|
Главная -> Словарь
Некоторых эксплуатационных
1 На способность к перекачиванию влияют не только содержание парафина в топливе, нэ и жесткость парафиновых кристаллов и вязкость топлива при рабочей температуре. Кроме того, точка начала застывания нестабильна, существуют максимальная и минимальная точки. Перекачка при температурах ниже температуры начала застывания вызывает некоторые затруднения .
Пов-идимому некоторые затруднения, мешавшие вначале развитию парофазного крэкинга, постепенно устраняются.
а) В первую очередь необходимо обратить внимание на применение дешевого исходного сырья. Если Германия .и Англия обладают излишними запасами угля, то, наоборот, Франция и Италия испытывают в нем острый недостаток. Здесь не учитыг ваются .запасы неэксплоатиру1емых горючих низших качеств!. Так например литниты, несмотря на некоторые затруднения, могли бы быть использованы шире. Германия, которой благоприятствуют изобилие и качества залежей угля как в смысле концентрации,- так и в отношении географического расположения, смогла благодаря этому добиться хороших успехов.
Парафин в антрацене определяется несколькими способами . В приложении к нефтяному продукту удобнее второй способ. Юг сырого антрацена растворяются в 100 с.м3 эфира в медной колбе. Затем при помощи пипетки отбирается 50 см3 раствора, который выпаривается! в чашечке на водяной 'бане. По охлаждении остаток раздробляется и обрабатывается 3 см3 20%-го олеума в течение 3 час. при 100Q. Затем получаемый раствор выливается в 500 см3 воды. По охлаждении на поверхности воды всплывают хлопья парафина и капли масла, если его было много. Их собирают на фильтр и промывают водой до полного удаления серной кислоты . Затем парафин промывается спиртом и смывается эфиром в тарированную чашечку, в которой и производится взвешивание. Если маслообразных примесей много, парафин не выделяется в виде .хлопьев и промывание его представляет некоторые затруднения. В таком случае оказывается удобным следующий прием: плавающие на поверхности воды капли масла тщательно собираются полосками фильтровальной бумаги, складываемыми в маленький стаканчик с ацетоном . Затем сюда же всыпается щепотка сухого осажденного мела для связывания серной кислоты, и вся масса после перемешивания фильтруется и несколько раз экстрагируется сухим ацетоном. Все экстракты собираются вместе и, по удалении растворителя на водяной бане из тарированной чашечки, полученный остаток взвешивается. Найденный для 50 см3 исходного раствора результат перечисляется на всю навеску.
При использовании симплексных планов требуется переход от размерных переменных к безразмерным, как и при использовании ПФП и ДР. Выбор вида исходного симплекса вызывает некоторые затруднения. В ранних работах пользовались правильным симплексом — фигурой с равными сторонами. В случае трех переменных исходным симплексом может быть равносторонний тетраэдр со стороной, равной единице . Для случая, когда в плоскости 5ц ?2 его грань представляет собой равносторонний
Выбор вида исходного симплекса вызывает некоторые затруднения, но обычно пользуются правильным симплексом — фигурой с равными сторонами. Это требует перехода от размерных переменных к безразмерным -
б) уменьшение пустот путем получения кокса с высокой кажущейся плотностью, что может обусловить некоторые затруднения его использования в доменной печи. Практически к этому можно прийти, применяя более высокую плотность загрузки, что одновременно приводит к улучшению спекания угольных зерен и к повышению прочности кокса. Такой метод чрезвычайно эффективен даже при незначительных изменениях в плотности загрузки.
Перед полимеризацией бутадиен и стирол приходится эмульгировать в воде мылом. Для нужд производства СК потребовались большие количества мыла. Это вызвало некоторые затруднения, которые были преодолены частичной заменой мыла изопропилнафталинсульфонатом натрия . Так как синтетический каучук характеризуется меньшим сопротивле-
Ацетилен десорбируют из водного раствора, понижая давление с 19 до 0,05 ата в четыре ступени: до 2, до 1, до 0,15 и до 0,05 ата. В первой ступени из раствора выделяется 45%-ный ацетилен, который возвращают в компрессор и оттуда обратно в водяной скруббер. Во второй ступени выделяется 90%-ный ацетилен. Газы, десорбированные в трех последних ступенях, смешивают и подвергают дополнительной очистке, с тем чтобы получить 97%-ный ацетилен. Диацетилен и другие С3—С4-углеводороды с высокой степенью ненасыщенности, не удаленные вместе с ароматическими углеводородами при предварительной очистке, отмывают минеральным маслом, а затем серной кислотой. Двуокись углерода поглощается 0,5%-ным водным раствором едкого натра. В результате такой обработки получают 97—98%-ный ацетилен, содержащий до 1% СО2 и 2% инертных газов. Если к ацетилену примешаны значительные количества двуокиси углерода, отмывка последней разбавленным раствором едкого натра представляет, по-видимому, некоторые затруднения . На рис. 29 приведена упрощенная схема такого метода концентрирования ацетилена.
рых имеются мелкие отверстия . Газ будет проходить по этим отверстиям мелкими пузырьками, и переброса ртути не произойдет. В то же время следует отметить, что создание вакуума через подобные затворы представляет некоторые затруднения вследствие незначительного диаметра отверстий. Чтобы избежать этих затруднений, рекомендуется иметь двойной затвор, аналогичный схематически представленному на фиг. 11, д,
Количественный анализ смесей газов при помощи спектральных методов до последнего времени не разработан в удовлетворительной степени. Существуют некоторые затруднения, до сих пор задерживавшие применение спектрографа в газовом анализе. Относительная интенсивность спектральных линий газов-компонентов .может изменяться в зависимости от общего давления газа в разрядной трубке, даже если относительные количества компонентов остаются постоянными.
1,5%). Несмотря на сравнительно малое количество неуглеводородных примесей, они, как мы убедимся в этом дальше, оказывают большое влияние на эксплуатационные характеристики авиационных топлив. Главными же носителями энергетических и некоторых эксплуатационных характеристик топлив являются углеводороды. Постоянное стремление к повышению весовой и объемной теплоты сгорания, улучшению характеристик сгорания, низкотемпературных и высокотемпературных свойств топлив привело к необходимости глубокого изучения химической структуры углеводородов и к разработке таких технологических методов производства топлив, когда в их состав включаются нужные углеводороды. Углеводороды, входящие в состав топлив, разделяют на следующие группы.
В современных комплексах определение некоторых эксплуатационных свойств топлив вообще не предусмотрено. Нет пока еще методов оценки биологической стойкости топлив, их токсичности и др. Не все свойства, даже важнейшие, оцениваются методами, включенными в комплекс, достаточно полно. Некоторые методы, предусмотренные комплексом, базируются на довольно громоздких и сложных установках . В той или иной мере эти недостатки присущи всем комплексам методов. Однако для каждого комплекса имеются свои конкретные задачи дальнейшего совершенствования, наиболее важные пути развития, которые сформулированы ниже при их изложении.
Все комплексы методов квалификационной оценки топлив описаны с позиций деления понятия качества топлив на указанные выше эксплуатационные свойства. При этом следует иметь в виду, что для одного вида топлив наиболее весомы одни эксплуатационные свойства, для другого другие, поэтому порядок изложения свойств иногда нарушается. Значимость некоторых эксплуатационных свойств возрастает по мере развития техники .
Для объяснения некоторых эксплуатационных свойств нефтяного кокса различиями в молекулярных структурах исходного сырья был использован метод изучения текстуры полученного кокса. Для этого из кокса делали шлифы и получали с них микрофотоснимки в отраженном свете на микроскопе МИМ-6 при различных увеличениях.
Общеизвестны исследования некоторых эксплуатационных свойств и структур металлов по микрошлифам, изготовленным после их охлаждения из расплавов.
В табл. 1 дано сопоставление некоторых эксплуатационных показателей бензинового и дизельного двигателей.
лательны максимально пологая .кривая зависимости вязкости от температуры, минимальный коэффициент, характеризующий изменение вязкости с температурой, т. е. максимальный ИВ. На рис. 3 показана зависимость вязкости моторного масла от температуры; точками А, Б, В я Г обозначены допустимые пределы вязкости, при которой масло способно выполнять те или иные функции. Оптимальным условиям применения масла в температурном интервале /1—^ соответствует участок кривой vz—vs, хотя допустимые пределы изменения вязкости значительно больше . Однако такой широкий интервал изменения вязкости масла приводит к ухудшению его некоторых эксплуатационных характеристик. Так, пуск холодного двигателя затруднен из-за резкого возрастания вязкости , приводящего к уменьшению подачи масла к узлам трения и к необходимости преодолевать значительное сопротивле-
При доставке бензина с нефтеперерабатывающего завода до места потребления наблюдаются значительные его потери. По данным исследований, более 75% потерь бензинов связано с их испарением. Потери от испарения наблюдаются при хранении, сливе, наливе, перевозках, заправках и применении . Помимо материальных потерь испарение бензина часто сопровождается ухудшением некоторых эксплуатационных свойств и приводит к загрязнению окружающей среды. Поэтому хорошо организованная последовательная и систематическая борьба с потерями бензинов от испарения на всех этапах транспортирования и хранения имеет большое значение в масштабе всей страны.
С учетом возросшего внимания к использованию в автомобильных бензинах синтетических продуктов, в первую очередь кислородсодержащих, получаемых из ненефтяного сырья, в 80-х гг. был разработан ряд дополнительных квалификационных методов, учитывающих особенности некоторых эксплуатационных свойств бензинов с различными синтетическими компонентами. В частности, были созданы методы определения содержания различных кислородсодержащих компонентов, оценки фазовой стабильности, коррозионной активности, склонности к образованию паровых пробок, совместимости с резинами и др. .
Для объяснения некоторых эксплуатационных свойств нефтяного кокса различиями в молекулярных структурах исходного сырья был использован метод изучения текстуры полученного кокса. Для этого из кокса делали шлифы и получали с них микрофотоснимки в отраженном свете на микроскопе МИМ-6 при различных увеличениях.
Общеизвестны исследования некоторых эксплуатационных свойств и структур металлов по микрошлифам, изготовленным после их охлаждения из расплавов. Некоторыми соединениями. Некоторым давлением. Некоторым приближением. Наблюдается значительное. Некоторой температуры.
Главная -> Словарь
|
|