Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Наблюдается повышение


Состав дымовых газов при установившемся режиме изменяется ;ледующим образом: содержание H2S и S02 неуклонно снижается, 32, СО2 и СО — изменяется незначительно/При послойном горении \окса верхние слои катализатора регенерируются раньше нижних. Наблюдается постепенное снижение температуры в реакционной юне, и в дымовых газах на выходе из реактора появляется кислород.

носительная устойчивость метилзамещенных производных не зависит от молекулярной массы углеводорода, а определяется положением метильной группы в углеродной цепи . Для углеводородов с различной молекулярной массой наблюдается постепенное уменьшение относительного содержания изомера в равновесной смеси при перемещении метильной группы от конца молекулы к середине . В распределении метилзамещенных парафиновых углеводородов наблюдается принцип гомологии. Во всех случаях более устойчивым является 2-метилпарафин, далее 3-метилпарафин. Термодинамическая устойчивость 5-метилпарафинов оказывается несколько большей, чем у 4-метилпарафинов. При перемещении метильной группы далее по цепи термодинамическая устойчивость парафиновых углеводородов падает . Вычислены средние соотношения между метилзамещенными изомерами: при 300 К для 2-: 3-: 4-: 5-: 6-метилпарафинов они составили соответственно 1 :0,85:0,75:0,77:0,54.

Американские сорта хуже с нашей точки зрения: даже авиационный бензин дает чу% до 105°, т. е. отвечает нашему 2-му сорту. Американский бензин для двигателей дает до 150° около 20% и до 200" —90%. Сырой суммарный бензин ведет себя при перегонке иначе: наблюдается постепенное падение количества фракций, по мере повышения температуры кипения их. Получается ложное представление о каком-то, промежутке между керосином и бензином. Б действительности его конечно нет, и просто часть фракций тяжелого бензина попадает и керосин. Совершенно аналогичное явление

Тяжелые углеводороды. Под этим термином понимаются прежде всего все непредельные углеводороды, затем бензол и его гомологи, отчасти пары жидких метановых углеводородов. Во всяком случае, только с некоторым приближением можно понимать их как химически определенную группу. Для удаления их из газовой смеси пользуются связыванием их дымящей серной кислотой или бромной водой. Первая растворяет непредельные углеводороды и ароматические, вторая связывает в виде жидких бромидов, причем наблюдается постепенное обесцвечивание бромной воды . На свету бром отчасти замещает водород в метановых углеводородах; с другой стороны, серная кислота растворяет отчасти и метановые углеводороды. Поэтому при работе по обоим методам, вообще говоря, не может быть строгого совпадения. Разница зависит от различных внешних, условий. Всегда надо указывать, какиМ реактивом произведено отделение тяжелых углеводородов.

Как и при тренировке образца в вакууме, адсорбция сероводорода при комнатной температуре приводит к появлению в спектре полос поглощения 1160 и 1300 см"1, обусловленных симметричными и антисимметричными колебаниями связей серы со свободными атомами кислорода бидентатно связанных сульфатных комплексов. При увеличении температуры от 100 до 300°С наблюдается постепенное исчезновение этих полос поглощения и образование двух новых полос 1225 и 1360 см"1, которые относятся к органическим сульфатам.

Одностадийный синтез изопрена. При взаимодействии изобути-лсна с формальдегидом при более высокой температуре в жидкой фазе наблюдается постепенное разложение 4,4-димет!1л-1,3-диоксана, ненасыщенных спиртов и диола с образованием изопрена. Это видно из рис. 162, на котором представлена време шая зависимость выхода продуктов при 160 °С. На этой основе разработан одностадийный синтез изопрена в жидкой фазе при !.)—160°С, я^З МПа и катализе водорастворимыми кислотами Льюиса. Кроме снижения числа аппаратов и капитальных затрат г ри одностадийном процессе лучше решается проблема утилизации побочных продуктов, в том числе и грег-бутилового спирта, который может возвращаться на реакцию, где он находится в равновесии с изобу-тиленом:

При осуществлении процесса риформинга наблюдается постепенное снижение активности и селективности катализатора. Основные причины дезактивации катализаторов: действие каталитических ядов, содержащихся в сырье; закоксовы-вание катализатора; длительное термическое воздействие, приводящее к росту кристаллов платины и изменению физико-химических свойств носителя.

духа впервые в литературе указал Д. Н. Вырубов, Н. А. Рагозиным экспериментально установлено, что при испарении капель распыленного топлива происходит очень ярко выраженное фракционирование . При этом наблюдается постепенное повышение мол. веса т. кип., плотности и вязкости и понижение давл. насыщ. паров и коэфф. диффузии неиспарившегося остатка топлива. Поэтому физ. характеристики паровой и жидкой фаз испаряющегося моторного топлива нельзя считать неизменными. Установленные закономерности изменения физ. характеристик топлив при испарении являются общими для всех их сортов.

Все это является причиной того, что существует некоторое оптимальное по термодинамической устойчивости значение для числа заместителей в циклах. Если проследить за концентрацией углеводородов с максимально возможным для данного молекулярного веса количеством заместителей, то отчетливо наблюдается постепенное падение концентрации таких углеводородов в равновесных смесях. Соответствующий материал представлен в табл. 38.

Длительность непрерывной эксплуатации установки, определяемая стабильностью работы катализаторов и надежностью применяемого оборудования, составляет 12—18 месяцев. В этот период наблюдается постепенное снижение активности катализаторов, которое компенсируют подъемом температуры процесса.

Из данных табл. 8 следует, что при длительном нагревании при 450° С образцов, обогащенных смолисто-асфальтеновыми веществами, происходит термическое разложение по схеме углеводороды—»-—-смолы—-асфальтены—»-карбены . Однако достаточно интенсивное разложение смол и асфальтенов начинается лишь при концентрации их около 15%. При температуре до 350°С асфальтены оказываются термостабильными и не превращаются в карбе-ны. Поэтому при длительном нагревании нефтепродуктов при температуре не выше 350° С наблюдается постепенное накопление асфальтенов и сохраняется относительно постоянное суммарное содержание смолисто-асфальтеновых веществ . Эта закономерность хорошо иллюстрируется данными, приведенными в табл. 9.

В присутствии кислорода реакционная способность сернистых соединений по отношению к металлу снижается ; при этом ^наблюдается повышение противоизносных свойств соединений преимущественно при умеренных режимах трения. Полагают, что в интервале 25—700 °С в системе железо — сера — воздух^основными являются реакции в твердой среде и между твердой фазой и окружающей средой. Считается, что высокие смазывающие свойства сернистых соединений в этом случае можно объяснить образованием на поверхностях трения структур типа FeOOH.

Для индивидуальных углеводородов однотипного строения с увеличением их молекулярного веса или температуры кипения наблюдается повышение вязкости. У парафиновых углеводородов с сильно разветвленными цепями вязкость выше, чем у соединений с прямой цепочкой. Вязкость нафтеновых углеводородов быстро возрастает с увеличением числа боковых цепей и их длины.

При значительном содержании в сырье циклановых углеводородов и алканов в продуктах крекинга наблюдается повышение содержания цикланов и алканов.

Одним из условий, обеспечивающих четкость разделения компонентов сырья, является контакт между поднимающимся и опускающимся потоками в деасфальтизационяой колонне. При использовании жалюзийных тарелок наблюдается повышение температуры низа колонны с одновременным понижением температуры верха против расчетной, что снижает температурный градиент и выход деасфальтизат а. Это указывает иа недостаточное диспергирование сырья, приводящее к ухудшению массо- и теплообмена. Для улучшения контакта между сырьем и пропаном деас-фальтизационную колонну оборудуют перфорированными или более эффективными контактирующими устройствами — трубчатыми тарелками с регулируемым живым сечением, увеличивающими поверхность контакта фаз. Кроме того, конструкция трубчатых , тарелок позволяет одновременно использовать их в качестве внутренних паровых подогревателей . С этой целью через не-

Одним из условий, обеспечивающих четкость разделения компонентов сырья, является контакт между поднимающимся и опускающимся потоками в деасфальтизационной колонне. При использовании жалюзийных тарелок наблюдается повышение температуры низа колонны с одновременным понижением температуры верха против расчетной, что снижает температурный градиент и выход деасфальтизата. Это указывает «а недостаточное диспергирование сырья, приводящее к ухудшению массо- и тепло--обмена. Для улучшения контакта между сырьем и пропаном деас-' фальтизационную колонну оборудуют перфорированными или более эффективными контактирующими устройствами — трубчатыми тарелками с регулируемым живым сечением, увеличивающими поверхность контакта фаз. Кроме того, конструкция трубчатых тарелок позволяет одновременно использовать их в качестве внутренних паровых подогревателей . С этой целью через не-

текающпх на металлических центрах. С другой стороны, наблюдается повышение активности катализатора в реакциях гидрокрекинга, идущих с участием кислотных центров носителя.

ортофосфорную кислоту или окись фосфора в частично окисленный битум , осадка не образуется, а наблюдается повышение его температуры размягчения, подобно тому как это происходит при окислении. Все перечисленные процессы проводят при 200—270 °С, когда битум находится в состоянии маловязкой жидкости. В растворах некоторые из этих процессов, например галогенирование, могут протекать и при комнатной температуре.

ляет отметить, что при подаче пара наблюдается повышение давления в ПТС на 3,5—4 ати при той же загрузке печи, вызываемое сопротивлением змеевика печи за счет увеличения общего объема паров. В связи с повышением давления на входе ПТС до 54 ати загрузка печи в период пробега была снижена по сравнению с работой установки без пара в среднем на 10—11 %. Это привело к понижению производительности установки на 4— 5%, и вместе с тем ввод пара в печь позволил интенсифицировать режим ПТС, повысить температуру на 6—7° . Повышение температуры, а также снижение загрузки ПТС с 3400 до 3060 т/сутки позволило увеличить выход бензина в среднем за пробег на 1,2%.

Несмотря на это обстоятельство, наблюдается бурный рост мощностей по замедленному коксованию и производству нефтяного кокса. Это обуславливается, прежде всего, за счет замечательного свойства процесса, связанного с деметаллизацией и деасфальтизацией нефтяного сырья. Дело в том, что к настоящему времени в мировой нефтепереработке наблюдается повышение содержания серы и металлов в добываемых нефтях, и очень остро стоит вопрос о разработке рациональной схемы производства моторных топлив из остатков сернистых и высокосернистых нефтей. Проблема заключается в том, что каталитическая переработка остатков типа мазутов и гудронов, содержащих большое количество металлов, сопровождается быстрой дезактивацией катализаторов за счет высокого содержания металлов и быстрым закоксовыванием катализаторов за счет высокого содержания коксогенных компонентов типа асфальтенов. Все это обуславливает огромный расход катализатора и не позволяет каталитическим процессам стать массовыми в настоящее вре-

В табл.1 и 2 приведены результаты анализа ряда образцов битумов из двух видов сырья с разной глубиной окисления. В случае битумов из ромашкинской нефти наблюдается повышение содержания кислорода по мере углубления окисления вплоть до битумов с температурой размягчения по МП 102°С. При дальнейшем повышении температуры размягчения наблюдается некоторое уменьшение содержания кислорода, которое можно объяснить разложением продуктов окисления. Однако изменение содержания кислорода сопоставимо с ошибкой определения кислорода, что не позволяет сделать однозначный вывод о снижении содержания кислорода в случае гяубокоокисленных продуктов. Для сравнения в табл.1 приведено содержание кислорода,рассчитанное по разности. В этом случае не наблюдается какой-либо определенной закономерности в изменении содержания кислорода с глубиной окисления. Расхождение между содержанием кислорода, определенным прямым методом и по разности, достигает 0,62% абс. Подобные же выводы можно сделать и по данным для битумов из туймазинской нефти . В этом случае 112

Изучение закономерностей изменения диэлектрической проницаемости бензольных растворов смол и асфальтенов в зависимости от температуры и концентрации растворов позволило использовать этот метод для обнаружения явлений ассоциации. Известно, что диэлектрическая проницаемость растворов неассоциированных полярных соединений снижается с повышением температуры, между тем как в концентрированных растворах смол и асфальтенов в бензоле в области температур от 10 до 25—30° С, наоборот, наблюдается повышение значений диэлектрической проницаемости с ростом температуры. Такой характер температурной зависимости диэлектрической проницаемости в концентрированных бензольных растворах смол и асфальтенов можно объяснить лишь явлениями ассоциации молекул смол и асфальтенов.

 

Наибольшим значением. Наибольшую стойкость. Наилучшими показателями. Наименьшая температура. Наименьшее количество.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика