|
Главная -> Словарь
Наблюдается значительное
Реакции деметаллизации и коксообразования являются основными источниками относительно быстрой дезактивации катализаторов процессов каталитического гидрооблагораживания. Как уже отмечалось выше, в самом начале процесса на свежем катализаторе наблюдается резкое ухудшение показателей качества продуктов — снижается глубина удаления серы, коксуемости и пр. Скорость падения активности в начальной стадии процесса при постоянной температуре пропорциональна количеству пропущенного сырья в единицу времени и зависит также от содержания асфальтенов и смол. Обычно скорость снижения активности катализатора, например, по показателю содержания серы несколько стабилизируется после 200—300 ч работы, т. е. ,дрейф" активности замедляется, но не устанавливается на постоянном уровне. При неизменных первоначальных параметрах режима и увеличении длительности опыта активность неуклонно снижается . Характер ухудшения показателей качества гидрогенизата однотипен, но различна скорость падения активности катализатора в основных реакциях. Это обусловлено типом исходного сырья, в частности содержанием металлов. Для ДАОарл, например, наблюдается значительно более высокая степень удаления серы, чем для ДАОЗС, но скорость снижения активности катализатора более высокая, так как в нем в два раза больше содержание ванадия и никеля . Аналогичные результаты опубликованы рядом других авторов, изучавших закономерности падения активности различных катализаторов при гидрообессеривании остатков атмосферной перегонки и вакуумных остатков различных нефтей в длительных опытах при постоянных параметрах режима с использованием реакторов со стационарным слоем .
Среди нафтеновых 'углеводородов наблюдается значительно меньшее разнообразие. В бензинах прямой перегонки в наибольшем количестве содержатся метилзамещенные циклопентана и циклогек-сана. Содержание этилзамещенных ниже,'чем метилзамещенных, но, как правило, выше, чем пропил- и изопропилзамещенных цикло-пентанов и циклогексанов.
Ресурсы нефтей, позволяющих получать прямогонные бензины с хорошим и даже удовлетворительным октановым числом по моторному методу, весьма ограничены. К числу их относятся некоторые нефти Азербайджана, Средней Азии, Краснодарского края, Сахалина и др. . Даже для этих нефтей наблюдается более или менее быстрое снижение октанового числа фракций с повышением конца кипения, что ограничивает использование всей бензиновой фракции или требует повышенного расхода высокооктановых компонентов при получении товарного бензина. Однако для нефтей, приведенных в табл. 5, наблюдается значительно более плавное снижение октанового числа с повышением температуры отбора фракции, чем для нефтей преобладающего типа, что позволяет в некоторых случаях использовать всю бензиновую фракцию .
Аналогичная картина наблюдается и для других ароматических углеводородов, с той лишь разницей, что в большинстве ^ручаев образование карбоидов наблюдается значительно позднее, чем'у нафталина, например для антрацена после накопления 60%, а для фенантрена — после накопления 65% продуктов конденсации. В табл. 168 приводим глубину превращения для некоторых ароматических углеводородов в момент образования 1% карбоидов.
По данным БашНИИ НП для деасфальтизата арланской нефти наблюдается значительно более глубокое удаление серы, чем для деасфальтизата западно-сибирской нефти , но скорость снижения активности катализатора более высокая, т. к. в ДАОарл в два раза выше содержание ванадия и никеля.
В результате наблюдается значительно меньшее снижение октанового числа при гидрировании, особенно для фракций НК-95°С и НК-105°С, так как в них содержатся толуол и ароматические Cg, гидрирование которых нежелательно.
В результате наблюдается значительно меньшее снижение октанового числа при гидрировании, особенно для фракций ШС-95°С и НК-105°С, так как в них содержатся толуол и ароматические Cg, гидрирование которых нежелательно.
В результате наблюдается значительно меньшее снижение октанового числа при гидрировании, особенно для фракций НК-95°С и НК-105°С, так как в них содержатся толуол и ароматические Cg, гидрирование которых нежелательно.
К недостаткам осажденных катализаторов относятся плохая теплопроводность и большой объем на единицу веса металла. Можно уменьшить объем этих катализаторов почти в три раза путем прессования их под давлением 200—400 ат, но существенного улучшения теплопроводности осажденных катализаторов не наблюдается. Значительно большей теплопроводностью и меньшим объемом обладают сплавные катализаторы. Их готовят путем сплавления Ni, Co, Fe с алюминием или кремнием, или с обоими имеете.
Несмотря на то что по описанному методу анализу подвергают сухой остаток, фракционированного поступления элементов в зону разряда не наблюдается. Значительно улучшаются условия поступления в зону разряда малолетучих элементов. Это объясняется малой толщиной слоя сухого остатка, сконцентрированного в наиболее горячей торцовой части электрода. Заметно снижается также влияние состава. Метод широко применяют при анализе растворов Можно использовать дуговые и искровые источники возбуждения.
рафические исследования, максимум выделения летучих коипонентов при прокалке кокса Волгоградского НПЗ наблюдается значительно раньше, чек при прокалке коксов других заводов. Поэтому экспериментально найденная влличина спекаемости шихт, в которые входит волгоградский кокс, отличается от расчетной, основанной на аддитивности свойст». \
При высоких давлениях, когда в поведении веществ наблюдается значительное отклонение от законов идеальных газов, мерой летучести или рассеивания вещества является фугаспость жидкости п паров — термодинамическая функция, введение которой в любые уравнения идеальных газов делает их применимыми для реальных газов. Фугаспость идеального газа равна давлению его наров. Чем выше давление паров или фугаспость, тем: более летучим является данное вещество и тем легче оно испаряется.
В процессе Галла тяжелая бензиновая фракция нагревается в трубчатой печи до 750° при очень высокой скорости потока. При этом наблюдается значительное газообразование. Жидкая составная часть продуктов реакции содержит 17—18% толуола, 18% бензола и 6% ксилолов. В настоящее время такой процесс в измененном виде и в условиях максимального ограничения коксообразования применяется в первую очередь для получения газообразных олефинов. Ароматические углеводороды при этом в известных условиях являются желательным побочным продуктом.
Четвертая стадия — мезокатагенез: осадок погружается на глубину 3 — 4 км, температура возрастает до 150 °С. Органическое вещество подвергается активной термокаталитической деструкции с образованием значительного количества подвижных битуминозных веществ — до 30% масс, на исходный кероген сапропелитового типа. Битумоиды содержат уже практически весь комплекс углево — дородов нефтяного ряда. Эта стадия деструкции значительной части керо!ена с образованием преобладающей массы нефтяных углево — дородов, по предложению Н.Б. Вассоевич, получила название главной фазы нефтеобразования . Одновременно с образованием основного количества углеводородов в ГФН происходит отгонка за счет перепада давления и эмиграционный вынос вместе с газом и водой битумоидов керогена из глинистых и карбонатно-глинистых уплотняющихся осадков в проницаемые пес — чаные пласты-коллекторы и далее в природные резервуары макро-нефти. В начале ГФН скорость генерации рассеянной нефти еще преобладает над скоростью ее эмиграции, в результате с ростом глубины наблюдается значительное обогащение органического вещества битуминозными компонентами. При дальнейшем погружении с садочных пород процесс генерации углеводородов постепенно
Один из недостатков схемы — вторичный подогрев масляных фракций в радиантной секции печи, который может привести к их термическому разложению. Кроме того, не удается достичь четкого фракционирования—наблюдается значительное налегание соседних масляных фракций по температурам начала и конца кипения. Поэтому потребовалось дальнейшее усовершенствование технологии переработки мазута.
Пониженное давление в вакуумной колонне необходимо при разделении термически нестабильных смесей. Максимальная температура в вакуумных колоннах соответствует температуре вводимого в нее сырья; она ограничивается возможностью термического-разложения продуктов и закоксовыванием труб в печи. Эта температура и определяет расчетное давление в колонне. Для поддержания температуры в питательной секции необходимо наверху колонны иметь глубокий вакуум. По практическим данным, остаточное давление наверху вакуумной колонны не должно превышать 40—60 мм рт. ст. Однако на большинстве действующих установок наблюдается значительное гидравлическое сопротивление на тарелках, а наверху колонн—высокие остаточные давления порядка 100—120 мм рт. ст. и более. Это является одной из причиа плохой погоноразделительной способности вакуумных колонн.
При увеличении содержании смолистых веществ в топливах и углеводородных фракциях наблюдается значительное ухудшение термоокислительной стабильности .
ции смол топлива Т-1, наоборот, наблюдается значительное содержание меркаптанов и гораздо меньше — тиофанов. Тиофены не найдены.
непрозрачные, обнаруживают отчетливо выраженный эффект перехода . В точке перехода наблюдается значительное сжатие. У чистых нормальных парафинов точка перехода выражена более резко и легче наблюдается, чем у товарных парафинов .
Система, в которой хотя и образуется адсорбционная азеотропная смесь, но при некоторых концентрациях наблюдается значительное разделение компонентов, изображена на рис. 8. Данные рис. 8 относятся к системе бензол — этиловый спирт на активированном угле и были рассчитаны Тригорном и Виэтом по данным исследования равновесия жидкость — пар.
Потеря избирательной способности катализатора связана с накоплением на катализаторе тяжелых металлов. Присутствие их приводит к повышенному коксообразонаншо, что снижает, в свою очередь, скорость образования бензина. Кроме этого, наблюдается значительное увеличение концентрации водорода в газовой фазе. Металлы аккумулируются на катализаторе из двух источников. Сырая нефть содержит металлы частично в составе порфиринового комплекса, которые в процессе крекинга выносятся на катализатор. Наиболее важными среди них являются ванадий, никель и медь. Наблюдается частичное механическое увеличение металло-содержащнх соединений в коксе, хотя некоторые из них являются летучими. Даже содержание одной миллионной части металла в нефти может оказаться вредной, если се накопление на катализаторе происходит непрерывно. Концентрация 0,01% металла па катализаторе уже значительно снижает сто активность. Второй путь «отравления» металлом заключается в активации железа, содержание которого в глине доходит до 1% под действием сернистых соединений, удаляющих его из кристаллической решетки катализатора в виде сульфида железа. Вредное действие железа в глине может быть значительно уменьшено путем предварительной гидратации паром.
Применимость этого реагента ограничена, так как он неэффективен при замощении единственного атома галоида при атоме углерода или при замещении винильного галоида. В таких случаях реакция или вообще не идет, или наблюдается значительное разложение. Разложение, по-видимому, происходит вследствие характерной нестабильности группировки с частично галоидированным атомом углерода в присутствии соли металла при повышенных температурах. Эффективность фторидов сурьмы существенно увеличивается, если применять их в форме соединений пятивалентной сурьмы. Последние можно получить смешением трехфтористой сурьмы с ЗЬС15, Вг2 или С12 или превращением трехфтористой сурьмы в пятихлористую при помощи реакции с фтором. Во всех этих случаях получается более энергичный фторирующий агент, приводящий к более интенсивному замещению галоида фтором. Поскольку легкость фторирования фторидами сурьмы зависит как от выбора фторида, так и от природы применяемого галоидалкила, трудно точно предсказать степень •фторирования, которую можно ожидать в том или ином случае. Наименьшей термической. Наименьшими затратами. Наименование предприятия. Наинизшая температура. Наклонной плоскости.
Главная -> Словарь
|
|