствие исключительно неблагоприятных экономических показателей.
Процессы гидрогенизации и деструктивной гидрогенизации развивались более 60 лет назад как способы получения искусственного жидкого топлива в странах, лишенных собственных запасов нефти. Больше всего в этой области работали немецкие и русские ученые, поскольку Германия не обладала ОБОЙМИ нефтяными ресурсами, и до открытия Второго Баку в СССР транспортные расходы что доставке нефтепродуктов из районов Кавказа в другие районы отравы увеличивали их стоимость почти в Три раза.
Первое направление развивается преимущественно в странах, обладающих большими запасами нефти и природного газа, второе — в странах с ограниченными нефтяными ресурсами, не имеющих широко развитой нефтеперерабатывающей промышленности.
В конце 20-х годов в Германии, не обладавшей нефтяными ресурсами, стали внедрять промышленный процесс деструктивной гидрогенизации твердых горючих ископаемых — бурого и каменного угля — и смолы, получаемой при полукоксовании этих углей. Процесс широко использовали во время II мировой войны несмотря на его дороговизну, обусловленную большим расходом водорода и чрезвычайно высоким давлением .
В 70-х годах возродился интерес к получению синтетического моторного топлива, основанного на синтезе Фишера — Тропша. Этот процесс позволял в 30—40 годах получать из смеси газов СО + Н2 газообразные, жидкие и твердые углеводороды, а также кислородсодержащие соединения . Процесс довольно широко использовался в Германии, не обладавшей нефтяными ресурсами.
работьПГэтбй области были проведены в начале 1900-х годов П. Сабатье и В. Н. Ипатьевым . Первые промышленные установки деструктивной гидрогенизации угля и смолы, получаемой полукоксованием углей, были введены в эксплуатацию в 1927 г. в Германии, не обладавшей нефтяными ресурсами и развившей впоследствии свою топливную промышленность на базе твердых горючих ископаемых. Значительные работы в области гидрогенизации углей были проведены в Германии Ф. Бергиусом, поэтому промышленный про-
страны, не обладающие собственными нефтяными ресурсами, Италия стре-
Для районов с недостаточными нефтяными ресурсами и большими запасами твердого топлива, добываемого по дешевой цене, например для Западной Сибири, представляет интерес возможность повышения содержания этилена и пропилена в газах термической переработки углей.
В послевоенные годы в связи с открытием крупных месторождений нефти и быстрым ростом ее добычи в мире процессы получения моторных топлив из углей утратили свое промышленное значение из-за потери конкурентоспособности, по сравнению с нефтяными топливами.
Физико-химические и эксплуатационные свойства газовых топлив в сравнении с традиционными нефтяными топливами
На автогазонаполнительных компрессорных станциях по заправке сжатым газом совмещены производственные и снабженческие функции — технологические операции по приготовлению товарного сжатого газа из сырого природного газа, поступающего на эти станции, и распределению его — заправкой в газобаллонные автомобили. Этим они принципиально отличаются от автозаправочных станций по заправке нефтяным топливом и сжиженным пропан-бутаном, куда поступают товарные продукты, готовые к использованию, и функцией автозаправочной станции является только снабженческо-распределительная. Эти различия определяют и уровень технико-экономических показателей станций. Поэтому для сопоставимости затрат по всему циклу энергообеспечения необходимо по вариантам снабжения транспорта нефтяными топливами и сжиженным пропан-бутаном рассматривать технико-экономические показатели их переработки, а также затраты на добычу сырья — нефти и газа. Предварительно определим основные технико-экономические показатели — капитальные, эксплуатационные и приведенные затраты в эксплуатацию автомобилей и их заправку топливом по указанным вариантам.
С помощью сульфидов дизельного топлива полностью извлекали зрлото выбросных вод, в котором оно находилось в смеси с цинком, железом и медью . Нефтяными топливами, свободными от сернистых соединений, благородные металлы не извлекались . Отсюда можно заключить, что благородные металлы извлекаются не углеводородами, а сульфидами, содержание которых в дизельном топливе составляло 3,5 вес. %. В работе дизельным топливом, содержащим сульфиды, извлекали серебро из азотнокислотного раствора. При объемном отношении 1 : 1 дизельного топлива и раствора серебра серебро после трехкратной экстракции извлекалось на 99%. Как экстрагент сернистое дизельное топливо обладает большей емкостью до серебру . Нитраты неблагородных металлов в указанных условиях не экстрагируются. После обработки насыщенного серебром экстрагента 2—4 н. водным раствором щелочи дизельное топливо с сульфидами регенерируется, а металлическое серебро выделяется в; осадок.
— использование в смеси с другими нефтяными топливами;
В таблице 36 приведены основные свойства газовых топлив в сравнении с нефтяными топливами.
из-за потери конкурентоспособности по сравнению с нефтяными топливами.
В послевоенные годы в связи с открытием крупных месторождений нефти и быстрым ростом ее добычи в мире процессы получения моторных топлив из углей утратили свое промышленное значение из-за потери конкурентоспособности по сравнению с нефтяными топливами.
На основе проведенных работ по изучению характеристики крекинг-остатков и сравнению их с применяемыми в настоящее время нефтяными топливами разработаны рациональная схема топливоподготовки и режим работы для обеспечения надежного
Однако пока основная часть серы, содержащейся в нефти, сжигается вместе с нефтяными топливами и попадает в атмосферу в виде сернистого ангидрида. Меньшая часть серы выделяется в виде сернистого водорода вместе с попутными газами из скважин и образуется в процессах термической переработки нефти и обессеривания.
Вода практически не смешивается с нефтяными топливами и вследствие большей ее плотности всегда оседает на дно емкости в виде отдельного слоя. Но, если вода в топливе будет находиться в тонко распыленном состоянии, мелкие капли воды очень медленно осаждаются из топлива. Скорость оседания тонкодиспергированной воды из топлива подчиняется закону Стокса: она будет тем меньше, чем выше плотность и вязкость топлива и чем меньше размер капель воды.
Несколько другое явление наблюдается при обводнении или при поглощении влаги из воздуха нефтяными топливами. Нефтепродуктов получаемых. Нефтепродуктов приходится. Нефтепродуктов приведена. Наблюдается постепенный. Нефтепродуктов содержащих.
Главная -> Словарь
|
|