Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Некоторых азотистых


Из всех входящих в состав нефти углеводородов в качестве авиационных топлив может использоваться сравнительно небольшая часть. Так, для получения авиационных бензинов используется только 20—25% углеводородов, имеющих температуры кипения 40— 180° С; для некоторых авиационных керосинов используется 35— 40% углеводородов, имеющих температуру кипения 150—280° С.

47. Теплофизические свойства некоторых авиационных топлив в жидком и газообразном состоянии. М., Оборонгиз, 1961, 36 с.

70. Теплофизические свойства некоторых авиационных топлив в жидком и газообразном состоянии. Сб. статей/Под ред. проф. Н. Б. Варгафтика, М., Оборонгиз, 1961, вып. 132, 160 с.

49. Теплофизические свойства некоторых авиационных топлив в жидком

Для всесторонней оценки вязкостных свойств масел знания вязкости при одной или двух температурах обычно недостаточно. Полнее всего вязкостные свойства масел характеризуются кривой зависимости вязкости от температуры в интервале температур, в котором протекает работа масла: от температуры масла При запуске двигателя до температуры, развивающейся на деталях двпгателя при различной пагрузке . В практике обычно для оценки вязкости при высоких температурах ограничиваются определением вязко-" сти при 100° С, так как при дальнейшем повышении температуры вязкость меняется незначительно. На рис. 6. 3 и 6. 4 приведена вязкость некоторых авиационных и дизельных, а на рис. 6. 5 автомобильных масел в Широком интервале температур; на

Рис. 6. 3. Температурные кривые вязкости некоторых авиационных и дизельных масел:

21. Тешюфизические свойства некоторых авиационных топлив в жидком и газообразном состоянии. Под ред. Н. Б. Варгафтика. М., Оборонгиз, 1961. 162 с.

Для некоторых авиационных бензинов основным компонентом являются бензины прямой перегонки отборных нефтей; для других — бензины каталитического крекинга и каталитической очистки. Для повышения октановых чисел при работе на бедных смесях к бензинам добавляют в качестве высокооктановых компонентов изоалканы, а для повышения сортности на богатых смесях — ароматические компоненты . Этиловая жидкость марки Р-9 добавляется в количестве не более 4 мл на 1 кг бензина: некоторые бензины содержат кроме ТЭС 4% экстралина.

гично этому в некоторых авиационных двигателях большой мощ-

Для некоторых авиационных бензинов основным компонентом являются бензины прямой перегонки отборных нефтей; для других — бензины каталитического крекинга и каталитической очистки. Для повышения октановых чисел при работе на бедных смесях к бензинам добавляют в качестве высокооктановых компонентов изоалканы, а для повышения сортности на богатых сме-

и расчет теплоты испарения.-В кн.: Теплофиаические свойства некоторых авиационных тошшв в жидком и газообразном состояний. Труды МАИ,вып.' 132, М.г Оборонии, 1961. .

Азотистые соединения легко выделяются из нефти с помощью серной кислоты. При перегонке некоторых азотистых нефтей уже при сравнительно низких температурах замечается сильный запах аммиака. Предполагается, что он выделяется из аммиачных солей нафтеновых кислот.

изучении высококипящих и остаточных фракций нефти, например при исследовании структурных характеристик высших сернистых компонентов , карбоновых кислот нефтяных смол, асфальтенов и битумов . Применение-ПМН анализа при изучении узких концентратов из средних дистиллятов нефти иногда оказывается ключевым способом идентификации структуры ГАС. С помощью этого метода авторы — основой для: идентификации индивидуальных тианафтенов во фракции 215— 250°С сланцевого масла.

Исследовано влияние гидроокисей .кальция, бария, стронция, магния, натрия и аммония, карбонатов кальция, бария и натрия, ацетатов кальция и бария, некоторых азотистых оснований на процесс гидрогенолиза углеводов. Оказалось, что большой катализирующий эф-

Вместе с тем следует ограничить температуру выкипания 90% фракции с 200 до ШО°С, что позволит значительно снизить содержание нафталина и некоторых, азотистых соединений , которые . могут оказывать влияние «а стабильность окраски смолы в процессе ее хранения и дальнейшей переработки.

Ниже приводятся реакции, протекающие при гидрогенизации в мягких условиях некоторых азотистых и кислородных соединений на кобальтмолибдатном катализаторе на окисноалюминие-вом носителе .

и воды мало влияют на активность катализаторов1. Однако они временно теряют свою активность в присутствии некоторых азотистых соединений, которые могут быть в нефти а.

Токсичность некоторых азотистых соединений для платины объясняется наличием неподеленных электронных пар у азота, благодаря которым образуется хемо-сорбционная связь с металлом . Механизм отравления, таким образом, аналогичен рассмотренному ранее для сернистых соединений. Наличие неэкранирован-ного атома азота в молекулах пиридина и аммиака делает их токсичными для платины, в то время как ионы пиридиния и аммония нетоксичны:

Основность некоторых азотистых соединений

Выделенные смеси азотистых соединений в основном состояли из производных пиридина и небольшого количества производных хинолина. Качественными реакциями установлены следы ароматических аминов. Фракции азотистых соединений были загрязнены некоторым количеством кислородных соединений, содержание которых снижалось при хроматографиче-ской очистке. Обращают на себя внимание йодные числа, свидетельствующие о ненасыщенности боковых цепей азотистых гетероциклов. Значительными йодными числами характеризуются фракции азотистых соединений крекинг-керосина. Наличием ненасыщенных связей в структуре некоторых азотистых соединений в известной степени обусловлено ухудшение эксплуатационных свойств нефтепродуктов. Этим, по-видимому, объясняется, что в патентной литературе реко-

Под влиянием азотистых соединений происходит частичная 'дезактивация катализаторов крекинг-процессов из-за значительных отложений кокса, в связи с чем уменьшается выход бензиновой фракции, газа и легкого газойля . Следы некоторых азотистых соединений отравляют катализаторы, применяемые в процессах рифор-минга, полимеризации и изомеризации. Азотистые основания оказывают специфическое отравляющее влияние на гидрирующие катализаторы. Так, при введении в смесь олефинов 0,22% вес. азотистых оснований степень ее гидрирования над никелевым катализа-

 

Некоторым изменением. Некоторым увеличением. Некоторой определенной. Некоторое изменение. Некоторое применение.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика