|
Главная -> Словарь
Нефтепродуктов составляет
1. Недостаточное содержание водорода в нефтях , благодаря присутствию в нефтях соединений с низким содержанием водорода и связанный с этим недостаточный выход светлых нефтепродуктов .
Рассмотрим, какое влияние может оказать применение альтернативных топлив на содержание токсичных компонентов в отработавших газах автомобиля. При использовании синтетических жидких продуктов из угля, сланцев и природных битумов содержание вредных веществ в отработавших газах двигателя будет на уровне нефтяных аналогов . Экологические последствия применения топлив, как правило, оцениваются по удельным выбросам СО, и NO*. Однако для более объективной оценки этих топлив необходимо принимать во внимание все источники загрязнения окружающей среды, что в ряде случаев может изменить картину. Например, при использовании спиртовых топлив наряду со снижением выбросов СО и NO* отмечается повышенный выброс альдегидов и углеводородов. В среднем выбросы альдегидов при работе на спиртах в 2—4 раза выше, чем при работе двигателя на бензи-
Велики заслуги Н. И. Черножукова не только как ученого, но и как педагога и методиста. Более 40 лет он вел педагогическую работу, читал лекции по технологии переработки нефти и по созданным им курсам «Химия нефтяных масел» и «Применение нефтепродуктов». Содержание этих курсов охватывало все три направления научной деятельности Николая Ивановича. Его по праву можно назвать одним из основателей отечественной школы по технологии переработки нефти и химмотологии нефтепродуктов.
Оптимальное содержание добавки SiO2 в катализаторе определяется видом сырья для процесса гидрокрекинга и изменяется в пределах от 25 до 60-70%. Введение в катализатор SiO2 при гидрокрекинге тяжелого нефтяного сырья увеличивает в основном выход среднедистиллятных нефтепродуктов.
Несмотря на рост производства химических продуктов пз пропилена, в нефтеперерабатывающей промышленности США имеются еще огромные ресурсы пропилена, частично используемого для получения компонентов бензина методом полимеризации . Наибольшее количество пропилена получают непосредственно крекингом нефтепродуктов. Содержание пропилена в газах крекинга зависит от способа и режима переработки, а также от качества исходного сырья.
виду, что основная масса этих элементов ; ной части нефти, к которой условно относятся продукты, выкипающие 'при температурах выше 350 °С. Практически это мазут, гудрон и масляные фракции. Наиболее высокомолекулярные компоненты нефти, з состав которых входят одновременно углерод, водород, кислород, сера, азот и металлы , называются смолисто - асфальтеновыми веществами. Они концентрируются в основном в остатках от перегонки нефти и высоковязких тяжелых нефтепродуктов. Содержание и состав этих соединений в значительной степени влияют на выбор направления переработки нефти и набор технологических процессов в схемах нефтеперерабатывающих заводов. В связи с этим одним из важнейших показателей качества товарных нефтей является содержание в них смолисто - асфальтеновых веществ. Как правило, эти вещества нейтральны. Их разделение на составляющие компоненты - сложная и пока трудновыполнимая задача. По принятой в настоящее время классификации, смолисто - асфальтеновые вещества подразделяются на пять видов:
Данный процесс характеризуется тем, что в нем применяется не один, а два и более растворителя, причем один из них растворяет желательные компоненты масла, а другие — нежелательные. Наиболее распространен процесс, при котором желательные компоненты извлекает пропан, а нежелательные — смесь фенола с крезолом. Такой процесс используется главным образом для очистки высокосмолистых остаточных нефтепродуктов. Содержание фенола в смеси колеблется от 20 до 45%, а содержание воды — до 0,5%.
Описанная система производственной канализации нефтеперерабатывающих заводов резко уменьшит сбросы стоков в водоем и по предварительным данным позволит довести содержание нефтепродуктов в стоках, сбрасываемых в водоем, до 16 мг/л.
Очистка сточных вод имеет целью предохранить водоемы от загрязнений; наряду с этим тщательная очистка сточных вод от нефтепродуктов является важным фактором для уменьшения общезаводских потерь нефтепродуктов. Содержание нефтепродуктов в сточных водах предусмотрено «Санитарными правилами
Микроэлементы нефти в химически связанном состоянии с нефтяными продуктами и в механических примесях отрицательно воздействуют на качество и эксплуатационные показатели горючесмазочных материалов. Это относится к любой области топливомасляного применения нефтепродуктов. Содержание микроэлементов в бензине, реактивном топливе, топливе для газотурбинных установок стационарного и транспортного назначения, в жидком котельном топливе — одна из важнейших качественных характеристик, которая определяет срок эксплуатации двигателей, приводит к авариям, прогарам, коррозии турбинных лопаток, золовому заносу котлоагрегатов и т. д.
также некоторое количество сернистых и азотистых соединений ?.48, 54))). По мере повышения температуры кипения нефтепродуктов содержание смол увеличивается от
В зависимости от фракционного состава и свойств перерабатываемой нефти выход целевых светлых нефтепродуктов составляет 41,5—52,0%. В настоящее время в эксплуатации находятся пять установок «советской трубчатки». За время их эксплуатации был осуществлен ряд мероприятий, позволивших улучшить технологические и технико-экономические показатели установки. Наиболее рациональными мероприятиями оказались следующие:
Отбор фракций, выкипающих до 350° С , составляет
Нефти малосернистые, малосмолистые и высокопарафинистые. Выход светлых нефтепродуктов составляет 56,5—60% . Бензиновые фракции шюпаряйской и вилькичяйской нефтей характеризуются невысокими октановыми числами и являются компонентами автомобильного бензина.
Показана возможность гидрирования суммарных жидкофа'зных гидрогенизатов мазута восточных нефтей СССР, полученных с рециркуляцией тяжелого масла на катализаторе Fe на полукоксе при 500 кгс/см2, 470—480 °С и объемной скорости 0,5—0,8 ч-1. Тем самым доказана осуществимость совмещенного гидрирования остатков. На катализаторе I обеспечивается высокий выход гидрогенизата , а с учетом жид-кофазной ступени суммарный выход светлых нефтепродуктов составляет 88,5% на мазут при расходе водорода 4,4%, на катализаторе Ц соответственно 97,4 и 87,7%. Из гидрогенизатов. может быть выделено 4—17% компонента автомобильного бензина и 51 — 70% осветительного керосина. По выходам товарных
В настоящее время на основании анализа фактических данных установлено, что количество улавливаемых нефтепродуктов составляет 0,6—1,5% от переработанной нефти, независимо от профиля завода. На 1 т перерабатываемой нефти образуется 0,005— 0,007 т нефтяного шлама. Состав «свежего» нефтяного шлама
Данная установка наиболее эффективна в отношении глубины, отбора светлых и четкости ректификации: извлечение светлых нефтепродуктов составляет 97—98%, отбор бензина от потенциала — 99%. На установке предусмотрены выщелачивание бензина и мероприятия по борьбе с коррозией.
В результате исследований получены параметры, необходимые для расчета сепараторов и оценки возможностей процесса ЭК—Ф. Оптимальное значение плотности тока, при котором достигается максимальный эффект сепарации нефтепродуктов, составляет 150-200 А/м2. Расход тока для осуществления качественной очистки в случае использования алюминиевых электродов составляет 140—220 Кл/л, при применении графитовых—280—360 Кл/л. Напряжение электролиза зависит от степени минерализации обрабатываемой воды и выбранной платности тока на электродах. Для расчета напряжения электрического поля получены эмпирические зависимости на ос говании волыамперных характеристик вод с различным содержанием солей. Расход электроэнергии на электролиз 1 м3 воды может быть определен по формуле:
С целью увеличения эффективности электроразделения между электродами помещают фильтр , который увеличивает степень очистки как в результате процесса фильтрации, так и в результате увеличения неоднородности электрического поля . Из графика следует, что применение фильтра резко увеличивает степень очистки: при исходной концентрации нефтепродуктов в эмульсии 150мг/л остаточное содержание нефтепродуктов составляет 15 мг/л.
ления в составе мазута дизельных фракций недоизвлечение светлых нефтепродуктов составляет 3,5—4,0% на нефть; за счет потерь бензина с газом, направляемым на форсунки печи, недополучается до 0,7% на нефть; с водами барометрического конденсатора уходит до 0,6% на нефть; кроме того, до 0,8% составляют неучтенные потери.
Недостаточная температура входа отбензиненной нефти и отсутствие подогрева низа во второй ректификационной колонне также приводит к неудовлетворительной погоноразделительной способности этих колонн. Неполнота извлечения светлых нефтепродуктов составляет от 2,5 до 5% на нефть, т. е. ту же величину, что и на колоннах топливных АВТ с 23 ректификационными тарелками.
На заводах, работающих по первым двум схемам, вырабатываются в основном различные топлива — бензин, авиационный и осветительный керосины, дизельное, газотурбинное, печное и котельное топлива. При неглубокой переработке нефти отбор светлых нефтепродуктов составляет не более 40—45%, а выработка котельного топлива достигает 50—55% в расчете на исходную нефть. Некоторые технические. Наблюдается тенденция. Некоторые установки. Некоторых алифатических. Некоторых азотистых.
Главная -> Словарь
|
|