|
Главная -> Словарь
Некоторых углеводородах
При некоторых вариантах производства этилбензола после захолаживания и отделения алкилата через реактор рецир-кулируют довольно большое количество катализаторного комплекса, чтобы предотвратить чрезмерный подъем температуры в результате экзотермической реакции алкилирования . Катализаторный комплекс, однако, абсорбирует предпочтительно высшие этилбензолы. Их затем выдерживают в течение длительного времени при повышенных температурах. Неудивительно поэтому, что такая система склонна к полимеризации, к образованию тяжелых углеводородов и смол. Это не только существенно снижает выход этилбензола, но повышает расход катализатора, поскольку смолы необратимо связывают его и делают неактивным. В результате с установки выводится большое количест-
Армирование лопастных долот можно выполнять также напайкой на перья, а в некоторых вариантах и на ребро долота пластинок металлокерамических твердых сплавов марки ВК8. Припоем для напайки пластин служат стержни, из серого чугуна диаметром 6—12 мм и длиной 400—700 мм.
Таким образом, применение высокооернистых нефтяных коксов позволит осуществить коренное усовершенствование способа фысмингования шлаков» сопровождающееся: интенсификацией процесса} более полным извлечением летучих компонентов} выделением в процессе фьшйнГования меди в виде штей-новой фазы с получением отвальных по меди шлаковj исключе- . нием сложной подготовки и измельчения топлива* • ,
П США, где после войны высвободились крупные мощности по полимеризации низших олефипов с целью синтеза компонентов апиэ-•ционных тоилив , создались благоприятные услопия для использования олефинопого сырья в другил па1. В качестве промотора в некоторых вариантах применяют оксиды лантана и церия.
дается в цех окисления. В некоторых вариантах этой схемы цик-
Бензин в основном состоит из алканов с малой долей разветвленных структур и нафтенов. Поэтому октановое число его невысоко и он может служить компонентом низкооктановых автобензинов или после отделения фракции н. к. -85 °С направляться в сырье каталитического риформинга на облагораживание. В некоторых вариантах гидрокрекинга получают авиационный керосин , который полностью отвечает требованиям норм на этот вид топлива.
логический метод комплексной переработки твердых топлив путем их высокотемпературного пиролиза с одновременным получением ценных продуктов и пара-энергоносителя. По этому методу переработка твердых горючих ископаемых осуществляется в несколько стадий и включает высокоскоростной нагрев пылевидного или мелкозернистого топлива газовым теплоносителем до 120— 150 °С и его последующий пиролиз при 550—650 °С. Тепло, необходимое для термического разложения топлива, передается ему от нагретого до »850°С твердого теплоносителя, причем в качестве последнего используют золу или полукокс, образующиеся в этом же процессе в результате пиролиза топлива. Обеспечение установки теплом осуществляется путем частичного сжигания полукокса или тяжелей смолы. После извлечения из газа и смолы веществ, представляющих интерес для химической переработки, остаточные газообразные и жидкие продукты, так же как и полукокс, используются "в качестве энергетического топлива в топке парсзого котла, блокируемого с установкой.
Перспективным является процесс газификации угля в ванне с расплавленным железом . В этом процессе угольная пыль, водяной пар и кислород вдуваются по трубе на поверхность расплавленного железа, имеющего температуру выше 1500°С. Концентрация углерода в железе составляет 1—3% . Реакции газификации протекают на поверхности расплавленного железа при интенсивном перемешивании расплава вдуваемой струей. В некоторых вариантах этого метода предпринимались попытки вдувать уголь и газифицирующие агенты через сопла, погруженные в расплав, но такая конструкция оказалась ненадежной.
Катализатор в этих условиях устойчиво работает в течение длительного периода времени, обычно от полугода до полутора лет. В некоторых вариантах процесса эпизодически, например через 2—3 месяца, катализатор подвергают регенерации, заключающейся в выжиге угле-
вует ли кислород в зоне контакта. При испытании без предварительной продувки топлива инертным газом углеводороды располагаются в следующий убывающий ряд по своим противоизносным свойствам: ароматики—нафтены—алканы. Если же вести испытания с предварительной продувкой топлива инертным газом, т. е. в условиях, когда кислород отсутствует, то углеводороды располагаются в тот же ряд по противоизносным свойствам, однако характер износа в некоторых углеводородах меняется. Это объясняется тем, что углеводороды имеют различную способность к окислению, а продукты окисления являются носителями противоизнос-ных свойств. Значительное влияние на противоизносные свойства авиационных топлив оказывают условия испытания —• скорость скольжения, нагрузка на контакте, объемная температура топлива. В топливных агрегатах пары трения не работают при постоянных условиях, так как меняются скорости скольжения или качения, контактные напряжения, объемная температура.
воздухе быстро мутнеет за счет окисления, причем выделяется элементарная сера. Растворимость сероводорода в воде и в некоторых углеводородах при 20° С, выраженная в объемах газа, растворенных в единице объема растворителя, показана и табл. 15.
Растворимость сероводорода в иоде и в некоторых углеводородах
2,5; 2,6 и 2,7) имеет пространственные изомеры. Число их колеблется от двух до четырех. В некоторых углеводородах термодинамическая устойчивость стереоизомеров определена экспериментально путем проведения равновесной конфигурационной изомеризации . Результаты исследований приведены в табл. 21.
В табл. XVIII.13 собраны максимальные критические температуры растворения йодного олова в некоторых углеводородах .
Многие свойства асфальтов, тяжелых нефтей и нефтяных остат-' ков объясняются склонностью асфальтенов образовывать коллоидные растворы в смолах и некоторых углеводородах. Отдельные из этих положений, так же как и~взгл~ады~Маркуссона на химическую природу асфальтенов и смол, не потеряли своего значения и в настоящее время, хотя эти положения дают лишь чисто внешнюю, качественную характеристику свойств. За последние 30 лет мы не очень далеко продвинулись в познании химического строения и свойств смолисто-асфальтеновых веществ нефтей.
Этиленгликоль кипит при 197°. Он полностью смешивается с водой и спиртом, но нерастворим в некоторых углеводородах. Этиленгликоль вступает во все типичные реакции, обусловленные присутствием спиртового гидроксила, которые, однако, осложняются тем, что при соседнем атоме углерода находится вторая гидроксильная группа. Например, этиленгликоль образует с альдегидами и кетонами циклические ацетали и кетали:
Многие свойства асфальтенов, тяжелых нефтеГг и нефтяных остатков объясняются склонностью асфальтенов образовывать коллоидные растворы в смолах и некоторых углеводородах. Многие из этих положений, так же как vi взгляды Маркуссона на химическую природу асфальтенов и смол, не потеряли своего значения и в настоящее времг, однако в них содержится их чисто внешняя, качественная характеристика. За послед-
Поиск фуллеренов в природных объектах, где могли быть созданы условия, благоприятные для их образования из других форм углерода, кажется, не лишен смыла. Ввиду растворимости в некоторых углеводородах можно ожидать их накопления в нефти. Другое возможное местонахождение — твердые алмазоносные породы, в которых изолированные включения могут быть недоступны воздействию углеводородов.
некоторых углеводородах при наложении электрического поля. — Труды
Энергии разрыва связей в некоторых углеводородах и гетероорганических соединениях Ненасыщенные углеводороды. Ненасыщенных компонентов. Ненасыщенными углеводородами. Неочищенный спичечный. Наблюдалось значительное.
Главная -> Словарь
|
|