Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Неочищенный спичечный


Характер спроса и экономические требования нередко вынуждают тщательно изучать и время от времени применять специальные компоненты топлив. Когда возникла необходимость получать высокооктановые авиационные топлива, эта задача бала решена путем введения в их состав узких нефтяных фракций и добавлением веществ ненефтяного происхождения.

Поскольку все подобные системы должны запускаться и останавливаться, то необходимо соблюдать умеренное соотношение между маслянистостью и способностью выдерживать сверхвысокие давления. Очень важно, чтобы масло обладало определенной химической стабильностью, даже если и рассчитывают на недолгий срок эксплуатации, который характерен для автомобильных масел. Следует отметить, что в особых случаях, когда нефтяные масла не способны удовлетворить особо жестким эксплуатационным требованиям, используют специально приготовленные синтетические смазочные масла, однако минеральные масла, особенно усиленные присадками, не только обладают необходимыми свойствами, но и изготовляются в настоящее время в количестве, отвечающем запросам промышленности и притом с наименьшими затратами. Масел ненефтяного происхождения, которые бы были дешевы и могли бы приготавливаться в достаточном количестве, пока не существует.

Новейшие образцы консистентных смазок представляют зачастую коллоидные растворы мыл в жидкостях ненефтяного происхождения и коллоидные растворы немыльных загустителей в нефтяных маслах. К первой группе относятся растворы литиевого мыла в алифатических ди-эфирах . Ко второй группе — обычные углеводородные масла, загущенные гидрофобным бентонитом , мелким кремневым ангидридом или аттапульгитом,1 очищенными и приобретшими гидрофобный характер, фталоциа-нином меди или, наконец, сажей.

Бензины ненефтяного происхождения. Нефть является основным сырьем для производства автомобильных бензинов во всех странах мира. Даже в тех странах, где запасы нефти невелики , автомобильные бензины — это продукт нефтяного происхождения; нефть и бензин импортируют. Однако в некоторых районах, отдаленных от нефтяных месторождений, но где есть много твердых горючих ископаемых, бензин получают из них.

Использование в составе бензина высокооктановых добавок ненефтяного происхождения помимо экономии нефти позволяет улучшить качество.-беш-зина с точки зрения его влияния на окружающую среду. Как известно, уже1 стечение требований, по охране окружающей среды вынудило французских нефтепереработчиков в 1981 г. уменьшить содержание в бензине^ антидетонаг торов на основе свинца . с 0,55-до:0,40г/л '. К 1990 г. их содержание, возможно, снизится до" 0,15 ц/л.-. Для получения малоэтилированных бензинов с заданным октановым числом кроме использования высокооктановых кислородсодержащих добавок, .увеличения производства крекинг-бензина за счет роста мощностей ККФ и повышения жесткости процесса каталитического реформинга во Франции' предполагается значительно расширить производство таких высокооктановых компонентов, как алкилат , и принципиально новых углеводородных компонентов бензина, например"димата— продукта димеризации пропилена . ,

Наконец, ресурсы дизельных топлив можно расширить за счет введения в их состав компонентов ненефтяного происхождения—некоторых видов растительных масел, спиртов и т. п. В настоящее время проводятся испытания таких топлив.

1. Топлива на нефтяной основе с добавками ненефтяного происхождения в виде кислородсодержащих соединений ; по эксплуатационным свойствам они близки к нефтяным дистиллятным топ-ливам.

В самостоятельную группу выделяют добавки ненефтяного происхождения — спирты, природный газ, водород и др. — с автономной, раздельной от основного нефтяного топлива подачей в двигатель . Эффективность использования топлива в подобных системах определяется, наряду со стоимостью топлив, технико-экономическими показателями транспортного процесса и затратами на дооборудование энергосиловой установки.

ол -быть различные продукты ненефтяного происхождения: водно-спиртовые смеси, низшие спирты, эфиры, побочные продукты нефтехимических и химических производств и др.

Перечень дополнительных показателей и соответствующих методов квалификационной оценки этилированных и неэтилированных автомобильных бензинов с кислородсодержащими и другими синтетическими компонентами ненефтяного происхождения, утвержденный Государственной междуведомственной комиссией, приведен в табл. 13.2.

13.3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ОЦЕНКИ БЕНЗИНОВ С КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИМИ И ДРУГИМИ КОМПОНЕНТАМИ НЕНЕФТЯНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

52; В2 52—54; В3 54—56 и В4 56—5» — предназначен для экспорта и использования в народном хозяйстве; 2) технический очищенный марки Т — потребляется в различных отраслях промышленности; 3) марки С — служит для производства синтетических эфирных кислот; 4) неочищенный спичечный марки Не — используется для спичечного производства; 5) неочищенный высокоплавкий Нв — применяется для различных целей.

Неочищенный спичечный парафин должен иметь температуру плавления в пределах 42—50 °С и содержать не более 5 вес.% масла. Парафин высокоплавкий неочищенный должен иметь температуру плавления в пределах 57—64 °С и содержать масла не более 2,3 вес.%.

б) твердые нефтяные парафиьи— высокоочищенные, различающиеся температурой плавления : Bi50-52, B252-54, В354-56, В456-58: технический— Т, для синтеза—С, неочищенный спичечный —Нс, неочищенный высокоплав-

Товарные твердые парафины подразделяются на следующие сорта: высокоочищенный парафин , технический очищенный парафин , парафин для синтеза , неочищенный спичечный , неочищенный высокоплавкий , а также парафин для пищевой промышленности . Последний сорт парафина отличается полным отсутствием бензпирена, кислот, щелочей, сульфатов, хлоридов, воды и механических примесей.

Нефтяная промышленность выпускает парафин следующих сортов: для пищевой промышленности , технический высокоочищенный , медицинский, технический очищенный , парафин для синтеза и неочищенный . Различные сорта и марки парафина различаются между собой по температуре плавления, содержанию масла, цвету. Парафин для синтеза нормируется дополнительно еще по фракционному составу, температуре вспышки и содержанию серы.

ПАРАФИНЫ — твердые метановые углеводороды, содержащиеся в различных нефтях в количествах от десятых долей процента до нескольких процентов. Товарные сорта П. получаются путем выкристаллизовы-вания при низкой т-ре из парафи-нистых дистиллятов с последующим отделением от П. излишков масла процессом потения и дальнейшей очисткой серной к-той и отбеливающими землями. Сорта П. различаются в зависимости от природы сырья, процесса получения и степени очистки. По ГОСТ 784-53 выпускаются: вы-сокбочищенные , медицинский очищенный, технич. очищенные и неочищенный . По внешнему виду очищенные П. представляют собой белую кристаллич. массу, неочищенный — желтую. Основными свойствами П. являются т-ра плавл., цвет, характеризующий степень очистки, и содержание масла.

Парафины нефтяные, ГОСТ 784—53, получают из дистиллятов парафи-нистых и высокопарафинистых нефтей шести марок: технические высокоочищен-ные А и Б, технические очищенные Г и Д, медицинский и неочищенный , отличающиеся друг от друга степенью очистки и содержанием масла.

неочищенный

К, ГОСТ 784—53. 1. Неочищенный ларафин, поставляемый спичечным фабрикам, должен иметь температуру плавления 42-50° С. -

б) парафин технический марок Г, Д и неочищенный по ГОСТ 784—53 или их смесь в

неочищенный .

 

Необходимость предварительного. Необходимость разделения. Необходимость соблюдения. Необходимость выделения. Необходимости использования.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика